Гл@с народа
Сообщения с интернет-форумов www.solaris-club.net, www.hyundai-solaris.com
Вчера привезли во двор разбитый соседский Hyundai Solaris. Жена водителя сказала, что муж ехал на работу по трассе, машину подкинуло на кочке, отбросило на обочину и перевернуло. В результате машина — в хлам, водитель с переломами и пассажир в коме — в больнице.
Пока ездил по городу, проблем с задней подвеской не замечал. А на трассе при перестроении на продавленных колеях так кидануло пару раз, что жена испугалась, да и самому так неприятно было, что даже в пот бросило. На ребристой дороге — очень сильная раскачка по-вертикали, задним пассажирам ехать было некомфортно — подлетали до потолка. Задняя подвеска очень мягкая и годится только для идеального дорожного покрытия.
Через 7000 км при заправке «до отсечки» измеритель уровня топлива перестал показывать, что бак полный. Высвечивает всю шкалу, кроме последнего, верхнего деления. Проверял не один раз, заправлялся на разных заправках.
В дождь очень сильно запотевают стекла, в сильный дождь — даже при включенном на полную мощность кондиционере. После установки салонного фильтра стало еще хуже.
В жару кондиционер очень слабо охлаждает воздух в салоне. А в сырую погоду без него — никак, стекла запотевают наглухо.
Через несколько месяцев после покупки кожаная обивка руля начала шелушиться и облезать.
Вчера заметил, что передний бампер с водительской стороны ни с того ни с сего отошел на сантиметр от креплений к крылу. Я точно никуда не «въезжал» и не цеплялся бампером, даже пыль на нем нигде не стерлась. Надавил слегка на бампер и вставил обратно, без всяких характерных для пистонов звуков и щелчков, только за счет силы трения. После недолгой поездки бампер снова немного отошел.
В мороз после включения обогрева заднего стекла и боковых зеркал на левом боковом зеркале появилась горизонтальная трещина на всю длину!
Начала облезать ручка водительской двери — из-под черной краски проявился пластик белого цвета. Поехал к дилеру, мастер из сервиса попробовал ногтем царапнуть на соседней двери — и тоже показался белый цвет! Будут менять ручки по гарантии.
На решетке радиатора, возле фирменного логотипа, с пластика начало облезать покрытие. Обратился к дилеру — будут перекрашивать по гарантии.
После 12000 км появилась вибрация на руле и посторонние шумы со стороны насоса гидроусилителя. По гарантии заменили насос и сказали, что мой случай не первый.
После затяжки пистолетом на шиномонтаже срываются колесные шпильки. Я прошу ребят дотягивать вручную, ни у кого это вопросов не вызывает, относятся с пониманием. Кстати, такая же проблема есть и у Акцентов.
К
огда из коррозионной камеры выезжали УАЗ или Нива с заржавевшими тарированными надрезами в лакокрасочном покрытии, мы не были удивлены. Но чтобы Hyundai… Или времена дешевеньких Pony, гниющих быстрее Жигулей, еще не прошли? Но факт остается фактом: после шести первых часов в камере с соляным туманом царапины на крыше Соляриса «зацвели» бурым налетом! Правда, надрезы на других панелях кузова и после шестидесяти часов коррозийных пыток выглядели, словно сделанные вчера...
Причины две. В том месте возле средней стойки, которое пострадало больше всего, под лаком и краской мы обнаружили ремонтную шпатлевку: выходит, что Genser, официальный дилер, продал нам битый автомобиль? Хоть бы скидочку дали… Но есть и другая, причем более серьезная причина коррозии, ведь надрез на неповрежденной задней части крыши хоть и меньше, но тоже «зацвел»! Значит, дело в выбранном сорте холоднокатаной стали, которую в погоне за высоким уровнем локализации покупают в Череповце. Утешает то, что крыша — наименее подверженный коррозии элемент кузова и отсутствие на ней слоя цинка при обычной эксплуатации вряд ли скажется.
Любил Solaris и подшутить над нами. То в сильный дождь стекла запотеют так, что хоть дворники изнутри ставь — обдув слабоват. А пару раз автомобиль вдруг ни с того ни с сего глох и вставал посреди дороги... «Пересыхал» топливный бак, причем, представьте себе, вовсе не из-за нашего ротозейства! Указатель уровня топлива не прочь соврать, не краснея лампочкой: например, индикатор на приборной панели гордо показывал четыре деления (треть запаса), а 43-литровый бак при этом принимал сорок литров бензина. Причина оказалась в непредсказуемом зависании поплавка топливомера. Мы в свою очередь часть балласта в багажнике поменяли на дежурную канистру с бензином...
После 13000 км обнаружилась проблема посерьезнее: начала хандрить радовавшая нас идеальной четкостью работы механическая коробка передач. Передачи стали включаться менее внятно, а затем при переходе на третью передачу появился хруст, типичный для износившихся синхронизаторов. Недуг прогрессировал, заставив вспоминать навыки двойного выжима сцепления, а к 20-тысячному пробегу стало ясно, что без ремонта коробки остаток дистанции не пройти.
Вскрытие подтвердило диагноз: у шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени были сильно изношены зубчатые венцы, причем с внутренней стороны блокирующего кольца третьей передачи обнаружились остатки диковинного пластикового покрытия поверхности трения, которого не было на кольцах других передач. Сильно сдал и синхронизатор второй передачи, так что от греха подальше мы решили попутно заменить и его. Все нужные детали и масло потянули на 12 с лишним тысяч рублей, а с переборкой, несмотря на хитрость конструкции с прессовой посадкой шестерен справились, спасибо дяде Ване, сами.
Правда, в жару мы было уличили двигатель в склонности к перегреву и даже успели сравнить его 122 «лошадки» с бесплатным сыром. На низкой скорости (или на холостом ходу) температура охлаждающей жидкости угрожающе росла, что нетрудно было заметить, даже не глядя на приборы: заодно «перегревался» и водитель! При достижении охлаждающей жидкостью температуры 117 градусов (а перегревом по инструкции считаются 122—127 градусов) отключался кондиционер. Но причина оказалась проста: поверхность радиатора системы охлаждения была укрыта плотным слоем тополиного пуха и пыли. И это странно: бегавшие в тех же условиях напарники Соляриса — Renault Sandero и Volkswagen Polo — подобным «утеплителем» радиаторов не обзавелись.
Каков итог? Доступные цены на расходники для ТО, увы, не вывели Solaris в лидеры по стоимости владения: его обслуживание и ремонт обошлись нам в 26920 рублей — почти столько же из бюджета редакции вытянул УАЗ Патриот с его бесконечными поломками! Всего же, с учетом шин и топлива, расходы составили 180070 рублей, или 5,63 рубля за километр пробега — это лишь немногим меньше потраченного на Ладу 4х4 и больше, чем на Волгу Сайбер... В результате — пятое место из девяти в нашем рейтинге надежности.
Вчера привезли во двор разбитый соседский Hyundai Solaris. Жена водителя сказала, что муж ехал на работу по трассе, машину подкинуло на кочке, отбросило на обочину и перевернуло. В результате машина — в хлам, водитель с переломами и пассажир в коме — в больнице.
Мордвин, бери солярис
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы