Цитата:- Все сконструированные машины получились отличные, но я хочу придать им, так сказать, товарный вид, чтобы они понравились Рамзану Ахматовичу. Если он даст отмашку, сразу начну организовывать производство, если нет - вернусь домой. Немного отдохну и буду выпускать электромобили либо в Кыргызстане, либо в Турции, - поделился планами с "РГ" 37-летний конструктор.
Абдималиков показывает свой бизнес-план: заложенный объем - 2000 электромобилей в год. По его словам, это направление является наиболее интересным - производственная ниша электрокаров на рынках СНГ практически свободна. В то же время спектр потенциального применения этого вида машин весьма широк.
- Их можно использовать в качестве дешевого транспортного средства городскими коммунальными службами, для перевозки малогабаритных грузов в селах, на рынках, заводах, аэропортах, пансионатах, таможенных терминалах, магазинах, в сельском хозяйстве, словом, там, где необходимо отсутствие выхлопных газов для выращивания экологически чистых продуктов, - загибает пальцы собеседник. - А еще на них смогут перемещаться зрители и спортсмены между спортивными объектами на сочинской олимпиаде.
Что касается преимуществ электромобилей, Абдималиков знает их назубок: экологически чистый вид транспорта, низкое энергопотребление, малые габариты и вес, высокая проходимость, не создают шума, просты в обслуживании - зарядка производится от обычной сети с напряжением 220 вольт в течение пяти часов, простота конструкции и управления. Технические характеристики электрокары, по его словам, тоже выигрышные: грузоподъемность до одной тонны, скорость - до 60 километров в час, тормоза - ручной, ножной, стояночный, максимальный пробег без подзарядки - 160 километров.
- Я бы мог выпускать подобные машины и в Кыргызстане, но у нас нестабильная политическая и экономическая обстановка и металл в четыре раза дороже, чем в России. А чтобы машину вывезти из Кыргызстана, надо две тысячи долларов заплатить на границе с Казахстаном за каждую растаможку, - приводит расчеты Абдималиков. Сейчас, по словам конструктора, его машины могут конкурировать с китайскими не только по качеству, но и по цене. В Китае и Турции похожая модель стоит 12-20 тысяч долларов, он же собирается продавать электрокары российского производства максимум за три тысяч долларов.
- Минимальная стоимость электромобиля для жителей Чечни будет от 60 до 90 тысяч рублей - в зависимости от модификации. Буду предлагать рынку три-пять моделей, - отмечает собеседник.
Цитата:Изучив китайские и японские электрокары, киргизский конструктор в Грозном из запчастей автомашин и купленного им металлолома собрал усовершенствованные модели. Все они работают от розетки, заряжаются как мобильный телефон.
- Всю жизнь нам, что ли у Китая и Японии покупать? Мы и сами можем! Российский рынок большой, соседние страны ждут - Турция, Украина, Грузия… Все они нуждаются в углеводородах, и электромобили для них - просто находка. Я был в девяти странах, рынки смотрел, они пока свободные. Простейшие машины нужны. Кто народное авто придумает, тот и выиграет. "Жигули" - удачная модель, но с ее выпуском уже 20 лет прошло. Нужны новые предложения с учетом экономии и экологии, - объясняет изобретатель. И тут же уточняет - старается не только ради прибыли: "Я по натуре - производственник, а не коммерсант, сам хочу выпускать вещи, в которых нуждаются многие сферы экономики и население".
В его планах - несколько модификаций машин - бесшумные, для инвалидов, высокоскоростные, снегоуборочные, с солнечными батареями на крыше (что значительно увеличит пробег), и еще много разных задумок, к примеру, делать станки для переработки сахарной свеклы, которой так богат Юг России, упаковочное оборудование.
- Кроме этого, хочу "заняться" ветром и солнцем - в Китае везде ветряки стоят. В горах заводы от ветряных электростанций работают. Я бы хотел и в Чечне ветряки поставить, сейчас в республику электроэнергия поступает из соседних регионов, - говорит он. Абдималиков также поделился, что мечтает о собственном цехе сборке и конструкторском бюро: он заметил, что много молодых ребят уезжают из региона из-за невостребованности. А если бы все светлые головы собрать, то можно организовать "чеченское Сколково".
- Я хочу под чеченским брендом электромобили выпускать, чтобы местные жители работали на этом производстве. Сначала запчасти на 60-70 процентов привозные будут, потом наладим выпуск своих. Что я здесь заметил: если жителю Чечни нормально платить, он днем и ночью работать будет. Я видел, как они дома строят, поразился. Не курят, не пьют. В других регионах деньги строителям дашь, а потом три дня их ищешь. А здесь люди работящие, горы свернуть могут.