Страница 1 из 6
pukh
Имея проблемы с недозарядом аккумулятора, решил сделать самодельный трёхуровневый регулятор напряжения на базе штатного. Идею решил реализовать на двух диодах шоттки и переключателе. Для чего нужны дополнительные диоды в генератор, я описывать не буду. Эта тема не раз уже обсуждалась на форуме. Я лишь хочу предоставить небольшой фотоотчёт о том как и из чего я это сделал.

ФОТО1



На фото1 представлены комплектующие для изготовления заветного устройства. Это:
1. Две диодной сборки с барьером шоттки 25CTQ045 на ток 30А и падением напряжения на диоде 0,4 В. В одном корпусе два диода( их можно запаралелить), но у них катоды общие. Поэтому пришлось брать две диодной сборки. Оговорюсь сразу, что для данной схемы не нужны такие мощные диоды. Достаточно 5А. Я какие в продаже нашёл, такие и купил.
2. Радиаторы охлаждения для диодов. Решил поставить, так как не знаю какой ток диоды выдерживают без них.
3. Тумблер со средним положением 6А 125В постоянки/3А 250В переменки.
4. Пластмассовый фиксатор провода в корпусе.
5. Пластмассовый корпус. Взял от блока центрального замка.
6. Пластмассовая крышка корпуса.
7. Металлическая планка крепления электро-приводов замков дверей. Я использовал её для крепления корпуса к кузову.
8. Провод. Я взял красно-чёрный провод(лапша) для питания ?музыки?. Провод такой взял для того, что бы продеть его через прорезь пластмассовой крышки генератора.

ФОТО2



На фото2 изображена схема включения диодов. К клемме ?ВХ? я подключил красный провод, а клемме ?Вых? чёрный провод. Когда тумблер S1находится в положении ?1?, то генератор работает в штатном режиме. В положении ?3? тумблера S1 подключен один диод шоттки. Напряжение на выхоже генератора увеличивается на 0,3-0,4В. Когда тумблер S1 в положении ?2?, то к схеме генератора подключены два последовательно включенных диода шоттки. Напряжение на выходе генератора увеличивается на (0,3-0,4В)*2. Также на фото2 изображена схема выводов диодной сборки 25CTQ045.

ФОТО3



На фото3 показано расположение деталей в корпусе и крепление металлической планки на крышке корпуса.

ФОТО4



На фото4 показано устройство в сборе без крышки. Крышка в корпусе крепится на защёлках.
Для подключения коробочки с диодами к генератору пришлось снимать пластмассовую крышку. Через прорезь в крышке генератора я продел провода (для удобства можно выломать перегородку между двумя прорезями крышки). Затем к красному проводу припаял клемму ?папа?. ?Папа? подключается к проводу с ?мамой?, идущему от дополнительных диодов диодного моста. К чёрному проводу припаял клемму ?мама? с заделкой провода под 90 градусов. Этот провод подключается непосредственно на клемму возбуждения регулятора напряжения. Подключив эти провода в схему генератора, надеваем пластмассовую крышку на место и подсоединяем штатные провода идущие к гене. Как это выглядит в сборе показано на фото5.

ФОТО5



Далее на металлическую планку крепления пластмассовой коробочки с диодами надеваем металлическую клипсу и прикручиваем её саморезом к кузову машины между адсорбером и правой фарой. Как это выглядит показано на фото6 и фото7. Далее на провод одеваем пластмассовую ?кишку?, что бы всё выглядело как штатная проводка. Провод в ?кишке? укладываем вдоль штатной проводки и закрепляем на ней пластмассовыми хомутами.

ФОТО6



ФОТО7



Что было:
13,9В на холодную. С прогревом (отрицательная термокомпенсация) 13,6В. Под max нагрузкой( габариты, ближний свет, передние и задние противотуманки, обогрев заднего стекла, вентилятор печки на ?4? положении 13,3В.
Что стало(использую пока один диод):
14,2В на холодную. С прогревом 13,9В. Под max нагрузкой 13,6В.
С двумя диодами 14,5В. С прогревом 14,1В. Под max нагрузкой 13,8В.
Испытания проводил вчера и в городе и на трассе. Температура за бортом за 30 градусов.

В итоге получился трёхуровневый регулятор напряжения, что и требовалось доказать.
А.Е.
+ 100! Это как раз и предлагалось не раз... Спасибо за фотки. Всем надо делать так. Надежно и правильно технически. Запас надежности многократный.
Consigliori
pukh
Я очень рад, что ты опять появилсО, а то потерялсО куда-то... Приятно видеть как работают профи.
Тебе респект и увага! И собственно зачОт!!! :cool: :cool: :cool:
Тему в FAQ!
wowazol
Ну молодец :cool:
Кир-кук
Consigliori писал(а):

pukh
Я очень рад, что ты опять появилсО, а то потерялсО куда-то... Приятно видеть как работают профи.
Тебе респект и увага! И собственно зачОт!!! :cool: :cool: :cool:
Тему в FAQ!


+21113 !!!

Вопрос к профи,
возможно ли сваять такой блок,
который :
1. будет в салоне.
2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых 8-)
GVG
Кир-кук писал(а):

1. будет в салоне.


Все зависит от длины проводов, хоть до багажника тяни 8-)
Кир-кук писал(а):

2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых


Б-р-р. А это еще зачем? Чтобы машина на АКБ ездила и разряжала его? Smile
Кир-кук
GVG писал(а):

Кир-кук писал(а):

2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых


Б-р-р. А это еще зачем? Чтобы машина на АКБ ездила и разряжала его? Smile


Точняк Smile ,
товарищи профи, если наш блок видит разряд АКБ,
включается штатный режим 8-) .

GVG, дело в том,
что если потребители отдыхают,
то без гены можно катиться порядка 700км Smile

Это ващще не я понапридумал,
эта фича на последних бумерах...
писали,
до 10-15% кое-чего экономит, а кое-что прибавляет 8-)
pukh
Кир-кук писал(а):

Consigliori писал(а):

pukh
Я очень рад, что ты опять появилсО, а то потерялсО куда-то... Приятно видеть как работают профи.
Тебе респект и увага! И собственно зачОт!!! :cool: :cool: :cool:
Тему в FAQ!


+21113 !!!

Вопрос к профи,
возможно ли сваять такой блок,
который :
1. будет в салоне.
2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых 8-)


1. Можно.
2.-3. бессмыслено. Будешь ездить на аккумуляторе.

Если заморачиваться, то лучше делать регулятор, который будет отслеживать напряжение и температуру аккумулятора.
pukh
Кир-кук писал(а):

GVG писал(а):

Кир-кук писал(а):

2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых


Б-р-р. А это еще зачем? Чтобы машина на АКБ ездила и разряжала его? Smile


Точняк Smile ,
товарищи профи, если наш блок видит разряд АКБ,
включается штатный режим 8-) .

GVG, дело в том,
что если потребители отдыхают,
то без гены можно катиться порядка 700км Smile

Это ващще не я понапридумал,
эта фича на последних бумерах...
писали,
до 10-15% кое-чего экономит, а кое-что прибавляет 8-)


Только учти что у бумера не 10 генератор стоит. А тут у людей голова болит, что б штатный нормально зарядку выдавал. С новым генератором вроде проблемы недозаряда решены. Но меня жаба, большая и зелёная, задушила 2600руб за него выложить, при исправном родном. Когда гена крякнет, вот тогда возьму нового образца и не буду париться.
Вадя™
pukh
зачот однозначно..единственный вопрос- зачем 30 А сборку использовать? там в штатном варианте доп диоды кд226..
Кир-кук
по прогреву элементарно, можно просто добавить пару деталей, чтоб по порогу тем-ры убавлялась одна ступень заряда...
Вадя™
GVG
угу, а слона то я и не приметил))
Выложи эту темку в ФАК красиво под тегами, плз.
GVG
Вадя писал(а):

GVG
угу, а слона то я и не приметил))
Выложи эту темку в ФАК красиво под тегами, плз.


Уже
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1862904#1862904
Art_16R
Когда у меня генератор сдох как тачка летала...
+10% точно есть.
на низах ехала как 8V )))
А вот после замены всё вернулось на круги своя (аккумулятор зарядил полностью) .
А вот интересно натяжка ремня влияет на динамику? Surprised
Вадя™
Такую ерунду писать не надо.мощность гены 80х14=1.12 кВт.
Еще попробуйте его реально так нагрузить.
Ну книжка пишет 1.2 кВт...КПД советую вспомнить физику на уровне средней школы-надеюсь все её заканчивали?
Сколько процентов прироста?
Кир-кук
Вадя, на карбе....,
на ХХ....,
включение вентилятора радиатора...,
- обороты у движка аж падают Surprised

Приколись разок ... без геннадия Smile
Вадя™
Кир-кук
на ХХ да..и у карба... и у инжа ( если не компенсировать) думай почему....ответ на поверхности...
Кир-кук
Вадя писал(а):

Кир-кук
на ХХ да..и у карба... и у инжа ( если не компенсировать) думай почему....ответ на поверхности...


Значит Smile ,
в некоторых режимах будет 10-15% ???
ortodox
Кир-кук писал(а):

Consigliori писал(а):

pukh
Я очень рад, что ты опять появилсО, а то потерялсО куда-то... Приятно видеть как работают профи.
Тебе респект и увага! И собственно зачОт!!! :cool: :cool: :cool:
Тему в FAQ!


+21113 !!!

Вопрос к профи,
возможно ли сваять такой блок,
который :
1. будет в салоне.
2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых 8-)



Такой РН уже есть и выпускается серийно:http://www.vtnauto.com/ru/7931.html.
Нужна только соответствующая прошивка для микроконтроллера.
У меня на этой фирме есть свои люди , могут сделать парочку под заказ Smile Надо только конкретизировать идею. Желательно ссылку на источник инфы.
Вадя™
Кир-кук
ну да...сколько мощности двигло на ХХ развивает? и сколько карлсон жрет? то уже извините ну никак не ХХ для движки...а вот на 3-6 тыках...то ерунда для движки....встречный или боковой ветер тут в разы...
ну сам подумай, шо такое 1 кВт на фоне 66 выдаваемых движкой?
Да и то, повторюсь, это если втыкнуть все потребители..
Кир-кук
ortodox писал(а):

Кир-кук писал(а):

Вопрос к профи,
возможно ли сваять такой блок,
который :
1. будет в салоне.
2. будет возможность вкл/выкл генератор.
3. опция в блоке автоматический режим зарядки,
те зарядка только на прогреве и ПХХ, всё остальное движение - у гены отдых 8-)



Такой РН уже есть и выпускается серийно:http://www.vtnauto.com/ru/7931.html.
Нужна только соответствующая прошивка для микроконтроллера.
У меня на этой фирме есть свои люди , могут сделать парочку под заказ Smile Надо только конкретизировать идею. Желательно ссылку на источник инфы.


Конкретизировать можно,
только, сдаецца мне, это регулятор надо будет как-то "подружить с мозгами"....ну в идеале это так Smile
ortodox
Кир-кук писал(а):

Конкретизировать можно,
только, сдаецца мне, это регулятор надо будет как-то "подружить с мозгами"....ну в идеале это так Smile


Не получится Sad . В нем нет вывода для подключения цифровой шины. Микросхемка прошивается перед сборкой однократно на весь срок службы.
Да это и не обязательно. Таких данных , как напруга бортсети , обороты двига и температура - вполне может хватить для его собственных мозгов Smile .
2 Вадя.
Если учесть что КПД гены далек до 100% , то он вполне может брать от двигла и 2 кВт. К тому же при спокойной езде по городу двиг развивает в среднем около 20-25 кВт. Вот тебе и 10 % Surprised .
Но это в отдельных случаях. 8-) .
ИМХО аккуму такой режим явно срока службы не прибавит , но если учесть что цена бензина растет гораздо быстрее цен на аккумы , то стоит задуматься... 8-)
Fox103
Кальциевый ак-р с отключением точно разрядится, тк он заряд берет очень медленно и напряжение требует для полной зарядки не менее 14,4В. У меня счас стоят 2 переключаемых дополнительных диода 2Д219 (+0,4В) и КД202 (+0,8В). Коммутацию можно сделать на реле (включение от габаритов). Со светом - КД202, без -2Д219.
jbu
господа, а в чем глубокий смысл данного изобретения?
pukh
Fox103 писал(а):

Кальциевый ак-р с отключением точно разрядится, тк он заряд берет очень медленно и напряжение требует для полной зарядки не менее 14,4В. У меня счас стоят 2 переключаемых дополнительных диода 2Д219 (+0,4В) и КД202 (+0,8В). Коммутацию можно сделать на реле (включение от габаритов). Со светом - КД202, без -2Д219.



Не плохая идея.
UDima
jbu писал(а):

господа, а в чем глубокий смысл данного изобретения?

ХЗ
наверно чтобы кипятить аккумулятор на подыхающем генераторе Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы