Преамбула
Речь пойдет об установке всем знакомых тормозов.
Стояли у webmins'a с проставками 10мм и 9” ВУТом Лукас.
Объема ГТЦ ему явно не хватало.
Не суть.
Для себя конфиг тормозной системы я определил следующий:
Перед- суппорта Mazda RX-7 FC3S, тормозные диски Алнас Спорт и армированные шланги
Зад – барабаны (т.к. у Дарбиса «не урожай»)
ВУТ и ГТЦ – Nissan Skyline R34 RB25DET
Как мне изначально казалось, изготовление крепления ВУТа будет самой сложной задачей. Потому начнем с описание с него.
Был взят штатный кронштейн педали тормоза с педалью и демонтированным ВУТом. У скайВУТа 4 крепежные шпильки, ну и как обычно, одна шпилька пришлась ровнехонько в ребро (боковую стенку) кронштейна.
Это мы проходили при установке приороВУТа – в стенке кронштейна сделан паз под шпильку и гайку. Данная шпилька укорочена.
Шток ВУТа был на 1см почти длиннее. Шток был укорочен, плюс на нем была нарезана резьба до конца.
Выходной штуцер вакуума был верх ногами, т.к. ВУТ с пруля, о чем также говорят выходы на ГТЦ. Ослабил крепление ГТЦ и перевернул его на 180градусов относительно ВУТа.
При установке ВУТа на штатное место выяснилось, что бачок слишком велик, и упирается в капот. Вопрос был решен подкладыванием под верхнюю часть крепления кронштейна к кузову проставочных шайб.
Шумку моторного щита пришлось немного подрезать, чтоб ее установке не мешал штуцер вакуумного шланга.
Изначально я поставил для себя задачу установки суппортов без дистанционных проставок.
Главным препятствием к этому был выступ на лицевой части суппорта. Выступ предназначен для организации подачи тормозной жидкости в нижний внешний цилиндр.
Под суппорта были приобретены диски Slik 184, но даже с ними перекрытие выступа и спиц диска составляло 4 мм. На просторах сети была найдена
подсказка . Как итог, выступ сдал свои позиции.
Но танцы с бубном на этом не закончились. При примерке колеса без проставки, выяснилось, что тело суппорта задевает обод диска. Место под балансировочный грузик и вовсе отсутствует.
На помощь пришел любимый инструмент ТАЗостроителя – болгарка. С суппортов было снято лишнее «мясо». Суппорта окрашены и установлены.
Сборка армированных шлангов не вызвала никаких вопросов. Штуцер под шланг был заранее выбран с резьбой 10х1 с впуклым конусом под суппорт. Второй штуцер под вазовскую трубку.
Для подсоединения тормозных трубок к ГТЦ была приобретена развальцовка FORCE.
1 штуцер 10х1 мне достался с суппортом. 2 штуцера были дополнительно изготовлены из имевшихся приороштуцеров.
Развальцовка трубок следующая
ГТЦ изначально предполагает осевую схему, т.к. имеет 2 выхода на перед и 1 на зад.
Переход на осевую схему был осуществлен по схеме с
team-rs. Была изготовлена новая трубка, и установлен тройник от волги. Лишняя трубка была законсервирована.
Прокачивались тормоза по схеме ЗП-ЗЛ-ПП-ПЛ.
При апробации работы тормозной системы выяснилось, что эффективность переда на несколько порядков выше задних барабанов. Регулировка колдуна не представлялась возможной, т.к. уже была в крайнем положении.
В итоге между штоком и прижимной пластиной рычага была подложена шайба 3мм. Тест показал корректную работу тормозной системы.
Оставалось радоваться новыми превосходными тормозами. Сказать, что тормоза стали лучше – ничего не сказать. Динамика торможения машины теперь намного выше динамики разгона.
Из минусов могу отметить, что педаль стала мягкой. Мне нравится жесткая, как на опелевских сборках. Еще маленький косячок в том, что крышка бачка тормозной жидкости упирается в резиновое уплотнение жабо. Но это уже вопросы эстетики.