Репост сообщений из "флудилки"
24го августа получил из транспортной компании долгожданную посылку со свежей/обновленной/модернизированной версией задних дисковых тормозов Darbis NS2.
Иногда встречаются в продаже под названием "Торнадо", но Дарбис (а именно ООО "ТД РеалАвто") вроде как "оригинал", и в комплекте копии сертификатов от НАМИ, выписанных именно на эту контору.
В комплекте полнейший набор для установки болт-он, даже ключ для закручивания вылезающих поршней и резиновые гофро-трубки для защиты троса ручника.
Инструкция в виде книжки мелкой с описанием, комплектацией, рекомендациями, картинками по установке. Кстати
ВОТ нашел её в инете, ежели интересно почитать.
Суппорта от Фокуса первого, и судя по картинкам места установки их на балке - прокачной штуцер строго сверху.
Колодки (в комплекте TRW GDB1354) наверное раза в два меньше ВАЗовских. Диаметр поршеньков - 34мм.
Почти на всех деталях выбиты номера типа 2108-ххххххх, хотя по таким номерам ничего в нете не находится, кроме самой инструкции к этим тормозам, ссылку на которую выше дал.
Кажется контора хорошо подготовилась к выпуску продукта.
Крепеж упакован в запаянные пакеты, всё, кроме пыльников (на них выбита сторона) и дисков, разделено по коробочкам в зависимости от стороны установки.
Заказывал по контактам с их сайта
www.darbis.ru, отправили ТК "Автотрейдинг", как я сам попросил - 17кг кстати всё это суммарно весит. Платил переводом с карты на карту сбера - 8500р. + 85р. (1% комиссия сбера.)
Update. 28.08.2012г.
Выпросил на вечер гараж у шефа. Часам к 21.00 только удалось с друганом попасть в гараж, купив недостающие ключи, тормозуху, шкурку и фиксатор резьбы. Поставил зад машины на подставки, снял колеса и вот они - видавшие виды цельночугуниевые барабаны TRW, выглядят жуть.
Ослабляем ручник, скидываем барабаны...
Примеряю свежекупленный шестигранник, в надежде снять ступицу в сборе, во избежании возни со снятием/установкой подшипника... Болты стронулись под напором удлинителя из набора с глубокой головкой на 14, я рад. Скидываю колодки и все пружинки, выкручиваю болты, остается сбить ступицу и щиток.
Без проблем открутил штуцер свежекупленным вот таким ключиком 8х10 Jonnesway
Заглушил трубку, несколько "подзатыльников" щитку и освобождаю балку от щитка и развальной техномастеровской пластины.
Новый щиток и планшайба от ЗДТ устанавливаются между ступицей и балкой. Примеряю всё это на снятой ступице вместе и подкидываю развальную пластину - печаль - развальная пластина полностью выбирает оставший выступ центровочного опорного кольца обратной стороны ступицы. Хотя длины новых болтов из комплекта вполне хватает для установки всего "бутерброда", решил не ставить пластину.
Почистив все привалочные плоскости ступицы и балки шкуркой, прикручиваю всё это новыми комплектными болтами.
Дальше надо крепить направляющую скобу суппорта через дистанционные шайбы, втыкаю в инструкцию, потом в набор крепежа - писец, нет шайб. Гляжу в комплект другой стороны - там шайбы есть... Едем в единственный ближайший круглосуточный автомагаз известный мне искать шайбу 10х"больше 20"х3, т.к. внешний диаметр вполне влазит и побольше. Нашел единственные шайбы которые парами дают толщину 3.8мм, пробую, хрен там, совсем немного, но задевает диск.
Чо делать... Стоп, хоть и время уже за 22 часа, через 5 боксов от нашего ковыряются газелисты - идем на поклон. Мужики любезно провожают к столу на котором "в рабочем беспорядке" огромная куча крепежа, выклянчиваю у них же штангенциркуль и... радости моей нет предела нашел ровно такие же шайбы в этой куче, как и комплектные, правда выгнутые немного крепежом. Пробую прикрутить скобу -
зазор ровный, крепим скобу и диск.
С установкой суппорта и колодок проблем не возникает совсем, всё стыкуется, суппорт креплю к пальцам на фиксатор резьбы, как требует инструкция. Нигде ничего лишнего не задевает, прокачной штуцер вродь как в самой верхней точке.
Креплю на балку комплектным хомутом новое "ушко" крепления троса ручника, смазываем хорошенько пружину троса обильно (откусывать её не решился), протягиваю трос через крепление и кронштейн суппорта, надеваю защитный резиновый пыльник (очень плотно садится, враг не пройдет
) и надеваю на крючок привода ручника на суппорте.
Второе "ушко" крепиться чуть большим хомутом в другой место балки. Креплю тормозной шланг к суппорту с помощью банджо-болта, обложенного медными шайбами, второй конец шланга в "ушко" на балке. Загибаю спиралью тормозную трубку по месту и соединяю трубку с шлангом. Всё, с левой стороной закончено.
Время полночь.
Вторая сторона собирается гораздо быстрее, опыт блин.
Приступаю к прокачке и тут вылезает косяк
сопливит соединение шланг-трубка на правой стороне. Несколько раз переподсоединял, мусор в соединении исключил, затянул что есть сил, благо резьба не сорвалась - один чорт, совсем немного, но вылазит за штуцером. Что ж - попробую поменять седня-завтра трубку.
Загнал отвертку в колдун, прогнал по целому расширительному бачку задние суппорта (схема перед-зад) за уровнем тормозухи следил. Потом передние по полбачка, и задние еще по трети бачка. Прогнал в итоге больше 1.5 литра тормозухи.
Время 2 ночи...
Устал ппц, собираем шмотки, обуваем колеса, заводим.
Ну думаю, настанет мне щас щастье... а вот обломись
Тормоза еле-еле начинают чувствоваться где-то на трети хода педали, к середине хода машино как-то замедляется, где-то на 2/3 хода находится всё-таки "упор", но торможение вялое и неинформативное. Попытки хоть как-то активно оттормозиться успехом не увенчиваются, результаты совсем никакие. При этом ручник отлично держит. По пенсовски поехал домой, на такую езду хватает.
До этого хватало в начале, тормозило отлично, пока барабаны не перегревались. Перед 2112 алнас-спорт. ГТЦ и ВУТ сток. Колдун пока со штатным зазором в 2мм. Отписался поставщику о результате, переправили вопрос инженерам, жду ответа.
Update. 30.08.2012г.
Два дня езжу тихонько, неспешное торможение проблем не вызывает, но умеренное и интенсивное "совсем не торт"(с), хотя и стало немного лучше, видимо притерлись задние колодки и привык к новому ходу педали.
Ручник держит отлично. "Сопливое" правое заднее соединение похоже перестало сопливить, самообжалось чтоли...
Попробовал полностью выбрать зазор у "колдуна" шайбой - стало хватать повыше, но стал "подвывать" зад - неполностью растормаживается. Шайбу убрал - всё вернулось взад.
Попробовал "подтянуть" зад ручником - на первом щелчке улучшения не почувствовал, на втором уже машину сложно двигать - явно начинает придерживать ручник - не вариант.
Короче, явно мало работает "перед".
Парни, какие мысли будут?
Плохо прокачал? Перепускает ГТЦ? Просто дурацкий сток ГТЦ, который, как показывает практика, не разделяет контура, поэтому он "почти всё" выкачивает назад, мало давая "переду"?