FreiDer писал(а):Дороги у нас натуральное г..но, а судится с нашим государством - дело последнее. Крайних тут найти будет очень сложно...
Кстати рядом на обочине стоял опель тоже с двумя убитыми напрочь дисками (только литыми). Кстати из той же ямы...
Легко..
1. вызываешь ГАИ и фиксируешь ДТП с составлением схемы, на которой точно образмериваешь ямку...
2. Назначаешь оценку ущерба (процедура общая для всех ДТП) и приглашаешь виновную сторону - дорожную службу, обслуживающую данный участок дороги... В ГАИ обязаны тебе дать их координаты.
3. Подаешь иск в суд...
ЗЫ ГОСТ Р 50597-93 четко определяет требования к дорожному покрытию...
http://zakon.kuban.ru/private4/2001-2/50597-93.shtml#3
3
.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
ГОСТ - это Закон, и нарушение его подлежит наказанию... Но.. есть нюанс... В схеме ДТП ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно отметить отсутствие любых предупреждающих знаков... "неровная дорога", "ремонтные работы"... и т.п..
Из личного опыта... Попав в ДТП по вине дорожников, и не отметив в схеме отсутствие знаков, я был "обрадован" появлением знака "прочие опасности" за 200 м до места моей аварии через 3 недели после вызова представителей дорожно-эксплуатационной службы на оценку ущерба... Я более чем уверен, что распоряжение об установке знака было проведено задним числом...
В общем, хвост дорожникам прижать можно, тем более, что на оценке ихний юрист признал, что по состоянию дорожного покрытия (люки, ямы, выбоины) они регулярно выплачивают возмещения ущерба... это же подтвердил и мой адвокат, выигравший много подобных дел в суде...
ЗЫ полезно посмотреть будет по теме...http://www.rg.ru/2004/11/23/dtp.html