alev-tlt писал(а):
Прежде чем такое утверждать неплохо бы глянуть осцилограмки. "Проводочки" входят очень неказисто в контур обратной связи. Сколько частота ШИМа у сего девайса?
Прежде чем писать посты, нужно научиться четко и понятно формулировать свои мысли.
И если уж зашла речь про устойчивость и обратную связь, то энергомашевский РН на базе мотороловской MC33099 заипал меня провалами на 0,4-0,6 В и восстановлением напряжения через каждые 15- 20 сек. Я не знаю с чем это связано... Может это особенность MC33099, а может неудачная компоновка РН, где не хватает дополнительного фильтра - остается только гадать. Раньше, при замере напряжения, сотые и десятые доли вольта на дисплее постоянно скакали. Новая же микросхема, держит напряжение гораздо стабильнее. Провалы исчезли. Слегка "пляшут" только сотые. Возможно сказывается близость РН к АКБ.
Сразу предупреждаю: натяжение ремня не трогал 1 год, а подключение РН делал на неснятом генераторе - благо, что он сверху на машине с кондиционером установлен.
Так что не надо натяжение, если что, вспоминать...ortodox писал(а):
MikeS писал(а):
ortodox писал(а):
Как я понял ,x-soft хочет снимать минусовую клемму с АКБ при работающем двигателе
А зачем? hehe Мне как-то в голову не пришло такое пробовать... Smile Всегда по-старинке считал, что при работающем двигателе нельзя отсоединять АКБ.
Иногда бывает нужно. Например разряжен АКБ. Прикурить - проводов нет.
Берешь у друга АКБ , ставишь на свое авто , заводишь , снимашь не глуша и ставишь свой. Такой фокус не опасно проделывать , если включена нагрузка (фары или печка ) , проверял лично и на своей машине и на других.
А ещё некоторые снимают клемму , чтобы проверить , работает ли генератор.
В качестве информации:
Десятые подковы собраны на стабилитронах, которые открываются при примерно 20-22В.
Хотя все что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск.
П.С. Это я про снятие клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе.
Автору уважуха и почет за идею Suse писал(а):MikeS
ТС,рассказывай...как проходит опытная эксплуатация?!
А что рассказывать-то? Работает великолепно. Я вообще считаю, что все поколение отечественных РН-ов ("нового образца") на базе мотороловкой микросхемы - это как резина всесезонка - ни то, ни се... По сравнению со старыми РН - прорыв, а с современными - что-то ниже среднего. Характеристики мотороловской микросхемы еще хоть как-то подходят для старых обслуживаемых АКБ, а для новых необслуживаемых - нет (слишком сильно позволяет опускаться напряжению).
С РН от ST проездил все лето. Как и ожидалось, проблем абсолютно никаких. При сильном прогреве напряжение устаканивается около 14,1 В. Изменение уровня электролита в АКБ не зафиксировано.
Снимал недавно АКБ, на РН - легкий налет пыли и все. Выводы и фланец блестят, как будто я только вчера поставил их. Такое ощущение, что вода туда вообще не попадает. И это при том, что я "временно" (уже полгода - после небольшого ДТП) езжу без защиты двигателя.
Но я хочу отметить все же факт предельной мощности, которую на оборотах ХХ может выдавать генератор (я уже писал в начале темы о нагреве обмотки возбуждения). С новым РН это хорошо заметно. Если сильно нагрузить (ПС+ПТФ+обогрев+печка+стеклоочистители) генератор и постоять немного (дать генератору сильно нагреться), то напряжение начинает снижаться с 14,2 до 13,6-13,8 В. Стоит чуть поддать газу (или хотя бы на 100 Вт сбросить нагрузку) и оно тут же восстанавливается до 14,2 В. Это - "потолок" генератора на оборотах ХХ. Просто на старых РН он не так заметен из-за "автоматической" термокомпенсации.
P.S. Да, и эта... забыл сказать... С РН от ST полностью пропали пульсации (кратковременные провалы) напряжения на ХХ, так бесившие меня раньше с РН НО от моторолы (эти провалы сопровождались изменением тональности шума от отопителя). Т.е. я убедился, что это был глюк именно РН НО с моторолловской микросхемой, а не шкива, ремня или контактных колец РН.vitalicc писал(а):Есть желание также осуществить переделку, но уже на более современную L9484. Так что кто надумает, пишите в личку или тут.
Поглядел даташит на нее- как-то с функционалом слабенько. По сравнению с L9911.
Биполярный ключ (явно) на выходе с Uнас=0,75-0,85 В вообще разочаровал.
N-канальные полевики даже ВТН повсеместно ставит. чтобы как минимум - исключить "самонагрев"
Взял CS3361. Она по приятнее по функционалу и параметрамМаксимS писал(а):Поглядел даташит на нее- как-то с функционалом слабенько. По сравнению с L9911.
Цену на нее видели? Это главный ее минус.
МаксимS писал(а):Биполярный ключ (явно) на выходе с Uнас=0,75-0,85 В вообще разочаровал.
Чем это грозит?
МаксимS писал(а):Взял CS3361. Она по приятнее по функционалу и параметрам
Какой функционал в ней приятнее? Выносной датчик температуры можно прицепить?[quote="vitalicc"]МаксимS писал(а):Поглядел даташит на нее- как-то с функционалом слабенько. По сравнению с L9911.
Биполярник в ключе - лишний нагрев. Потери в цепи возбуждения. Больше ни чем. Полевиков гора с замечательными параметрами! И доступность на порядок выше. Если уже переходить на современную элементную базу - так на ключики на полевиках.
ВТН даже младшие модели РН выпускает с полевым ключём!! И кстати - работают они на ура. Тестировал с ними генератор на стенде - вполне приличные показатели.
МаксимS писал(а):Взял CS3361. Она по приятнее по функционалу и параметрам
Какой функционал в ней приятнее? Выносной датчик температуры можно прицепить?
Внутренней температурной компенсации вполне достаточно(если располагать РН на кузове авто) , внешний MOSFET силовой ключ исключает самонагрев чипа(ключ с диодом удобно размещается в щеточном узле), задаваемая (внешним компонентом) частота ШИМ . Индикация лампой аварийных режимов - обрыв, замыкание возбуждения. Вобщем - нормальный современный РН.
И основное - регулируемое напряжение стабилизации, чего нет в L9xxx серии!. Опорное напряжение на компараторе выбрано порядка 4.8В и его разброс в пределах партии запросто компенсируется подстроечником в цепи ОС по напряжению
От китайцев-нанайцев столько хлама идет - от выбраковки до перемаркировки, я уже молчу про допуски. Заказать 10 шт и выбирать у кого напряжение попадет в допуск??? Уж лучше подстроечником 1 раз выставить и забыть где регулируется.
Это мое мнение по данной теме, с учетом множества экспериментов с различными видами РН, в том числе и собственной сборкиМаксимS писал(а):Биполярник в ключе - лишний нагрев. Потери в цепи возбуждения.
Общее КПД генератора при этом упадет?
МаксимS писал(а):Внутренней температурной компенсации вполне достаточно(если располагать РН на кузове авто)
Можно также расположить под аккумулятором?
МаксимS писал(а):задаваемая (внешним компонентом) частота ШИМ
Тут поподробнее, если можно. Преимущества этого каковы и как ее задавать? По схеме не понял.
МаксимS писал(а):И основное - регулируемое напряжение стабилизации, чего нет в L9xxx серии!. Опорное напряжение на компараторе выбрано порядка 4.8В и его разброс в пределах партии запросто компенсируется подстроечником в цепи ОС по напряжению
От китайцев-нанайцев столько хлама идет - от выбраковки до перемаркировки, я уже молчу про допуски. Заказать 10 шт и выбирать у кого напряжение попадет в допуск??? Уж лучше подстроечником 1 раз выставить и забыть где регулируется.
Это плюс не малый.
МаксимS писал(а):Это мое мнение по данной теме, с учетом множества экспериментов с различными видами РН, в том числе и собственной сборки
После всех этих экспериментов хочешь сказать, что имеет смысл "заморачиваться" или поставить современный РН и все на этом?
MikeS писал(а):о я хочу отметить все же факт предельной мощности, которую на оборотах ХХ может выдавать генератор (я уже писал в начале темы о нагреве обмотки возбуждения). С новым РН это хорошо заметно. Если сильно нагрузить (ПС+ПТФ+обогрев+печка+стеклоочистители) генератор и постоять немного (дать генератору сильно нагреться), то напряжение начинает снижаться с 14,2 до 13,6-13,8 В. Стоит чуть поддать газу (или хотя бы на 100 Вт сбросить нагрузку) и оно тут же восстанавливается до 14,2 В. Это - "потолок" генератора на оборотах ХХ. Просто на старых РН он не так заметен из-за "автоматической" термокомпенсации.
Может тут проблема в биполярнике?[quote="vitalicc"]МаксимS писал(а):Биполярник в ключе - лишний нагрев. Потери в цепи возбуждения.
Общее КПД генератора при этом упадет?
.
Нет, КПД не изменится.
МаксимS писал(а):Внутренней температурной компенсации вполне достаточно(если располагать РН на кузове авто)
Можно также расположить под аккумулятором?
Можно и под. Идеальным было бы расположение между корпусом АКБ и кузовом с отсутствием возд. потоков
МаксимS писал(а):задаваемая (внешним компонентом) частота ШИМ
Тут поподробнее, если можно. Преимущества этого каковы и как ее задавать? По схеме не понял.
Конденсатором по выв 4 "OSC". Я бы выставил в районе 500-600 Гц.
И все таки я считаю что ключ и диод оптимальнее в щеточнм узле разместить. И дело не в 2.5 квадрата проводе, а в минимизации помех, возникающих при ШИМ коммутации обмотки ротора. С учетом достаточно крутых фронтов импульсов - спектр помех будет не малый. Гораздо проще управляющим напряжением раскачивать полевик, запитав обмотку с выхода гены. Все предельно просто. Управление 0/12В относительно массы.
В свое время на классике (21011) в щеточном узле установил ключ и диод, а платку с микросхемой РН - под щиток крепления АКБ.
МаксимS писал(а):И основное - регулируемое напряжение стабилизации, чего нет в L9xxx серии!.
Это плюс не малый.
Этот "плюс" перевешивает остальные мелкие недостатки.
МаксимS писал(а):Это мое мнение по данной теме, с учетом множества экспериментов с различными видами РН, в том числе и собственной сборки
После всех этих экспериментов хочешь сказать, что имеет смысл "заморачиваться" или поставить современный РН и все на этом?
Тут уже по желанию.
От РН чуда ожидать не приходится, мощность генератора он не поднимет! Основные требования - надежность, стабильность поддержания в диапазоне нагрузок и оборотов, термокомпенсация (желательно), низкий уровень пульсаций. Возможность подстройки напряжения.
Естественно, я двумя руками ЗА измерение напряжения на клеме АКБ или на силовом выходе,но никак не на дополнительном диодном мосту, как у большинства старых стоковых РН.
MikeS писал(а):о я хочу отметить все же факт предельной мощности, которую на оборотах ХХ может выдавать генератор (я уже писал в начале темы о нагреве обмотки возбуждения). С новым РН это хорошо заметно.
Может тут проблема в биполярнике?
Тут проблема скорее всего в самом РН, биполярник как малая составляющая. На малых оборотах критичны потери тока возбуждения, вот тут можно вспомнить и про биполярник. И вероятнее всего нагрев ОВ тут не причем. Нагрев моста, самого РН и как следствие - снижение напряжения. В любом случае в РН на L серии вынесенному за пределы гены этого негатива не должно наблюдаться.vitalicc писал(а):Полевик, как я понял, можно с материнки старой выдрать. Какие основные параметры нужно смотреть? Есть ли готовая ПП?
По полевику - обратить внимание на сопротивление открытого канала - чем ниже тем лучше. Ну и динамические параметры -время открывания-закрывания по меньше.
По току 15-20А и выше. (Меньше на материнках не найти). По напряжению - я бы на 30В остановился.
Платку пока не разводил. Собирал и тестировал на макетке. А с учетом того, что обвески не много - на макетке и оставлю.
( Лень разводить для единичного устройства :-( )vitalicc писал(а):Ну тогда я разведу и выложу. Вообщем с меня полный отчет и фотоотчет.
Удачи! Все получится!Спиди Гоньсчег писал(а):а нахрен это ? у вас же гена старого образца. диод воткнуть и всё тип топ
Читайте тему с начала!!!
Стартер можно тоже отверткой запускать, Спиди Гоньсчег писал(а):я этого не понимаю. усложнять себе жизнь
если можно проще поднять напряжение
Во первых - поднять напряжение не проблема. И не решение!!! На сколько и как???
Правильный подход - выставить и поддерживать напряжение и обеспечить минимальный его разброс (дрейф) по оборотам, мощности и ТЕМПЕРАТУРЕ АКБ!! И уйти от "старого образца" с его приколами.
На классике у меня обычный FIAMM на термокомпенсированном РН 7 лет отходил!!!! С её то стартером и генератором.
Эта ветка форума скорее для тех, кто дружит с паяльником, у кого есть желание решить проблему качественно, а не поверхностно и косвенно.
Без обид!vitalicc писал(а):Есть еще такое понятие как хобби...
А если к хобби добавить еще желание сделать как лучше, + доступность компонентов и информированность в технологиях - и результат будет. Серийный автопром никогда на э
то не пойдет. Производителяи РН пофигу их характеристики, главное - обеспечить малый ресурс изделия, получив объем продаж.vitalicc писал(а):Есть еще такое понятие как хобби...
Вот главная причина заморочки!
А вобще ВТН с "хвостом" вот это все обеспечивает за копеечную цену и без каких-либо переделок:
МаксимS писал(а): поддерживать напряжение и обеспечить минимальный его разброс (дрейф) по оборотам, мощности и ТЕМПЕРАТУРЕ