tutaev 2007
На форуме 13 лет
Сообщения: 134
Авто: калина 12г, 8кл, 1.6, хетч
машина ваз 2107 , 2006г.в., инжектор.
стартер как то странно съел венец, т к было почемуто не полное зацепление...
в планах развернуть венец на маховике.
Подскажите пжл отчетик, че да как...
и возможно ли всю работу проделать не снимая сцепы?
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
tutaev 2007 писал(а): возможно ли всю работу проделать не снимая сцепы?
Не представляю себе этого
Нужно снять маховик, а это автоматически подразумевает минимум отодвигание КПП и снятие комплекта сцепления.
Когда уже маховик у тебя в руках тут простор для творчества - срезать старый венец болгаркой, нагреть новый духовкой/паяльной лампой и т.д.
Я недавно проводил замену венца маховика. Изучил экономическую составляющую вопроса:
маховик 2101 - 1000 руб;
венец - 200 руб;
носиться со снятым маховиком (7 кг) туда-сюда
пешком - бесценно;
кустарно перепрессовывать венец - часа два;
б/у маховик в идеальном состоянии - 500 руб.
И принял верное решение - приобрел нулёвый маховик на разборке за 400 рублей. Нисколько не жалею. enjoy $)
BlackHunter666
На форуме 14 лет
Сообщения: 1472
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
Вячеслав Карпов писал(а):tutaev 2007 писал(а): возможно ли всю работу проделать не снимая сцепы?
Не представляю себе этого
Нужно снять маховик, а это автоматически подразумевает минимум отодвигание КПП и снятие комплекта сцепления.
Когда уже маховик у тебя в руках тут простор для творчества - срезать старый венец болгаркой, нагреть новый духовкой/паяльной лампой и т.д.
Я недавно проводил замену венца маховика. Изучил экономическую составляющую вопроса:
маховик 2101 - 1000 руб;
венец - 200 руб;
носиться со снятым маховиком (7 кг) туда-сюда
пешком - бесценно;
кустарно перепрессовывать венец - часа два;
б/у маховик в идеальном состоянии - 500 руб.
И принял верное решение - приобрел нулёвый маховик на разборке за 400 рублей. Нисколько не жалею. enjoy $)
ну ты начудил
замена или переворот венца 3 минуты , при условии снять маховик. 1) сбиваеш венец аккуратно .2)ищешь чувака с горелкой или с паяльнай лампай нагреваешь равномерно венец , держа его толстыми рукавицами и вращая в пламени примерно 45 секунд, примерно до 100-120 градусов и одеваешь на маховик . 3)прижимая венец к маховику круговыми движениями венца то в одну сторону , то в другую до тех пор пока не прихватится от того как остынет. Вот и весь процес замены или переворота.
baraban
На форуме 17 лет
Сообщения: 1654
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
BlackHunter666
ИМХО, все эти танцы с бубном и горелкой стоят больше 1000 р (500р).
BlackHunter666
На форуме 14 лет
Сообщения: 1472
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
baraban писал(а):BlackHunter666
ИМХО, все эти танцы с бубном и горелкой стоят больше 1000 р (500р).
Если есть своя горелка , то ничё не стоят . Да и любой сварщик думаю за 5 минут горения горелки не больще чем на пузырь возмёт .
Мне например обходится 200руб шлифовка маховика + бесплатный трёхминутный танец со своей горелкой . И вуаля , новый маховик . Итого 200 рублей
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Вячеслав Карпов писал(а):носиться со снятым маховиком (7 кг) туда-сюда пешком - бесценно
Кроме того, мой маховик после снятия явил миру следы износа глубиной никак не менее 2-3 мм, что еще более укрепило верность моего решения.
Если бы у автора темы была своя горелка, был прокачан скил владения ей и был бы знакомый токарь-алкаш, который за 200 р. там погреет, здесь пошкурит, то эта тема бы никогда не родилась.
Я привел цены в моем городе и для рядового жителя, а не для поточной линии крупносерийного производства, и утверждаю, что б/у маховик - самый обоснованный вариант для самостоятельной замены венца в гаражно-домашних условиях
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Впрочем, не спорю: ценить и считать свое время - еще надо научиться. У кого-то оно совсем бесплатное, у кого-то - чуть дороже потраченной электроэнергии и пр. расходников
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
tutaev 2007 писал(а):стартер как то странно съел венец, т к было почемуто не полное зацепление...
Ну хорошо, перевернешь. А смысл есть?
Я бы рекомендовал бы поменять венец на новый. Это раз. А второе -- разобраться со стартером. Почему это он чудит?
BlackHunter666
На форуме 14 лет
Сообщения: 1472
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
alex_id писал(а):tutaev 2007 писал(а):стартер как то странно съел венец, т к было почемуто не полное зацепление...
Ну хорошо, перевернешь. А смысл есть?
Я бы рекомендовал бы поменять венец на новый. Это раз. А второе -- разобраться со стартером. Почему это он чудит?
перевернуть или заменить смысл есть и разбираться дальше с причиной.
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
BlackHunter666 писал(а):перевернуть или заменить смысл есть
Временный...
BlackHunter666 писал(а):и разбираться дальше с причиной
BlackHunter666
На форуме 14 лет
Сообщения: 1472
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
alex_id писал(а):BlackHunter666 писал(а):перевернуть или заменить смысл есть
Временный...
BlackHunter666 писал(а):и разбираться дальше с причиной
перевёрнутый венец отбнгает столькоже как и новыйй
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
BlackHunter666 писал(а):перевёрнутый венец отбнгает столькоже как и новыйй
И разобьет 2-3 бендикса
На венце вообще-то зубья имеют специальную форму, чтобы эффективно выходить из зацепления (отбрасывать шестерню бендикса).
Стоит ли выполняя такую дорогостоящую операцию (у нас например 2-3 рубля минимум за снять/поставить сцепление) и экономить на копеечных деталях? Венец не дороже 200 р
Кроме того - съеден он бывает настолько, что перевернутый не отработает и месяца..
BlackHunter666
На форуме 14 лет
Сообщения: 1472
Откуда: Тольятти
Авто: Гранта наше фсё :))
Вячеслав Карпов писал(а):BlackHunter666 писал(а):перевёрнутый венец отбнгает столькоже как и новыйй
И разобьет 2-3 бендикса
На венце вообще-то зубья имеют специальную форму, чтобы эффективно выходить из зацепления (отбрасывать шестерню бендикса).
Стоит ли выполняя такую дорогостоящую операцию (у нас например 2-3 рубля минимум за снять/поставить сцепление) и экономить на копеечных деталях? Венец не дороже 200 р
Кроме того - съеден он бывает настолько, что перевернутый не отработает и месяца..
мож я конечно и ошибаюсь и туплю и пытаюсь увидеть особую форму зуба венца , но все машины с перевёрнутым отбегали более 100 тыс. Особая форма у бендикса и именно убитый бендикс убивает венец , но никак не наоборот . Далее не факт что вы купите в магазе настоящий венец не сырой . Поэтому лучше перевернуть , если не в хлам убит он . Если есть лишние деньги и уверенность в магазе , то конечно лучше новый . Просто чаще клиенты пытаются хоть на чёмто съэкономить на ремонте и поэтому мы часто переворачиваем.
tutaev 2007
На форуме 13 лет
Сообщения: 134
Авто: калина 12г, 8кл, 1.6, хетч
дело было так:
подошел сосед и спросил, я предположил что в теории возможно но чтоб небыло гемороя, то лучше снять нагреть и т д .
Вот и задал у знающих вопрос...
Я как бы классики почти вообще не ремонтирую.
Сосед мне поведал, что это болезнь у классики, как этого избежать?
на днях снимал у себя кпп, и обратил внимание на маховик - износа вообще не обнаружил... (ауди 80, 89 года)
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
tutaev 2007 писал(а):
Сосед мне поведал, что это болезнь у классики, как этого избежать?
чтобы грамотно изготовить зубчатую шестерню (в т.ч. бендикс и венец) надо использовать материалы (недешевые) строго определенного химсостава, а готовое изделие подвергать термической обработке (нарушение режимов которой делает из дорогого материала жидкий стул).
Думается, проблема кроется на обеих стадиях производства
Ну не может шестерня стоить 178 р
И нагрев венца в духовке или, что еще хуже, паяльной лампой вовсе не улучшает его свойств
Tony999io
На форуме 21 лет
Сообщения: 9212
Авто: Saab 9000
BlackHunter666 писал(а):baraban писал(а):BlackHunter666
ИМХО, все эти танцы с бубном и горелкой стоят больше 1000 р (500р).
Если есть своя горелка , то ничё не стоят . Да и любой сварщик думаю за 5 минут горения горелки не больще чем на пузырь возмёт .
Мне например обходится 200руб шлифовка маховика + бесплатный трёхминутный танец со своей горелкой . И вуаля , новый маховик . Итого 200 рублей
город прочитай в профиле
питер и москва цены умнож на 10
Vodila7
На форуме 13 лет
Сообщения: 185
Откуда: Пермский край
Авто: ВАЗ 21074,карбюратор ОЗОН семерочный,1998г.
Не п...ди дорогой,венеец маховика проще простого ставиттся.
Nikos102
На форуме 13 лет
Сообщения: 620
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
как снять венец аккуратно, чтоб его на другой маховик запрессовать потом?
нагреть в духовке до 120-130 гр, потом как мне поступить?
если поставить маховик на 2 бруска деревянных с обоих концов и как зарядить в центр маховика кувалдой (сверху блин деревянный положить) так норм будет ?
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Нет. Деревяшку только испортишь. Аккуратно - это всегда при помощи пресса. Можно съемник универсальный приспособить (если найдешь такого размера), или сделать специально под маховик.
Проще - маховик положить на наковальню и обстукивать венец по периметру. Но это в любом случае будет выйдет дороже чем те 150 -200 рублей, за которые можно купить новый венец в магазине.
Рекомендую приобрести б/у маховик в хорошем состоянии. У нас стоит рублей 400 - 500.
Греть можешь и до 150 - 200. Ничего ему не будет, я считаю. до 150 - так точно.
alex_id
На форуме 14 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Nikos102 писал(а):нагреть в духовке до 120-130 гр, потом как мне поступить?
И поступать так же, как и с холодным. То есть - выбивать. У тебя смешалось все в кучу.
Греть надо венец при установке на холодный маховик. Догадываешься почему? Смысл же нагрева теряется при попытке облегчить съем венца потому, что вместе с венцом нагреется и сам маховик.
Вячеслав Карпов писал(а):Греть можешь и до 150 - 200. Ничего ему не будет, я считаю. до 150 - так точно.
Главное - не расплавить.
Только для съема венца - это бессмыслено.
Nikos102
На форуме 13 лет
Сообщения: 620
Откуда: Башкирия . Агидель
Авто: классикооо 1,6 16вэ 82.4/121/197.1 я5.1 божья искра >турбо
Вячеслав Карпов писал(а):Проще - маховик положить на наковальню и обстукивать венец по периметру. Но это в любом случае будет выйдет дороже чем те 150 -200 рублей, за которые можно купить новый венец в магазине.
сомневаюсь что в нашей деревне можно найти венец в продаже.
а как качество венцов кот. в продаже?
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
alex_id писал(а):Только для съема венца - это бессмыслено.
Согласен. Не более чем при нагреве какого-нибудь болта или посадки - только чтобы немного "расшевелить" прикипевшее соединение (ТКЛР будет полюбому немного отличаться, хотя бы и из-за масштабного фактора).
При этом нет никакой необходимости сбивать венец на горячую - только хуже будет, т.к. венец окажется холоднее, чем сам маховик.
Nikos102 писал(а):как качество венцов кот. в продаже?
Да как всё. Как повезет. Будешь греть его, в костер не кидай - отожжется и будет мягким потом. Не выше 150-200 градусов (в духовке 260 обычно. В старых под 280 можно выжать)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы