Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
Ребят подскажите, пришла нужда это сделать. Как я понял нужно сначала полностью зарядить аккум, затем подключить лампочку ближнего света и контролировать снижение напряжения до 10,5 В? Кстати 10,5В это с нагрузкой или без? Ну вот я сделал так - получилось что акум 60а/ч разрядился до 10,5В за 5 часов, ток через лампочку померил - 5А. Получается что емкость батареи 5*5=25А/ч?! Как-то странно, акуму еще и года нет. Кто так делал, поделитесь опытом, сколько времени должен разряжаться хорошо работающий аккумулятор на 60А/ч до 10,5в?
И еще подскажите, как правильно померить ток заряда АКБ от Гены, достаточно ли просто включить амперметр в цепь между АКБ и Генератором или нужно что-то еще сделать? И какой считается правильный ток заряда при ~70% заряженности АКБ?
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Sasha-White писал(а):сколько времени должен разряжаться хорошо работающий аккумулятор на 60А/ч
Если его нагрузить током 60А, то в течение часа он не должен уронить напряжение ниже 10.5В.
Ну или 6 ампер нагрузки держать 10 часов.
60А\ч - это не просто цифры емкости. Примерно понятно ?
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Цитата:получилось что акум 60а/ч разрядился до 10,5В за 5 часов, ток через лампочку померил - 5А. Получается что емкость батареи 5*5=25А/ч?! Как-то странно
Перед контрольным зарядом зарядил предварительно?
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
AMAROCK писал(а):Примерно понятно ?
Даже примерно не понятно. Я хотел узнать у людей которые проводили такие опыты на практике, а не хотел бы в сотый раз выслушивать псевдо реальные предположения доморощенных теоретиков.
Если бы хотел увидеть такой ответ как у вас, то создал бы тему в курилке,
типа паржать...
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
Wanderlust писал(а):
Перед контрольным зарядом зарядил предварительно?
Конечно, напряжение на клеммах после 5 часов простоя по окончании заряда - 13,2В.
Gennadiy K
На форуме 14 лет
Сообщения: 3064
Откуда: Рязань
Авто: Приора-хэтч 2013г
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Sasha-White
Понятно. Удачи, парень...
Помни только про 2.27 и 2.1 вольта на банку, и, емкость\ток=время разряда. И у тебя все получится.
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
По всем ссылкам очень много ненужной воды. Прочитал кучу хлама но так и не нашел до какого напряжения нужно разряжать акум, написано минимум 1.7В однако не сказано это под нагрузкой или нет, а это имеет огромное значение!
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
AMAROCK
ты чего, отредактировал свое сообщение от информативного с двумя ссылками на гугл, до этого напряжного выдоха? Нервишки шалят? Надо лечить! )
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Sasha-White писал(а):AMAROCK
ты чего, отредактировал свое сообщение от информативного с двумя ссылками на гугл, до этого напряжного выдоха? Нервишки шалят? Надо лечить! )
нене... тыж умный шибко... зачем тебе коллективный разум...
В первом посте я тебе четко указал, как проверить емкость АКБ.
Как нагрузить АКБ на разряд - выбирай сам.
Принцип измерения емкости указан.
Заряд старого типа АКБ - до 2.27в на банку.
Заряд кальциевой - до 2.7в на банку.
Банок всего шесть.
Еще что-то осталось не понятным ?
Sasha-White писал(а):написано минимум 1.7В однако не сказано это под нагрузкой или нет
Под нагрузкой. И следи за напряжением.
Короче...
Берешь жрущую хрень. Цепляешь к заряженой АКБ. Берешь два тестера. Один ставишь на измерение тока, а второй на измерение напряжения. Грузишь АКБ током = 1\10 емкости. И в течение 10 часов напряжение не должно упасть ниже 1.7*6=10.2 вольта.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Sasha-White писал(а): Ну вот я сделал так - получилось что акум 60а/ч разрядился до 10,5В за 5 часов, ток через лампочку померил - 5А. Получается что емкость батареи 5*5=25А/ч?! Как-то странно, акуму еще и года нет.
Ничего странного , аккум видать попался неотформованный , его сновья надо было подвергнуть циклу заряд-разряд для формовки.
Sasha-White писал(а):И какой считается правильный ток заряда при ~70% заряженности АКБ?
Для необслуживаемых АКБ , коих большинство , ток надо уменьшить в 2 раза , т.е. с 6 до 3 А.
AMAROCK писал(а):Если его нагрузить током 60А, то в течение часа он не должен уронить напряжение ниже 10.5В.
Ну или 6 ампер нагрузки держать 10 часов.
Это разные варианты разряда , и емкость тоже будет разная , во втором варианте больше.
Sasha-White писал(а): написано минимум 1.7В однако не сказано это под нагрузкой или нет, а это имеет огромное значение!
Это под нагрузкой , при отключении нагрузки напряжение будет увеличиваться. Если в течении 15 мин. оно поднялось до 11 В , можно снова подключить нагрузку и садить до 10,5 , это полезно если проводить циклы десульфатации. После такого цикла время разряда (т.е. емкость )должно увеличиться на процентов 50.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
AMAROCK писал(а):И в течение 10 часов напряжение не должно упасть ниже 1.7*6=10.2 вольта.
Это теоретически , а фактически такого никогда не бывает.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
ortodox писал(а):Это разные варианты разряда , и емкость тоже будет разная , во втором варианте больше.
Иногда нет времени, или возможности следить. Грузим по максимуму. Дохлый сразу выявляется.
ortodox писал(а):Это теоретически , а фактически такого никогда не бывает.
Цитата: Eneloop AA (HR-3UTGA R6) 1900 mAh Стоимость — ?7.95
Разряд занял около 9 часов
Реальная измеренная ёмкость — 2050 -2100 mAh
http://mysku.ru/blog/dealextreme/5425.html
Иногда попадаются экземпляры. Но это не автомобильные. В основном у меня 55-900а\ч АКБ. Работаю с ними.
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
AMAROCK писал(а):Заряд старого типа АКБ - до 2.27в на банку.
Заряд кальциевой - до 2.7в на банку.
воо, что-то уже проясняется )
а откуда сведения про кальциевые? точно 2.7В? это что получается их нужно заряжать до 16,2В?
еще, если не сложно, ответь про измерение тока заряда АКБ от Гены...
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
ortodox писал(а):AMAROCK писал(а):И в течение 10 часов напряжение не должно упасть ниже 1.7*6=10.2 вольта.
Это теоретически , а фактически такого никогда не бывает.
во-во, и я про тоже! кто реально мерял, отзовитесь как у вас?!
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
AMAROCK писал(а):Если его нагрузить током 60А, то в течение часа он не должен уронить напряжение ниже 10.5В.
самое интересное, что такого ни теоретически ни практически ни по паспорту быть не может. так может себя повести акум разве что ампер на 80.
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Sasha-White писал(а):ortodox писал(а):AMAROCK писал(а):И в течение 10 часов напряжение не должно упасть ниже 1.7*6=10.2 вольта.
Это теоретически , а фактически такого никогда не бывает.
во-во, и я про тоже! кто реально мерял, отзовитесь как у вас?!
Да перемерял их я немерянно в своё время , подрабатывая аккумуляторщиком , там разброс 20-80% от номинала.
Правда , теперь АКБ в основном кальций , тут ситуация с емкостью получше должна быть.
Sasha-White писал(а):откуда сведения про кальциевые? точно 2.7В? это что получается их нужно заряжать до 16,2В?
Да.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Цитата:Перед контрольным зарядом зарядил предварительно?
Конечно, напряжение на клеммах после 5 часов простоя по окончании заряда - 13,2В.
После 13 вольт через сутки после заряда ставил ещё раз на зарядку, малым током, и потом получал номинальные 12.7-12.8 вольта.
Sasha-White
На форуме 14 лет
Сообщения: 50
Авто: ВАЗ 21102
AMAROCK писал(а):Sasha-White писал(а):так может себя повести акум разве что ампер на 80
900А\ч...
нолик не лишний? или это акум на бесперебойник для доменной печи?
фактически получается что кальциевые аккумы вобще, тоесть абсолютно, не предназначены для наших легковых машин? насколько я знаю напряжение бортовой сети выше 15В уже нехорошо сказывается на отечественной электрике? плюс к тому же выходит что кальций работает в режиме постоянного недозаряда отсюда и скоропостижные их выходы из строя?
третий раз напоминаю - ответьте как мне правильно померить ток заряда акб от гены???!!! )
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Sasha-White писал(а):нолик не лишний? или это акум на бесперебойник для доменной печи?
Нееее... не лишний....
Sasha-White писал(а):третий раз напоминаю - ответьте как мне правильно померить ток заряда акб от гены???!!! )
Ток заряда АКБ от гены будет постоянно меняться. От температуры, от разряженности, от нагрузки на генератор в тот, или иной момент, от оборотов. Оценить степень заряда можно замерив напряжение утром. Ток не постоянен. Это не стационарное ЗУ.
Со шнивовским РН у меня при печке1+ПТФ+майфун=14.2-14.3в в бортсети. Утром на клеммах АКБ 12.5в по БК. Особо не заморачиваюсь.
Мерить емкость ради знания - нуйвонах. Ни к чему мучить АКБ. Утром напяжение нормальное - значит АКБ живой.
Последний раз редактировалось: AMAROCK (27 Марта 2012 08:50), всего редактировалось 1 раз
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
месяц назад мерял на невнятном акке
покипел он часа 4,привесил лампу ближнего света,разрядил до 10.5в,снял лампу через 40мин-напр поднялось до 11 с чем то вольт(около половины емкости),но догонять не стал
помножил ток расчетный на время-лучилось около 30а-ч..не знаю наскока точно-но вроде не ошибся,аккум был старый
SAuto
На форуме 17 лет
Сообщения: 2315
Откуда: Пермский край, Кунгурский р-н
Авто: KIA RIO 3 Хетчбэк 6ст.МКПП (был ВАЗ-21124; '06г.в.; я7.2+;HRDO54; Снежка)
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
SAuto писал(а):Вот тема по зарядке разрядке и тому подобному была нормальная, а теперь урезана.
И что ? Напряжение бортсети 14.5 вольт (чаще 13.6-13.9). Заряд на стационаре - сферический конь в вакууме, не имеющий отношения к реальности. На авто АКБ будет в другом состоянии. Иметь счастье, постоянно таскать АКБ на подзарядку только для того, чтобы знать, что он на 99% заряжен - это надо быть больным.
В реальности надо мутить РН от шнивы и не париться (иметь в бортсети 14.3-14.5 вольт). Поднимать напряжение бортсети до 16.4 вольта - паранойя.
SAuto
На форуме 17 лет
Сообщения: 2315
Откуда: Пермский край, Кунгурский р-н
Авто: KIA RIO 3 Хетчбэк 6ст.МКПП (был ВАЗ-21124; '06г.в.; я7.2+;HRDO54; Снежка)
AMAROCK
Так на авто и не нужен 100% заряд. для поддержки заряда 70-80% вполне хватит 13,8-14В с чем РН от шнивы, приоры и т.д. вполне справляется, а ИМХО 100% периодический стационарный заряд-заряд нужен для того что бы аккум по дольше проходил, хотя с РН от шнивы аккум проходит дольше чем с РН классического образца для 2110. Лично я каждые 1-2 года не готов менять аккум.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы