Страница 1 из 2
sega_116
Еще одно мнение о чип-тюнинге "на Январь"
Вопрос. Есть ли какая-то литература по чип-тюнингу контроллеров Январь? Я на слово не верю а каких либо внятных доводов и ссылок не встречал.

Ответ. Книжке, которую тут "напишу" ты поверишь, а мне нет
Кулаге и Дударю не поверишь, а книжка издательства "Пупкин и Ко" - это документ?
К сожалению, имеющаяся конструкторская документация по устройству и ремонту систем впрыска - для служебного пользования. А общие принципы взаимосвязи ДК (датчик кислорода) и нейтрализатора, а также работы системы не один раз описывал Сергей Кулага в конференции.

От себя могу добавить что действительно, нейтрализатор всё равно будет работать не зависимо от того, есть ли ДК или нет, так как нейтрализатор является автономной системой. Но весь вопрос как он будет работать?

1. Для оптимального дожигания СО и СН и восстановления за этот счет NO требуется, как ты знаешь, более богатая смесь. Потому убрав только нейтрализатор без изменения прошивок на выходе из трубы будет СО порядка 3-4% и соответствующее содержание NO - таким образом экология страдает.

2. Допустим изменили прошивку на оптимальную смесь, отключили ДК, но оставили нейтрализатор. В результате эффективность его работы упадет настолько что дополнительно он ничего кроме сопротивления выпуску создавать не будет, а при значительном переобогащении смеси (ты же "добавляешь" мощности мотору?) на переходных режимах будет "работать" пожароопасной печкой. Кто-нибудь из тюнинговщиков (лично ты например) предупреждает автовладельца об этом? Уверен на 100% - нет, иначе владелец отправит "тебя" с таким тюнингом, потому что ему нужна мощность (сопротивление нейтрализатора её частично съедает), экономичность (откуда? нужно ведь еще обогащать) и безопасность (поверь, я видел сгоревшие машины).
Но если в "твоей" прошивке все учтено, и на вход нейтрализатора будет идти оптимальная лямбда, но без участия ДК, то зачем (кроме развода лохов на бабки) менять прошивку, если и так всё работало только лучше и кроме того учитывало еще износ двигателя и элементов системы (в отличие от "твоей" прошивки)?

Тогда вариант 3: Изменяем прошивку, убираем ДК и нетрализатор и получаем в результате.... прошивку для внутреннего рынка без обратной связи. При этом новый нейтрализатор стоимостью в 100-150 баксов выкидывается, ДК сгорает в конце концов, машина первое время ездит лучше, но с увеличением пробега все хуже и хуже (так как система без обратной связи "считает" что мотор всё ещё новый). И получается как в старой песенке:
"Чем больше знаешь - тем больше забываешь! Так зачем учиться?"

Но "тюнингиста" это не должно волновать, потому что всё делается за деньги клиента, который платит трижды: 1) при покупке автомобиля за нейтрализатор и все остальное, 2) при изменении прошивки _выкидывая_ оплаченое первый раз, 3) в лучшем случае - когда захочет "все вернуть взад", а в худшем - за ремонт мотора, проклиная при этом почему-то конструкторов ВАЗа, а не горе-"тюнинговщиков"

Отсюда Выводы:
1. Имейте совесть ребята! Не дурите народ!
Если вы такие умные - попробуйте изменить прошивку так чтобы и обратную связь оставить и машина поехала. Утрите нос ВАЗовским инженерам! Не тут-то было. Слабо!? Ведь при отключении обратной связи мотор становится почти карбюраторным - чем больше дырку откроешь, тем "быстрее" поедешь.
И если раньше карбюраторщики меняли диффузоры, ускорительные насосы, рассверливали жиклеры и чихали на экологию, то теперь точно такие же "тюнингисты" делают это при помощи компъютера с умным выражением лица.
А катализатор ведь не даст, его невозможно перешить - только убить.

2. Для желающих изменить прошивку на своей машине: Будьте готовы что в лучшем случае с вас только деньги возьмут и ничего не поменяют, в худшем случае ваш электронный слесарь надолго без работы не останется, а то еще и механика кормить придется. И не дай бох пожарников.

3. Если таки хочется изменить мозги контроллеру - покупайте сразу машину без неитрализатора и ДК. Дешевле выйдет, по любому.

4. "Тюнингисты", не выбрасывайте нейтрализаторы и датчики кислорода, а лучше продавайте их на базар - двойной навар будет

Валентин,
АВТОВАЗ
http://www.autofaq.ru/default.asp?Sect=173&Art=765#aT
wraith
Как ни странно, но большинство считает себя умнее инженеров ВАЗа 8) Чип-тюнеры зажигают! 8)
sega_116
Все-же не понятно стоит делать чип или нет??? Surprised
Artecom
Валентин,
АВТОВАЗ
Дата публикации: 15.05.2002
Обсудить в форуме

Крайне актуальная статья Smile
Artecom
sega_116 писал(а):

Все-же не понятно стоит делать чип или нет??? Surprised



Решай сам! 8-)
sega_116
Думаю поменяться с контролерами Бош на Январь стоит? Shocked
кеды глухаря
по-моему, статья просто крик души и ничего более.
очень много противоречий:

Цитата:

Если вы такие умные - попробуйте изменить прошивку так чтобы и обратную связь оставить и машина поехала. Утрите нос ВАЗовским инженерам!


и тут же говорится о заводских машинах Р83 без "обратной связи":
Цитата:

3. Если таки хочется изменить мозги контроллеру - покупайте сразу машину без неитрализатора и ДК. Дешевле выйдет, по любому.



Smile
G13
sega_116

Ответа в книжках ты не найдешь. Пока сам не попробуешь, ничего не узнаешь. На ВАЗе работают обычные программисты, следовательно, ошибок в программе не избежать (человеческий фактор). Не говоря о том, что любые электронные устройства привносят ошибки с собой, которые учесть в программе порой бывает не возможно, т.к. до определенного стечения обстоятельств она никак не проявляются. Итог ? жертвуем всем ради максимальной надежности.

Чип - тюнинг ? это работа для души. Только за нее берутся все кому не лень. А главное то, что большинство этих ребят научились только перекачивать данные с одного компьютера на другой и больше ничего. К стати прога для этих целей свободно доступна в сети. Вывод: хочешь тюнинг (А оно тебе надо?) ? ищи специалиста. На форуме эта тема уже избита.

Надеюсь, что я достаточно посеял в тебе сомнений, чтобы не бросаться в омут с головой. Думай, анализируй. Переход количество в качество еще никто не отменял.

P.S. Переход Бош на Январь влечет за собой определенные переделки в электрике.
Kirill111
Полубред, полуправда 8-)
Artecom
G13 писал(а):


P.S. Переход Бош на Январь влечет за собой определенные переделки в электрике.



Никаких! Smile
с Б797 на Я7.2
Kirill111
Artecom писал(а):

G13 писал(а):


P.S. Переход Бош на Январь влечет за собой определенные переделки в электрике.



Никаких! Smile
с Б797 на Я7.2

И с 1.5.4 на Я5 8-)
Оценка статье и 5+ и неуд одновременно. Почему? ЗначиЦа так: Серйиная прошивка заточена на компромисс - динамика - расход - экология и, возможно, в сумме всего этого ресурс двигаетеля. Это плюс заводской прошивки. Но фишка в том, что и в серийной прошивке есть "качественные баги" - провалы, зависания и.т.д. (да почитать те же самые инормационные письма ВАЗа, к примеру, замена EL35 на EL36, а прошивок на Я7.2 серийного производства для ДВС 2111 уже три, кажется). Это минус в ПО, но плюс в том, что оно апргейдится. А вот грамотный тюнер, ИМХО, ошибку серийного ПО просекает быстрее чем инженеры на ВАЗе, вот и готовят патч. Это плюс чиптюнинга! Но и есть тюнеры, которые калибровки заточили как говорится "пальцем в небо". Итог как правило - ремонт железа. Огромнейший минус...
Другое дело, чиптюнинг подстраивает авто под конкретного водителя или под конкретно переделанную машину, чего естессно на заводе делать не будут... Тоже плюс...
Так что доводы чиповаться или нет 50/50: Добавляешь что то где то - отнимаешь что то у чего то... Оптимизация, мля, вещь тонкая Smile
А преимущества ЭБУ Январь 7.2 над Bosch 7.9.7 (вроде его аналог да?) только в том, что его можно затюнить легче? Если рассматривать их оба, как содержащее последнее заводское ПО, что из них "лучше"? (не знаю какое слово сюда ещё подобрать). Bosch таки немец всё таки... хоть и из Саратова
Artecom
[quote="-NeON-"
А преимущества ЭБУ Январь 7.2 над Bosch 7.9.7 (вроде его аналог да?) только в том, что его можно затюнить легче? Если рассматривать их оба, как содержащее последнее заводское ПО, что из них "лучше"? (не знаю какое слово сюда ещё подобрать). Bosch таки немец всё таки... хоть и из Саратова[/quote]

Да - это аналог
Так вот Я72 не легче затюнить - это не правильное выражение. 797 - нельзя ГРАМОТНО затюнить, всязи с отсутствием описалова работы его алгоритмов.
iceman82
sega_116 писал(а):

Все-же не понятно стоит делать чип или нет??? Surprised


вот посмотри почитай http://www.chiptuner.ru/
Nickolas81
Чип-тюнинг - это не просто новая прошивка,с игнорированием показаний какого-либо датчика,это НАСТРОЙКА на оптимальный режим работы ДВС. Стоковая прошивка выпускается под СРЕДНИЙ ДВС,вследствии чего ваш конкретный ДВС работает не в полную силу. Настроишь-поедет. Сам делал 10.02.07. Машина просто полетела и расход меньше стал почти вдвое. ПОменял обороты ХХ для оптимальной работы помпы и маслонасоса,выставил нормальный угол опережения зажигания(был завышен). Результатами очень доволен! Расход меньшЕ стал,а динамика разгона заметно улучшилась.
*Alexandr*
Nickolas81 писал(а):

Машина просто полетела и расход меньше стал почти вдвое

pivoo
sega_116
Почему-то считает, что наипервейшая задача чип-тюнинга: че-нить непременно отключить... Но это- не так. Задача ?1 - устранить все известные на данный момент ошибки заводского ПО (которые на самом заводе в силу его крайней бюрократичности, совковой неповоротливости и существующей системе откатов устранять ну совершенно не торопятся), и так настроить алгоритмы и коэффициенты программы ЭБУ, чтобы двигатель заработал оптимально. Вот отсюда- и улучшение характеристик его работы при снижении расхода топлива. А по поводу ДК, нейтрализатора- помню дискуссии на форумах образца еще 2001 года. И уже тогда все сошлись на мнении, что лучшая схема- частичный учет показаний датчика. Режим ХХ и разгона- самый вредный и для двигателя и для экологии. Вот здесь обратная связь от ДК- очень важна, и она прекрасно работает в грамотно чип-тюненных системах. А с прогревом двигателя, и свыше определенного числа оборотов польза этой ОС падает, двигатель выходит на режим, заводские ошибки выставления УОЗ исправлены, все константы подогнаны лучше заводских, топливо нормально дожигается, да и контроллер уже на высоких оборотах просто не успевает правильно просчитывать необходимые корректировки, и тупо беднит смесь, поэтому показания ДК можно и не учитывать без особого вреда. Таким образом, достигается золотая середина. Я вот так понимаю грамотный чип-тюнинг.
Nickolas81
*Alexandr* писал(а):

Nickolas81 писал(а):

Машина просто полетела и расход меньше стал почти вдвое



Средний расход на 100км был 16л,стал 10.1 разница налицо Wink
Shish
Поднимаю тему пятилетней давности. Предлагаю описать кто делал, на какую машину, какого автора, результат
Kirill111
epatazh
архиолог некрофил hehe
Shish
можно и новую тему создать конечно
Kirill111
Ты хочешь 21053 прошить, или матиз 1.2?
Shish
Kirill111 писал(а):

Ты хочешь 21053 прошить, или матиз 1.2?


все давно уже прошито Wink
Kirill111
Ну и чож ты сам своему совету не последовал? facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы