Страница 5 из 5
vitalicc
А вот у деда моей жены аккум отходил 7 лет на карбовой девятке 90-х (год точно не знаю), соответственно РН там старого образца и нет никаких диодов, а ездит он на ней не чаще, чем раз в неделю. И всегда давал мне совет - не вздумай подзаряжать его и будет долго ходить. Сдох он у него недавно и говорит, что еще ходил бы, но посмотрел, что водички не хватает, а под рукой не было, вообщем забыл долить... А на этих выходных он между слов открыл для меня еще один маленький секрет - зимой он аккум регулярно в дом заносит, а на авто ставит только при поездках.

P. S. РН на CS3361 уже готов, но устанавливать его буду после 18.07, потому как машина нужна будет в этот период как никогда и на длительные расстояния, решил что лучше буду испытания проводить по городу.
MikeS
vitalicc писал(а):

И всегда давал мне совет - не вздумай подзаряжать его и будет долго ходить.



pst

vitalicc писал(а):

А на этих выходных он между слов открыл для меня еще один маленький секрет - зимой он аккум регулярно в дом заносит, а на авто ставит только при поездках.



А я как дурак в -20 С машину на улице оставлял. И стартовала с утра всегда!

Не, ну ладно... Занесешь ты его на ночь, обогреешь. Но ведь если на работу ехать, то он у тебя весь день - с 9 до 18 будет на улице стоять - выхолодится за 2-3 часа. Smile Придется все-таки ночью нарушать первую заповедь деда: "не вздумай подзаряжать его". Wink
MikeS
P.S. Сейчас провел эксперимент, на горячей машине, с включенным кондиционером, вентиляторами и БС, после длительной езды и стоянки на ХХ включенной 3-4 минут, замерил напряжение на АКБ.

Результаты:
1) Фокус 3 - 13,7 В;
2) Лансер X - 13,85 В.

Это так, чтобы ориентир был.

Моя цитата от 2010-го года:
MikeS писал(а):



Сейчас провел эксперимент.

Итак.

Условия проведения эксперимента:
- температура окружающего воздуха – +7С;
- скорость ветра – штиль;
- машина – ВАЗ 21102 (инжекторный) с двигателем 2111;
- нагрузка генератора – около 400 Вт;
- генератор – стандартный «инжекторный» (с РН НО от Энергомаша);
- в прошивке контроллера зашита уставка включения вентилятора при 98С и выключение при 94С;
- при достижении температуры двигателя 50-60С контроллер снижает обороты до 880 об/мин и держит их так до конца эксперимента (независимо от нагрузки и температуры двигателя);
- машина в течение эксперимента стояла неподвижно;
- напряжение замерялось на генераторе;
- капот открывался только на время замера, остальное время он был закрыт.

Эксперимент:
- машина с температурой двигателя и генератора +7С заводится и выкатывается из гаража (время - 18:25);
- включаются: габариты, БС, ПТФ, обогрев стекла и зеркал, вентилятор печки на среднюю скорость, музыка (негромко);
- через минуту после запуска двигателя производится замер напряжения на генераторе с помощью мультиметра – 14,27 В и замер оборотов двигателя по БК – 1200 об/мин;
- температура двигателя доходит до 98С и происходит первое включение вентилятора (время – 18:51), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,7В);
- второе включение вентилятора (время 18:54), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,6В);
- третье включение вентилятора (время 18:57), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,6В);
- четвертое включение вентилятора (время 19:00), обороты двигателя – 880, напряжение при включенном вентиляторе – 13,4В (после выключения – 13,6В).



Еще нужно учесть, что в старом эксперименте напряжение замералось на генераторе, а не на АКБ. На АКБ напряжение еще минимум на 0,2 В меньше было.
vitalicc
MikeS писал(а):


vitalicc писал(а):
И всегда давал мне совет - не вздумай подзаряжать его и будет долго ходить.




vitalicc писал(а):
А на этих выходных он между слов открыл для меня еще один маленький секрет - зимой он аккум регулярно в дом заносит, а на авто ставит только при поездках.


А я как дурак в -20 С машину на улице оставлял. И стартовала с утра всегда!



Пока что на моем опыте ежедневные поездки + живу не в частном доме, а в квартире, поэтому ни одним из этих двух советов мне лично не почем. Я указал на факты, а не мифы, а у Вас от этого смайлик под столом катается и смеется. nea
MikeS
vitalicc писал(а):


Пока что на моем опыте ежедневные поездки + живу не в частном доме, а в квартире, поэтому ни одним из этих двух советов мне лично не почем. Я указал на факты, а не мифы, а у Вас от этого смайлик под столом катается и смеется. nea



Это про "не вздумай подзаряжать" - факт? facepalm

Или про, то что заносить на ночь нужно?

Иногда лучше вообще промолчать...

До конца жизни буду помнить одну из своих ранних командировок, когда зимой в -25 С нас из Краснодара отправили в Махачкалу на старой карбовой Волге. Мало того, что я замерз в ней как собака, так еще и водитель, пользуясь мудрыми "советами" прыгал утром с АКБ, занося вынося его из тепла. А все почему? Потому, что генератор на Волге был - г@$но. На любой другой машине АКБ за многие часы поездки уже давно бы зарядился и утром не нужно было скакать перед ней как дебил. При температурах -20 - 25 С "десятка" у меня всегда заводилась, потому, что я не чурался в сильные морозы при первой же возможности ночью накинуть на нее зарядное устройство - хотя бы раз в неделю. А так бы бегал, как дебил с АКБ в руках.

Я понимаю, что деда можно выслушать, но своей головой тоже нужно пользоваться. Деду простительно не уметь интернетом пользоваться, тебе - нет.

С тех пор, как твой дед ездил на карбовой зубиле, много чего в жизни поменялось:
1) Автомобили стали инжекторные. По сути в них появился мини-компьютер со своими требованиями к питанию. Если на карбовой машине стартер будет крутить пока АКБ вообще не сдохнет, то на инжекторном авто при просадке напряжения ниже (если склероз не изменяет) 10 В у тебя будет происходить сброс. Никогда на "инжекторе" не замечал? Wink

2) Недозаряженный АКБ, да еще летом - хана АКБ. Никогда не приходилось в УПС выбрасывать АКБ после 1-2 месяцев хранения без подзарядки (т.е. без питания от сети) летом в жару? Ты думаешь в машине ситуация будет другая? Я не знаю, где работал твой дед, но в энергетике идеальным режимом работы АКБ считается постоянный подзаряд небольшим током. Везде, где используется постоянное оперативное напряжение, АКБ непрерывно в дежурном режиме подключены к зарядному устройству. В таком режиме у них получается максимальный срок службы.

3) Технология АКБ за последние 10-15 лет изменилась. Сейчас выпускаются необслуживамые АКБ преимущественно с кальциевой технологией. У них номинальное напряженние выше где-то на 0,6-0,8 В. И им требуется повышенное напряжение для заряда. Об этом тут только ленивй не говорил. И у дедушки с карбовой зубилой головняк начнется, когда он придет в магазин за новым АКБ и купит не старый свинцовый обслуживаемый АКБ с пробками, а новый необслуживаемый кальциевый. И никто из продавцов его не спросит: "Дедуля, а ты на чем ездишь-то? У тебя геннадий чего в сеть генерит?"

Ну и на последок. АКБ состоит из пластин. Пластина - стальная решетка, обмазанная свинцом. Есть разные технологии закрепления свинца на решетке, дабы он не отваливался и не коротил пластины. Но фишка в другом - как сталь, так и свинец - очень хреновые проводники электрического тока. При пиковых токах пуска или зарядки происходит резкий и неравномерный нагрев пластин. В свинце появляются микротрещины, которые потом приводят к его осыпанию. Это - основная причина необратимого старения свинцовых АКБ. И когда ты недозаряжаешь АКБ, ты при этом удлиняешь пусковые токи и увеличиваешь зарядные токи. Все это приводит ударным тепловым нагрузкам на пластины и их разрушение. Плюс к этом добавляется сульфатизация от хронического недозаряда.
vitalicc
Все Ваши высказывания хороши и я о них прекрасно знаю, но Вы почему-то не хотите это понимать - есть факт - аккум отходил 7 лет без подзарядок и при поездках раз в неделю, две. Бонусом для него было только то, что все время находился в тепле. Не думаю, что он просуществовал бы без дозарядки, если бы находился на морозах, а тем более столько прожил бы. Еще раз - я привел пример из жизни, не нужно на него разводить демагогию.
MikeS
vitalicc писал(а):

Все Ваши высказывания хороши и я о них прекрасно знаю, но Вы почему-то не хотите это понимать - есть факт - аккум отходил 7 лет без подзарядок и при поездках раз в неделю, две. Бонусом для него было только то, что все время находился в тепле. Не думаю, что он просуществовал бы без дозарядки, если бы находился на морозах, а тем более столько прожил бы. Еще раз - я привел пример из жизни, не нужно на него разводить демагогию.



Демагогия - это не пойми к чему приводить примеры из далекого прошлого и притягивать за уши их к настоящему. Все мы - разные. У всех свои режимы эксплуатации авто. Общее у нас только одно - требования завода-изготовителя АКБ, написанные на такой маленькой бумажке, которую обычно сразу выбрасывают при покупке АКБ.

Для АКБ жара - это минус. На жаре в разы увеличивается ток саморазряда. Летом даже просто отключенный и хранящийся АКБ надо периодически (хотя бы раз в 2-3 месяца) подзаряжать.

Холод - тоже для АКБ - не сахар, но это не означает, что его нужно снимать и тащить куда-то. Зачем?!!! В современных автомобилях даже сама процедура снятия АКБ сильно затруднена. Они или прикрыты сверху агрегатами или в специальных чехлах находятся. Я у себя на Лансере 10-м каждый раз матом ору на создателей, когда АКБ снимаю на подзарядку (в гараже нет электричества) - для снятия необходимо снимать неудобные пистоны и отсоединять фрагмент пластикового впускного тракта. А на Фокусе 3-м АКБ в специальном отсеке вообще утоплен наполовину под лобовое стекло.

Нахрена их тащить на ночь в тепло, если, к примеру, на всю ночь есть возможность подключить зарядное устройство?

P.S. Можно, конечно, ездить с заряженным на 1/3 - 1/2 АКБ. Машина даже заводиться будет. Емкость АКБ в 50-60 Ач изначально избыточна и рассчитана на длительный простой или старт в холод. А так можно было бы сделать как на многих японских авто, где АКБ имеет размер в 1/2 - 2/3 от обычного. И ведь ездят так тоже годами, но в наших российских холодах у них "почему-то" проблемы начинаются.
NAUexx
MikeS писал(а):

Демагогия - это....


...когда муж пытается убедить жену, что мягкий лучше... Smile
MikeS писал(а):

Для АКБ жара - это минус. На жаре в разы увеличивается ток саморазряда.

Good
Цитата:

Для батарей с общей крышкой в пластмассовых моноблоках допускается хранение в помещениях с температурами воздуха до -50 градусов Цельсия... батареи, залитые электролитом, рекомендуется хранить в состоянии полной заряженности при температуре не выше 0 градусов, что способствует замедлению коррозии электродов.


Это цитата из совдеповской книжки 1991 по обслуживанию стартёрных аккумуляторных батарей, если нуна, могу привести её выходные данные, стр. 102-104.
PS: тож никогда не снимал аккумы с авто... Pardon
MikeS
Я интересный ресурс нашел про кальциевые АКБ:

http://vershv.narod.ru/Calcium_batteries/
vitalicc
Предварительный видео отчет про РН на базе CS3361 https://www.youtube.com/watch?v=Ci1SMjn3UQU&feature=youtu.be
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы