если только внешне. ты читал ссылки?
Цитата:Чем же отличался ВАЗ-2101 от Fiat-124?
В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении почти такого же рабочего объема – 1198 куб. см – диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки ФИАТ-124 было внесено свыше 800 изменений.
В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.
Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для дисковых тормозов задних колёс 124-го Фиата – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное вывешивание автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.
В переднем бампере появилось отверстие для кривого стартера – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели клыки, а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Фиате не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Фиатов, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили так называемыми безопасными, не выступающими за габариты дверей. Правда, первые пассажиры не сразу догадывались, как открывать такую бескнопочную дверь, ведь и на Волгах, и на Москвичах тогда сохранялись традиционные ручки с кнопками, заимствованные от американских машин. Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.
Автомобиль стал тяжелее.
Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее, да и динамика разгона особо не пострадала – о 80 км/ч автомобиль разгонялся за 12 секунд, а сотни достигал за 21 секунду.
Оригинально была устроена у автомобиля и карданная передача, которая состояла из двух валов с промежуточной опорой. Передний был открыто расположенного за коробкой передач, а задний, закрытый, проводил в трубе, которая с одной стороны была установлена в промежуточной опоре, с другой — прикреплена к картеру главной передачи. Таким образом, он совершает колебательные движения на неровностях дороги вместе с задним мостом. Труба берет на себя все толчки. Подвижного шлицевого соединения у карданной передачи нет, так как ее длина при работе подвески изменяется мало. Небольшие отклонения компенсируются передней резиновой муфтой и эластичными подвесками силового агрегата.
Несколько увеличена была и длина автомобиля – с 4042 до 4073 мм. Колесная же база увеличилась незначительно – всего на 4 мм. Ширина же автомобиля, наоборот, уменьшилась с 1625 до 1611 мм.