Цитата:Вова проснулся от громкого крика: «Команда, подъём!» За три месяца этот мерзкий голос старшего (или, как его правильно называть, тимлида) Вове уже опротивел. Ему опротивела эта комната, ему опротивел старый компьютер, которым ему разрешали пользоваться, ему вообще опротивели все компьютеры и информационные технологии. Он уже много раз проклял того, кто всё это придумал. Всю жизнь Вова хотел быть учителем и работать с детьми.
Еще один день Вове предстояло заниматься странной, бессмысленной работой. Обычно Вова и его товарищи просматривали письма со спамом и заносили IP-адреса отправителей в огромную базу спам-фильтра. Иногда их заставляли протягивать какие-нибудь кабели, причём часто после окончания работы сразу следовало указание протянутый кабель убрать. Иногда начальство требовало переносить содержимое одного сервера на другой. Делать это тоже требовалось вручную, из консоли, по одному файлу. Тех, кто пытался облегчить себе жизнь, копируя целые папки или как-то автоматизируя свою деятельность, строго наказывали. Наказывали не только того, кто «провинился», но и всю команду сразу. Считалось, что это поддерживает дисциплину. В дисциплину также входила например, расстановка мышек и клавиатур по одной линии после работы. Иногда на это уходило полчаса, а то и час, ведь провода должны были также лежать одинаково.
Конечно, Вове всё это не нравилось, но у него не было выбора. В 2040 году с развитием информационных систем дефицит IT-специалистов стал катастрофическим, и правительство приняло закон «Об обязательной IT-специальности». Согласно этому закону, каждый человек мужского пола был обязан отработать год айтишником. Место работы выбрать было нельзя. Вся работа велась под жёстким контролем сверху. Естественно, никто никого не спрашивал, хочет ли парень работать в IT, есть ли у него к этому способности. Понятно, что из людей, которые не хотят или не могут работать в IT, специалисты получались не слишком хорошие, потому к серьёзной работе допускали мало кого из «обязанных», заставляя их в основном заниматься бессмысленным и бесполезным ручным трудом.
Многие старались избежать этой обязанности. Кто-то обращался к врачам и получал справку об умственной неполноценности, кто-то использовал связи в IT-компаниях, кто-то просто скрывался. Этих людей искали, презрительно называли «уклонистами» и не давали спокойно жить. Никто не спрашивал их, хотят ли они терять год жизни. Никто не спрашивал, хотят ли они заниматься нелюбимым делом. Никто даже не задумывался, не проще ли заменить эту массовую обязанность небольшим количеством профессионалов, которые смогли бы сделать то же самое качественнее и быстрее…
Вова тяжело вздохнул и начал подниматься. «Надо было давно уехать из этой страны», — думал он.
А ведь так оно и есть.