Страница 1 из 2
ZikoLada
Доброго дня!
Подскажите в чем может быть проблема: на Ваз21074 (карб) после запуска двигателя генератор не "генерит" до тех пор, пока не газанешь хорошенько (оборотов так до 3500), после чего работает нормально (что подтвержается прибором на панели приборов и тестером). Если заглушить двигатель, то после запуска все повторяется...
Заранее благодарю за помощь!
v_andrew
Я бы для начала посмотрел щеточный узел...
Zver_042
ZikoLada
Посмотри фишку, что вставляется в генератор (61 контакт), это + через лампочку в приборке для начального возбуждения генератора (не перепутай с проводом от допдиодов с моста, его клемма вставляется в регулятор напряжения, если он оборван, генератор не возбудится вообще). Если там будет плохой контакт, то ситуция будет похожа на описанную тобой. После того как газанёшь, генератор самовозбуждается и без этого провода.
Turist64
Смотря какой генератор стоит. У меня Восьмёрочный - так он тоже возбуждается после повышения оборотов до средних. (Когда газанешь )
Helg-001
ZikoLada, а при включении зажигания лампочка аккумулятора на щитке приборов загорается? Если не загорается, то для начала проверить исправность лампочки и надежность контакта в ее патроне. Если не помогло проверить приходит ли «плюс» на лампочку при включении зажигания, если приходит, то проверять цепь от лампочки до 61 вывода генератора.
Проблема именно в отсутствии начального возбуждения генератора.
ZikoLada
Helg-001 писал(а):

ZikoLada, а при включении зажигания лампочка аккумулятора на щитке приборов загорается?


Лампочка при включении зажигания не загорается.
Проверю все контакты и т.п. и по результату отпишу.
Спасибо!
ZikoLada
Снял щиток, вытащил лампочку с патроном (лампочка оказалась исправной), почистил контакты, ввернул на место. Установил щиток обратно.
Итог: лампочка при включении зажигания горит, после старта двигателя генератор сразу генерит без пинка газом.
Всем спасибо!
OldFeld
Turist64 писал(а):

Смотря какой генератор стоит. У меня Восьмёрочный - так он тоже возбуждается после повышения оборотов до средних. (Когда газанешь )



вот у меня генератор "восьмерочный", семёрка инжекторная, началась такая же история - пока не газанёшь напряжение (по БК смотрю)растёт очень медленно. Буквально сразу после пуска 12.4 через секунду 12.5, через секунду 12.7 и т.д. Газанёшь - сразу 14.1-14.2 показывает. Лампочка заряда горит ДО пуска двигателя, то есть она целая и контакт есть Smile
Что конкретно можно сделать, что смотреть в моей ситуации?
пы-сы Началось после замены ремня генератора (стал лохматиться) на новый. Ремень сегодня подтянули на сервисе - то же самое.. напряжение растёт крайне медленно пока не газанешь.
STARый рокер 1945
OldFeld писал(а):

Turist64 писал(а):

Смотря какой генератор стоит. У меня Восьмёрочный - так он тоже возбуждается после повышения оборотов до средних. (Когда газанешь )



вот у меня генератор "восьмерочный", семёрка инжекторная, началась такая же история - пока не газанёшь напряжение (по БК смотрю)растёт очень медленно. Буквально сразу после пуска 12.4 через секунду 12.5, через секунду 12.7 и т.д. Газанёшь - сразу 14.1-14.2 показывает. Лампочка заряда горит ДО пуска двигателя, то есть она целая и контакт есть Smile
Что конкретно можно сделать



На своей инжекторной "Семёрке", чтобы не перегазовывать, я применил такую схему возбуждения генератора. Конечно, радикально, но мне это несложно. После запуска двигателя стрелка вольтметра тут же становится на своё место - 14,1В. И всё. Удачи!
P.S. Если нужна печатка, сообщите, выставлю.
P.S.2 http://monitor.espec.ws/section44/topic184631.html Кому интересно - ТО, схема, печатка РН-14Дm3
OldFeld
Конечно, радикально, но мне это несложно

для меня это перебор (с паяльником, увы, не "дружу") , мне бы конкретно куда лезть и чего крутить в штатном режиме для "чайника" + воткнуть, наконец, трехрежимный РР. Валяется без дела..
STARый рокер 1945
OldFeld писал(а):

Конечно, радикально, но мне это несложно

для меня это перебор (с паяльником, увы, не "дружу") , мне бы конкретно куда лезть и чего крутить в штатном режиме для "чайника" + воткнуть, наконец, трехрежимный РР. Валяется без дела..


Дело не в конструкции РН-14, а в величине первоначального тока возбуждения. Для увеличения тока возбуждения, первоначального, можно параллельно лампочке "Контроль заряда АКБ" установить резистор (20...30)Ом х 5W. Возбуждение генератора (исправного) будет происходить гораздо быстрее.
Штейгер
STARый рокер 1945 писал(а):

Для увеличения тока возбуждения, первоначального, можно параллельно лампочке "Контроль заряда АКБ" установить резистор (20...30)Ом х 5W. Возбуждение генератора (исправного) будет происходить гораздо быстрее.


А также, если лампа глюканёт, будет всё одно происходить возбуждение генератора (для схем 37-й серии и подобных - на ПП такая схема уже в конструкцию заложена).
STARый рокер 1945
Штейгер писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Для увеличения тока возбуждения, первоначального, можно параллельно лампочке "Контроль заряда АКБ" установить резистор (20...30)Ом х 5W. Возбуждение генератора (исправного) будет происходить гораздо быстрее.


А также, если лампа глюканёт, будет всё одно происходить возбуждение генератора (для схем 37-й серии и подобных - на ПП такая схема уже в конструкцию заложена).


Это подтверждает правильность решения проблемы.
OldFeld
был сегодня на сервисе (нейтрализатор менял, забился facepalm ), тамошний народ практически уверен, что у меня дуркует РР (реле-регулятор), похоже, говорят, "контакты подвисают". Ну не знаю, может и стёрлись.. Сегодня завелся практически нормально БЕЗ подгазовки. Съезжу в магазин завтра, прикуплю РР, погляжу чего будет ))
STARый рокер 1945
OldFeld писал(а):

был сегодня на сервисе (нейтрализатор менял, забился facepalm ), тамошний народ практически уверен, что у меня дуркует РР (реле-регулятор), похоже, говорят, "контакты подвисают". Ну не знаю, может и стёрлись.. Сегодня завелся практически нормально БЕЗ подгазовки. Съезжу в магазин завтра, прикуплю РР, погляжу чего будет ))


Во встроенном РН-14 "прозвонить" цепь щёток (ОВГ) в принципе невозможно. Можно только предполагать.
Штейгер
OldFeld писал(а):

был сегодня на сервисе (нейтрализатор менял, забился


Не в тему - каталик фтопку.
По теме - штатный РН фтопку.
Egor_KA
возникла аналогичная проблема.
авто ваз 21043, генератор восмёрочный.
лампа не гаснет при заводке, если газануть может погаснуть и до следующего завода.
а может просто тускнее гореть(зависит от силы нажатия на газ), на холостом ходу опять закорается в полную силу.
заменил:
-диодный мост
-регулятор напряжения
после двух дней отец сообщил, что проблема вернулась.
подумал на диодный мост, но нет не в нём дело (поменял на новый).
так же заменил ремень. натянут соотвественно нормально.

куда ещё посмотреть?
Вячеслав Карпов
Да больше вроде бы некуда. Если зарядка идет, то это диодный мост - забей и езди так. Если не идет - регулятор напряжения. Упаси Создатель менять его на штатный. Возьми что-нибудь мелко-фирменное. Трехуровневый там или иже с ним Wink
Egor_KA
регулятор напряжения ставилобычный (энергомаш), про не штатные я уже не в теме, если можно поподробнее, производитель и т.д. чтобы спрашивать в магазе.
зарядка не идёт пока лампа не погаснет.
OldFeld
Egor_KA писал(а):

регулятор напряжения ставилобычный (энергомаш), про не штатные я уже не в теме, если можно поподробнее, производитель и т.д. чтобы спрашивать в магазе.
зарядка не идёт пока лампа не погаснет.



Видимо, Вячеслав Карпов имел ввиду это -
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
пысы покупал его в обычном сетевом автомагазине
Штейгер
Egor_KA писал(а):

лампа не гаснет при заводке, если газануть может погаснуть


Egor_KA писал(а):

заменил:
-диодный мост
-регулятор напряжения


Проверить состояние коллектора при условии, что РН неглючный.
Egor_KA
OldFeld спасибо.
а колектор как проверить?
Вячеслав Карпов
Egor_KA писал(а):

OldFeld спасибо.
а колектор как проверить?


Вероятно имелось ввиду состояние контактных колец, по которым щетки скользят. Придется наверное снять генератор и разобрать его.. ну как минимум снять РН и смотреть через образовавшееся отверстие...
План минимум - при замене РН без снятия генератора, сунуть туда палец и наощупь определить отсутствие неровностей..
ЗЫ.. Ничего не имею против РН энергомаш, но если они делают штатный РН по "штатной" схеме, то может наследуют "штатные" косяки, которые ей присущи.
Не покупал, не ставил, ничего сказать не могу.
Советую снять генератор и проверить по статье http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-auto-repair-manual.html Pardon
Egor_KA
да снять и разобрать генератор не проблема, кольца да подизносились прилично, т.к. авто 95г.в. и 206 тыщ пробега.
проверку проводил по книжке зарулём "своими силами" серия.
вроде всё ок замыкания нет, но кольца сильно износились. есть ли может какой то народный способ.
+ вопрос возможно лизамена отдельно колецили придётся покупать весь ротор целиком?
Вячеслав Карпов
Возможно получится их проточить. м.б. даже вручную наждачной бумагой. Можешь фото сделать?

Советую поменять ротор или взять на разборке генератор малопоюзаный. Качественно заменить кольца самому мне не представляется возможным. Кроме того - никогда не видел их в продаже.
Объем работ видится существенно превышающим стоимость нового ротора Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы