Страница 1 из 1
baraban
Здравствуйте, форумчане. Полазал я поиском по форуму, но ответа на свой вопрос не нашел.
А дело вот в чем. Аккуму моему в ноябре должно было бы стукнуть 6 лет. Но он вдруг неожиданно приказал долго жить. С мая живу безвылазно на даче. Воспитываю внучка. В С.Посад выезжаю раз или два раза в неделю. Расстояния небольшие. И вот неожиданно аккум отказал. Я подумал, что нужно его подзарядить. Поехал в магазин и купил зарядное устройство "Орион PW 150". Полный автомат. А заодно и китайский мультиметр прикупил. Поставил на зарядку. Померил напряжение заряда - показывает 13,2 - 13.4 В. Налицо явный недозаряд. Но ведь сей девайс - автомат. Я то привык к обычному ЗУ, где зарядный ток регулируется потенциометром, увеличивающим или уменьшающим зарядное напряжение. Я сперва грешил на низкое напряжение в сети. Действительно, напряжение было порядка 180 В. Включил через стабилизатор напряжения. Напряжение на входе в ЗУ стало 230 В. А на выходе все равно 13,2 - 13.4 В. Но в ходе зарядки аккум нагрелся и в банках было газовыделение (не сильное). Померил ток разряда. Мультиметр показал 0,2 А.
Так вот кто мне подскажет. То ли аккум действительно помер, то ли ЗУ некорректно работает.
ЗЫ. Дело в том, что где-то через месяц-полтора собираюсь тачку продавать. И жалко было бы под продажу покупать и ставить новый аккум.
lomond
http://www.orionspb.ru/editor/assets/zaryadnie_ustroistva/zu_instruction/orion150,410.pdf - инструкция
http://www.orionspb.ru/forum/index.php - форум.
Чем отличаются автоматический и не автоматический режимы работы зарядного устройства Орион?

Цитата:

Прибор включает в себя генератор тока и генератор напряжения. В начале заряда он работает в режиме генератора тока, оттдавая ток выставленный ручкой установки тока, по мере заряда напряжение на аккумуляторе повышается и при достижениии 15,0В переходит в режим генератора напряжения стабилизируя напряжение на уровне 15,0В. Это сделанно для предотвращения выкипания электролита вследствие разложения воды на водород и кислород. Таким образом, можно испольовать зарядное устройство для аккумулятора в качестве неавтоматического зарядного устройства при заряде аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 6В, 9В и в автоматическом режиме для заряда 12В аккумуляторных батарей.


Если посмотреть форум, то любой из зарядников можно перенастроить на другое напряжение. Я думаю, вам достался странный экземпляр похожий для подзарядки АКБ на авто без снятия и отключения батареи, такие применяются для инжекторных машин. Только там напряжение обычно не превышает 14,4 в. Посмотрите так же http://www.orionspb.ru/
D_K_
Не исключено осыпание банки аккумулятора либо практически полный разряд аккумулятора, поэтому зарядник начал с такого низкого напряжения. Согласно инструкции его минимальное напряжение 13,3В и как оно достигнет 15В то он отключается. Кстати по советам для Ca-Ca аккумуляторов зарядники должны обеспечивать максимальное напряжение до 16В в конце зарядки иначе автомат не сможет зарядить ее до конца.
Rezo
baraban писал(а):

Так вот кто мне подскажет. То ли аккум действительно помер, то ли ЗУ некорректно работает.

Ответ на Ваш вопос лежит на поверхности:
baraban писал(а):

Дело в том, что где-то через месяц-полтора собираюсь тачку продавать.

Вот машинка и противиться этому как верная "женщина"!... cry
А если серъёзно, то это может быть как АБ, так и зарядное.
В Вашем конкретном случае рекомендую все операции с данной АБ провести на ручном ЗУ с обязательной корректировкой плотности электролита.
Тогда всё станет видно, что к чему и кто виноват!
PS: Всегда в форумах рекомендовал в крайнем случае п/автоматы, но для дела лучше всё же все эти процессы контролировать в ручном режиме.
PPS: Прицеп продал?
baraban
Отвечаю по порядку.
ЗУ проверил. Работает исправно.
Аккум купил новый.
Прицеп не продал. Так и стоит в гараже. Приеду с дачи и отдам в хорошие руки.

Последний раз редактировалось: baraban (25 Августа 2012 20:36), всего редактировалось 1 раз
Feanorrus
у меня ЗПУ-135, так вроде, при зарядке сперва ток дает большой, может и под 10 ампер, или больше даже
а потом в процессе ток гуляет, но акк заражается нормально
хотя как нормально, менять под зиму буду. плотность по банкам 1,20 где-то и когда надо было подзарядить низкий уровень оказался
baraban
Дык и у меня в Москве в гараже стоит зарядно-пусковое устройство. Если склероз не изменяет, называется то ли "Десна", то ли "Двина". Там все просто. Выставляешь ток 5,5 А для батареи 55 Ач потом ток упадет. Подбавишь. Но зато аккум можно зарядить на 100% или близко к тому.
А здесь автоматика... Все хорошо, вот только сильно разряженную батареи не реанимируешь. Напряжение стоит, как вкопанное, на 13,2 В.
Штейгер
baraban писал(а):

Все хорошо, вот только сильно разряженную батареи не реанимируешь. Напряжение стоит, как вкопанное, на 13,2 В.


Оно и будет таковым на такого рода устройствах - они для лёгкого подзаряда АКБ (в гараже имеется у одного чела таковое - хорошо зарядить слишком разряженный АКБ не удаётся). Сам пользую самопал совдеповский - тот мощща, где-то вольт 15,0-15,5 даю на АКБ и нормалёк (правда он Са/Са - ему и 16В не страшны).
serg8825
[quote="baraban"]Здравствуйте, форумчане. Полазал я поиском по форуму, но ответа на свой вопрос не нашел.
А дело вот в чем. Аккуму моему в ноябре должно было бы стукнуть 6 лет. Но он вдруг неожиданно приказал долго жить. Напряжение на входе в ЗУ стало 230 В. А на выходе все равно 13,2 - 13.4 В. Но в ходе зарядки аккум нагрелся и в банках было газовыделение (не сильное). /quote]

Не исключено что аккум умер. У меня 4 года жил, потом скоропостижно умер за две недели. Сначала сел за 2 выходных. Взял зарядил, не помню толи долго заряжался то ли быстро но как-то необычно. Еще пару дней поездил опять умер. Потом умер уже в течении дня (утром приехал на работу, вечером не уехал). Взял опять зарядить - напряжение низкое а аккум как-то кипит нездорово. Вскрыл банки - один элемент осыпался или как-то по другому прокис, даже на вид отличался, с коричневой жижей. Можно с аккуратностью померить напряжения на банках через открытые пробки (с некотороми трудностями и применением математики так как не ко всем контактам есть доступ). У меня все выдавали 2,2В и кипели при заряде (полностью заряжены) а дохлый был доли вольта. В итоге на выходе было 12-13В
serg8825
baraban писал(а):

Поехал в магазин и купил зарядное устройство "Орион PW 150"



В догонку - электрика в авто исправна, с новым аккумом ежжу не жужжу. Орион - достойное устройство, сам такой использую. Только током выше 3А страраюсь не заряжать, и глубоко дохлые (случалось забывать фары) не заряжаю током больше 1А. Ну и под конец заряда не дожидаюсь когда ток совсе упадет до нуля. Упал до 1 - и хватит. В машине все равно полностью заряженный аккум разрядится до "нормальной величины", что его без толку зарядным устройством кипятить.

Но это лично мои религиозные убеждения по заряду, никому их не навязываю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы