ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
сегодня решил помучится - поменять "ромашки" на растяжке. начал с гайки, что сзади. ключи, зубило, горелка, кувалда, вдэшка, болгарка после 4 (!) часов мата, пота и приступов безнадеги. наконец остатки гайки были таки сняты. болты краба скрутил без проблем, растяжку снял легко... дальше из меня поперла истерика вместо облегчения - теперь "ромашки" встали насмерть! еще пару часов тех же инструментов плюс дрель со сверлом. правую сторону делать не буду - пусть СТО пое... тоже помучается.
Г.у.М.а
На форуме 15 лет
Сообщения: 4741
Откуда: Тюмень
Авто: 2114 -->Opel Astra
а самое смешное что в СТО то вторая сторона может легко поддаться
ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
я таки 2 сторону попробовал. именно на ней согнулся оч хороший ключ.
Моаи
На форуме 12 лет
Сообщения: 4575
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
ДюКЧ писал(а): правую сторону делать не буду - пусть СТО пое...
Да норм все
![Smile](images/smiles/smile.gif)
Отойдешь и за вторую сторону возьмешься
IMPRINT
На форуме 12 лет
Сообщения: 3601
Откуда: Пенза
Авто: Некро сток
только смазывай все перед тем как закрутить,а то вдруг опять отворачивать придется.а так болгарка и кувалда рулит.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20511
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
мужики. что за ромашки?
в подвсксу пока сам не лазил, поэтому не знаю как там что называется.
примерно представляю конечно что это такое. и если я прав, то на сто мне их за 20 минут поменяли. пневмо инструментом
maximk
На форуме 15 лет
Сообщения: 3063
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Гайки открутить это да, но имхается мне что выгоднее всяко купить новые рычаги и заинсталлить.
А если есть зуд в руках - на старых рычагах неспеша, когда уже не горит, заменить енти самые ромашки. Буду запасные на всякий случай, да и если вдруг новые окажутся хренью.
Рычаги на самару стоят смешных копеек, в самом деле.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Цитата:мужики. что за ромашки?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47422
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Было дело, менял я однажды эти ромашки - ох и гемор-же...
Сначала ни-в-какую не хотели отдаваться гайки сабель - вылечили метровым удлиннителем. Рожковым во что-то упирались, чтобы сабля не крутилась, а трещоткой крутили гайку - один рожковый разошелся, второй покрепче был - открутили.
Сами ромашки снимал-ставил на снятых рычагах, так удобнее, но всё-равно без зубила не обошлось. Новые тоже все норовило перекосить при установке, хоть посадку и зачистил шкуркой и литольчиком смазал.
А когда пришло время снова их менять, да ещё и те шарниры, что к кузову - я сказал "а ипись оно всё конем!" и купил рычаги в сборе.
И операция uninstall/install заняла не весь день, а всего час с перекурами.
Так что теперь это моё имхо.
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1380
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
В машине без длинного рычага нечего делать. Гайки растяжек снимаю воротком с трубой только на машине. Иначе много геморроя. Ромашки тоже когда-то менял, кувалдой забивал. Залезли в итоге ровно. А вот сайлентблоки, которые их к кузову крепят, говорят лучше самому не менять. Гемора больше и проще поменять рычаг, если и ромашки и сайленты пошли.
ksv71
На форуме 14 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
да нахрен парится
если гайки с заднего конца не идут просто прорезаем гайку сбоку болгаркой до шайбы, плашмя вдоль резьбы на растяжке, далее она легко скручивается головкой ибо уже не цельная.
можно это сделать в тисках сняв расяжку вместе с рычагом и крабом
ромашки тоже выковыриваются на раз, хорошо заточенным зубилом, вбивая его меж рычагом и краем стальной втулки ромашки.
засада поджидает порой при вынимании болта нижнего рычага из кронштейна лонжерона, там зачастую стальная втулка намертво приржавевает к болту и его уже не вынуть, приходится перерезать конец и шляпку болгаркой и слегка разогнув щечки кронштейна выковыривать рычаг, с последующей заменой еще и сайлент блока
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20511
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
Rover_61reg
т808
спасибо.
значит я не ошибался.
shubin81
На форуме 17 лет
Сообщения: 6152
Откуда: Москва
из последнего - болт стойки обычный - который не эксцентрик. вышибал два дня
![facepalm](images/smiles/facepalm.gif)
и часа три реального времени с перерывами и попрыскивание вд40 бензиком и т.п.
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1380
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
у меня обычно не получается рулевые наконечники вытащить из сошки.
Бывало, что даже наконечник изгибался при упирании трубой, но не вылезал. есть секреты?
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1380
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
наверно кувалду брать надо
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Молотком, главное резонанс создать.
жигулист
На форуме 17 лет
Сообщения: 2819
Откуда: ПИТЕР
Авто: Ваз 21140, 1,6, 16 v, 9,3/277 настройка фантом, 128 рес, зад усил.техномастер, 2005 г.,бит/восстановлен, цвет "жемчуг"
я не смог каталик открутить..болгарки нет, пришлось в сервис
ДюКЧ
На форуме 17 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Yaffet писал(а):Сначала ни-в-какую не хотели отдаваться гайки сабель - вылечили метровым удлиннителем.
у меня был 1,5метровый. причем гайку прогревали до красного.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
ДюКЧ писал(а):Yaffet писал(а):Сначала ни-в-какую не хотели отдаваться гайки сабель - вылечили метровым удлиннителем.
у меня был 1,5метровый. причем гайку прогревали до красного.
Странно... После такого прогрева гайка должна была чуть-ли не руками открутиться. Видимо ты замял её где-то. Другого объяснения у меня нет.
Я свои после того, как трещеткой стронуть не смог - пролил вд-шкой, обстучал молоточком потяжелее (кувалдочкой ещё не обзавелся тогда), трубу на трещетку и "враскачку" гайка со щелчком стронулась и пошла. Вторая не щелкала, только скрипела писец как.
Сделан в СССР
На форуме 12 лет
Сообщения: 117
Авто: -это мой Спутник
Ребята, подскажите, могу ли я открутить переднюю гайку "сабли" ( у краба") на стоянке, или переднюю подвеску нужно обязательно поднимать?
Дело в том, что я погнул переднюю шайбу краба о бордюр( будь он неладен) Краб сам вроде цел, а шайба погнута и почти прижата к нижней кромки краба. Вот хочу поменять эту шайбу, но не знаю, если откручу гайку, не вырвет ли саблю из самого краба и уведёт всю подвеску назад, если машина будет стоять на земле.
Что посоветуете?
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Сделан в СССР писал(а):не вырвет ли саблю из самого краба и уведёт всю подвеску назад
Нет. Снимай не боись.
Gregr
На форуме 16 лет
Сообщения: 434
Откуда: Подольск
Авто: Иж412->ВАЗ 21093->ВАЗ 21144->ВАЗ 21723->GFL110-> X7LRJC+Мото+Вело+Лыжи+Кеды
Чегой то вы здесь всё какие то тяжёлые инструменты применяете - болгарка, метровый удлинитель.. Гайкорез, как то его все обходят стороной.. Я когда меняю ромашки вообще с откручиванием этих гаек не парюсь, покупаю новые, а старые срубаю.. на одну гайку 3 минуты и делов то.. Главное гайкорез надо хороший выбирать, смотреть качество заточки, потом самому на точиле вряд ли удасться поправить..
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы