Третий раз меня подводят передние стеклоочистители.
Первый раз еще на новом автомобиле открутились гайки М6 на трапеции, мотор стеклоочистителя работал, а щетки стояли на месте.
Пришлось дождаться окончания дождя и потом разбирать окантовку, снимать жабо, затягивать эти гайки.
Потом был случай, - сломался подрулевой переключатель. Поменял.
После этого 10 лет проездил без проблем.
А несколько дней назад опять щетки встали во время ливня но не в крайнем положении, а под 45 градусов.
Съехал на обочину и стал проверять все по -очереди. Предохранители, реле, подрулевой переключатель, гайки трапеции, - все нормально, просто мотор стеклоочистителя не работает.
Прочитал инструкцию по ремонту, - оставалось два варианта, - залипли щетки мотора, загрязнен коллектор или сгорела обмотка мотора.
Несколько раз вручную прокрутил щутки туда-сюда при включенном положении стеклоочистителя и, о чудо, все заработало нормально. Доехал под дождем уже нормально, с работающими щетками.
Видимо, дейстительно то ли щетки залипли, то ли коллектор загрязился, окислился. Вопрос, - стоит ли перебирать этот мотор, да и ремонтопригоден ли он, или заменить на новый?
Если покупать новый мотор стеклоочистителя, то какой именно? Сейчас их продается много модифкаций, разных заводов. Какой считается более надежным? Уж очень не хочется четвертый раз пережидать дождь на обочине и чиниться под дождем.