Страница 3 из 4
rg-45
Ahmet99
! Предупреждение от модератора
rg-45:темы соединил,но надобы пред вкорячить.
т808
Ahmet99 писал(а):

Постоял вокруг дома в пробке, и тут начал выключаться мафон.


Напряжение на АКБ нужно мерить.
Похоже генератор при смерти,если не может обеспечить даже заряд АКБ при выключенных потребителях.
Ahmet99 писал(а):

на холостом ходу
(~950 об/мин) горит индикация батареи


И этого быть не должно.
Или диоды моста неисправны,или плохой контакт фазных обмоток к мосту.
Ahmet99
rg-45
Не надо пред, у меня аккум "феон" уже
facepalm

т808
Проверю напряжение, может быть и гену разберу-посмотрю.
Кстати, давно к генератору приглядываюсь, с ним много проблем было.
Там раньше сгорел диод посередине и коротили два его вывода по бокам
моста, напруга пропадала, глохло всё и с толкача машину заводили.
Поменял подкову весной, вроде всё более-менее неплохо было.
Сегодня, после покупки АКБ, рукой трогал вывод 30 на генераторе и
сам генератор и картер двигателя -
всё сильно горячее.
Т.е. либо гена сам разогревается и это нормально, или это ненормально.

Замеры будут, вольтметр у меня есть. Drinks or Beer
s010
Считаю что ежели аккум отходил 3 сезона (3 зимы) это гуд. Без всяких подзарядок и проч. ненужных профилактик.
maxiz
s010 писал(а):

Считаю что ежели аккум отходил 3 сезона (3 зимы) это гуд. Без всяких подзарядок и проч. ненужных профилактик.



это многие владельцы ВАЗов так думают, т.к. в ВАЗах по иному не бывает.. между тем, многие мои друзья больше 5 лет используют на иномарках установленные с завода АКБ и проблем не знают даж зимой Pardon Думаю, заслуга тому грамотно сконструированная электрическая схемотехника иномарок supercool
Huyan
maxiz писал(а):

грамотно сконструированная электрическая схемотехника иномарок


Вся техника в исправном генераторе, чтоб напряжение было стабильно 14 - 14,5В
maxiz
Итак, вчера с батей стали ковырять гену.. Щетки на регуляторе сточились на 2/3.. В ближайшем маге трехуровневого в наличии не оказалось, и решили попробовать установил обычный новый.. Установили. Изменений в напряжении нет.. Сняли и диодный мост. Прозвонили - все ок.
Поехали в удаленный магаз и купили трехуровневый. Установили на место и часть с выключателем закрепили на шпильку стакана опорного.. В среднем положении переключателя напряжение стало 14,2 В..
По дороге домой, проехав 10 мин со скоростью 140 км/ч, заметил, что напряжение упало до 12,1 В и стал бледно светиться указатель зарядки аккума на приборке.. Снизил скорость до 90 км/ч, выключил мафон и ПТФ, напруга опять стала 14,2 В.. С повышением оборотов до 2800 опять напруга стала падать..
Чертыхаясь, стал ехать 90 км/ч.. Через 10 км, когда до дома осталось километров 20, напруга опять упала и указатель зарядки аккума на приборке стал постоянно ярко светиться.. Остановился, заглушил, пощелкал регулятором, завел в другом положении регулятора - гена молчит.. На аккуме доехал до дома. Сегодня утром полез под капот. Поставил для проверки работоспособности диодного моста обычный регулятор - узел заработал. Обмозговал ситуацию и перекинул ту часть регулятора, которая с выключателем, с шпильки опорного на минусовую клемму аккума - все заработало.. Значит, дело было в плохом контакте шпильки на массу.. Посмотрим как будет дальше Smile

Всем спасибо за диалог в теме и рекомендации Drinks or Beer
.kkursor
maxiz
У мны он на шпильке фары висит.
Ahmet99
Помятуя о том, что аккумулятор у меня феон-классик, озадачился проверкой активной части электрооборудования моей капризной
13-летней девочки.
Генератор 37.3701 пережил замену диодного моста

И не было уверенности в таком гене.
Оказалось, что у дедушки в запасе был "какой-то старый вазовский генератор",
которым он заботливо поделился с внучком.
Дедушкин гена был весь покрыт коркой из смеси пыли и масла - дедушка
снял генератор с какой-то тачки.
Вот диодный мост с дедушкиного гены:


затем собрал агрегат
реле-регулятор
поставил современный,
сделанный
в
росимим
блимн
клаву
пимвоим
залимл

дальтше
картьимнким
им
вимдимо



http://www.youtube.com/watch?v=yIOAe7Oo6wo
Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer
JENICH
щас прошу спецов. может гелевый аккум замерзнуть?
Slonik123
Мой акум Ista прожил 7 лет и один месяц. за время жизни ни разу не снимался с авто для подзарядки , регулярно доливалась водичка, не разряжался в ноль , последний год геныч на втн реле 14.3. до етого 13.7. пару- дней назад умер . купил Westa посмотрим на сколько его хватит.
Рена
Slonik123 писал(а):

Мой акум Ista прожил 7 лет и один месяц. за время жизни ни разу не снимался с авто для подзарядки , регулярно доливалась водичка, не разряжался в ноль , последний год геныч на втн реле 14.3. до етого 13.7. пару- дней назад умер . купил Westa посмотрим на сколько его хватит.


Надолго.
Сравни вашу зиму Dnipropetrovs'k
и нашу Russia
Kontrabas
У меня идёт 15-й год эксплуатации машины...за всё это время стоит второй аккумулятор.
Первый был испанский Tudor (обслуживаемый) с конвейера...прослужил 6 лет и пришлось его заменить, т.к. одна из банок закоротила и стал окислятся "плюс". Но крутил здорово!
Сейчас стоит уже 8 лет - Medalist (не обслуживаемый). Его тестировали в журнале За Рулём и он там лидером был...вот купил и езжу Good
Успехов!
Ahmet99
Возвращаясь к теме владения ВАЗом.
После замены генератора 37 на генератор той же системы, но исправный
стало ясно, что старый гена был сломан.
Склоняюсь к мысли, что сгорела обмотка статора от замыкания в диодном мосту. А может быть и банальной старости.

Так вот, у меня лежит этот самый генератор, который сломан.
Хочется попробовать его оживить своими силами. Т.е. перемотка статора,
ориентировочно, должна помочь.

Требуется совет опытных людей по поводу перемотки статора для генератора 37.3701. Интересует как он устроен:
сколько витков, какой провод, схема подключения звзеда или нет?
Не бонги горшки обжигают, наверное! gpn

В магазине покупать готовый не буду, т.к. хочу научиться такому ремонту.
Заранее спасибо!


Drinks or Beer
Сохатый
Продаются вроде готовые статорные обмотки. Нужно только в пазы уложить. Как определил вообще, что проблема в обмотках? и какая? Пробой на массу, обрыв, межвитковое замыкание? Если первые два еще худо-бедно диагностировать можно, то для определения межвиткового нужны хитрости.
Ahmet99
Сохатый писал(а):


Как продиагностировал? На ХХ уверенно горит лампочка на приборке, гаснет где-то на 1400 об/мин. снял гену - обмотка черная(фото будет позже). Ранее на этом генераторе было замыкание в диодном мосту.
Что конкретно там произошло не знаю, посмотрю в выходные.

Готовые не буду покупать, хоть и стоит не дорого(http://avtopasker.ru/goods/2811.htm),
Интересно самому это всё намотать, научится.

Как определить какой провод туда наматывать? И другие вопросы
RaFaz
самому мотать это гемор, надо знать сколько витков и сечение провода
Рена
И мотают не просто на шару
lagoda
срок жизни хорошего аккума 5-7 лет, в исключительных случаях и при грамотном подходе мона больше.
причем жизнь аккума мона сократить при незнании, наплевательском отношении.
При грамотном контроле за состоянием аккум(хороший) служит долго.
ИМХО все верно для нормального продукта, не брака
Ahmet99
RaFaz писал(а):

самому мотать это гемор, надо знать сколько витков и сечение провода


Рена писал(а):

И мотают не просто на шару


Времени даром не теряю, книжку раздобыл "Автомобильные генераторы" В.И. Василевский, Ю.А. Купеев, 1978 год.
Написано доступно, читаю уже. Good
Сан-Саныч
Сначала стоял "непомнюкакой", родители еще ставили, в итоге я его убил, задев головой плафон освещения , и соответсвенно, оставил включенным. Пришел через 3 недели, аккумулятор умер полностью.

Ну тоже плюс, разобрал, выплавил свинец, потом из него пули для ружья отливал

Далее купил Курский аккумулятор
Зороший аккумулятор, отслужил 6 лет при круглогодичной эксплуатации, притом я несколько раз по распиздяйству доводил его до ручки, первый раз забыл долить воду, через 3 года вспомнил, открываю, пластины на 2 см оголились, я вместо доливки дистиллированной воды долил электролита facepalm
В итоге более-менее нормально аккумулятор отработал 5 лет, потом стало чувствоваться что не тянет

Теперь купил какой-то АКОМ, уже третий сезон, прекрасно работает, никаких нареканий. ИМХО к выкипанию менее склонен чем курский.

На Ниссане стоит 7-й год родной. Импортный. Как будто новый. Но надо заметить что ниссан эксплуатируется в тепличных условиях, летом только и в основном в хорошем климате, так как машинка "отпускная", в Европы стрёмно ездить на жигулях, не починить будет.

Так что ИМХО много значит режим эксплуатации, одно дело по городу и по пробкам, там постоянные циклы заряда-разряда, другое дело по датским и немецким автобанам равномерно 90-100 в теплую летнюю погоду.
Не удивлюсь если аккум на ниссане лет 10 прослужит

Вообще считаю что русские аккумуляторы ничем не хуже импортных, но единственно меня на русских аккумах удивляет фраза "необслуживаемые"
Я так понимаю что это должен быть полностью герметичный аккум без доступа к банкам, на ниссане именно такой, если бы понадобилось долить электролит, надо выламывать отверткой кусок крышки, а на всех наших конструкция позволяет доливать электролит и воду, значит они всетаки обслуживаемые
Ahmet99
Разобрал гену!
На кольцах есть ощутимый износ, но делать с ними ничего не собираюсь.
Ещё походят.


Сразу бросается в глаза, что один из выводов на подкове обгорел


вот это место крупнее


с внешней стороны, на крышке, всё выглядит классно


и с внутренней тоже неплохо


на подкове тоже повреждений нету


а вот на обмотке статора есть замыкание


Остальные выводы на статоре в поряде.


Я так понимаю, что когда его собирал, ненадёжно разместил провода и
они начали тереться между собой. А это разные фазы.
Тут же разность потенциалов сыграла и вот, пожалуйста!

Диодный мост ещё не прозванивал, может быть он в порядке.

Т.е. намечается перемотка статора rlzz Drinks or Beer
Сохатый
Ahmet99, опыт перемотки электродвигателей есть? Если нет, то не трать силы, время и деньги ибо получится бяка.
Ahmet99
Опыта нет, зато есть желание. То что деньги потрачу - так это не дорого.
Мне в удовольствие ВАЗ, это моё хобби Drinks or Beer
Сохатый
Смотри, дело хозяйское. Перемотка обмоток двигателей и генераторов не такая уж простая вещь, как могло бы показаться. Кроме теоретических вещей, есть еще много всяких тонкостей, хитростей и приемов постичь которые можно только на практике. А для этого нужно пару месяцев хотя бы походить в учениках у обмотчика в электроцехе какого-нибудь крупного предприятия.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы