Приезжаю сегодня в громадное госпитальное учреждение, чтобы поменять расходомеры теплосчетчика, которые питают огромный тепловой обменник ГВС, снабжающий горячей водой весь комплекс.
Делать решил один, что-то не верилось, что не осилю 50-й диаметр, детский
По пути сломалась машина еще, глупо причем, когда я вез... ну короче неважно кого я там вез
Щас не об этом, посадил а такси да отправил, называется пои_лись
Так вот - приходящие и отходящие трубы на тепловом узде - 150 диаметра, с сужением на участки теплосчетчика 50, и все это висит и приходит сверху, + еще ужасающая жара примерно 70 градусов + задвижки отказались закручиваться, загудев и выдав фонтаны кипятка через сальники.
Майка промокла от пота буквально через пять минут.
Все-таки найдя в итп, пошарив, галку, затянул 4 задвижки со всех сторон от узла, но сильно давить не стал, потому, что если дно задвижки вылетит, то я из этого подвала по двум длинным пролетам не выбегу. Открыв краны манометров, сбил давление с 10-ти атмосфер до 0,2 примерно, больше не падает при открытых ду 15 кранах. Все это лилось в процессе например на пол, и обжигало щиколотки, вдобавок разведя грязь - но я ходил местами по трапам, сколоченными слесарями давно уже - потому, что в таком громадном подвале постоянно что-то текет и мокрый пол, через полчаса вода поднялась выше уровня трапов на 5-7 см.
Решил начать с подачи, во первых при монтаже не заью новый расходомер на обратке, расположенный под ним, во вторых вверху, стоя просто, было душно и страшно жарко - через 10 минут заболела голова и стало подташнивать.
Развинтил 4 шпильки с гайками на 24, меня обдало парой струй кипятка из зазора фланцев, далее все хлынуло вниз на мои шлепанцы.
На одежду решил не обращать внимания, поскольку вспотел уже от пота, и по колено был мокрый от воды отопления.
Подтянул задвижки на свой страх и риск, стало хлестать меньше, из крана манометра вода ушла
Ага!!! Заорал я (один хрен никто не слышит, слесаря наотрез отказались спускаться, по моему требования перекрыть отопление) - сделаем тебе козью рожу...
При развинчивании шпилек, трубы повело, правый фланец пошел вверх, левый пошел вниз и на меня.
Я покосился на висящие надо-мной трубы, решил, что "уж как-нибудь", назад дороги нет, ибо треснули и разжались прокладки паронита.
Даже шпильки не выходили из покосившегося места крепления расходомера, а не вынув их я не мог извлечь прибор - прилось бить молотком, помогая рожком гаечного ключа, в конце концов верхние две вышли, и узел перекосило окончательно.
Зачистив фланцы от старых прокладок, обжигая руки из льющегося трубопровода, попытался забить нуда новый - не получилось, даже он не заходил.
минут 15 я пытался подвести трубы хотя бы слегка соосно, чтобы хотя бы подать расходомер, упираясь в теплообменник за спиной. Решил отдохнуть - прикладывание усилий в душном и влажном ИТП привело к головокружению, а тошнота усилилась. Ноги уже не держали.
Реши перекурить - вышел по лестнице, на улицу, по пути ощущая растущую прохладу и вышел на солнцепек, градусов 40. Обдало зноем и чуть не упал, ни ветерка, ни тенечка, где хотя бы просто можно было отдышаться
Спустился на пролет вниз, до середины пути подвала, самое прохладное место, всего-то градусов 35, подумаешь
Благоразумно решил не курить, поскольку на такой жаре меня это прикончит
Отдохнув и немного остыв, снял майку - все-равно только мешала и липла к телу, снова пытался вбить расходомер, и наконец получилось. Но сил уже не осталось, чтобы подать вторую паронитовую прокладку между фланцем и ним. Вот тут я чуть все не бросил
Захотелось позвонить кому-то, попросить помощи, даже перечислил всех, к кому мог обратиться, и даже представил, как будет гвалт, давай-давай, дави, эээх, эх серррега, вызвал нас...
Так стыдно стало, неужели не сделаю.
Поел искать что-то существенное.
Перепробовав обрезки труб, все варианты с правкой - нашел ДОСКУ!!!
Самая обыкновенная струганная доска - кто-то в каморке у входа в ИТП складировал видать в дом/на дачу. Выбрав пару подходящих - упер одну в обменник, и забив ее чуть не головой вдоль трубы до фланца, заставил участок отойти к стене
Затм вбил наискось в эту же трубу снизу вторую доску, об рпол, и она поднялась настолько, что помогая себе зубилом и отвертками, вбил прокладку.
Заурктил, и буквально упал на пол, от головокружения.
Полорашку, которую я купил по пути на обьект, выпил в первые 15 минут.
Нашел в итп гребенку холодной воды, открыл кран и сполоснул голову - это удар сил называется, в жаре и влажности, найти холодную, ледяную воду, было невероятно вовремя - еще бы минут 10 и наверное начались бы обмороки - в общем шел умываться каждые пять минут.
Второй расходомер внизу, открутил уже по отработанной схеме - не стесняясь поломав доски на укороченные и забив распорками - отвинтил, помог себе раздать фланцы стяжками пружин от машины, только разжимая, и он на свободе - закрутил все, полез открывать задвижки, снова головокружение, тошнота. Одна задвижка - три минуты у холодной воды.
Обменник зашумел.
Буквально за 10 минут подсоединил, провода, платы мигнули, загорелись диодами, теплосчетчик выдал текущие
На улицу приготовил все сразу, попрыгав на чемодане с инструментом, чтобы он закрылся. кое-что запихав в сумку с ноутом, и старые расходомеры за провода заземления, это мой фирменный способ транспортировки - зараз по 4 штуки
Посидел в каптерке у слесарей, отходя от жары, и восстанавливая зрение, угощали меня чаем с плюшками - поскольку сразу ехать домой попросту не смог бы, небыло сил. Майку например попросту выжал)
Вот теперь сижу и думаю, что слаб оказался, ведь полез, и потом хотел все бросить
А если бы узнали - решил, что завтра поеду на штатную проверку узла, расскажу хотя бы слесарям тоже про это, и больше не в жизнь на бюджетные учреждение без напарника
Последний раз редактировалось: rover (09 Августа 2012 19:30), всего редактировалось 1 раз