Похожа на мою ситуация. С маслом компрессию мерял, отличается? По блоку-ИМХО лучше покажи спецу, он даст совет, вскрывать поддон или не стоит. Если уж вскроешь и вытолкнешь поршень, тогда как минимум поменяй кольца комплектом и сетку маслонасоса почисти. Кольца ВАЗ или Kolbenschmidt, Mahle.
По голове:
Предварительный список:
1) Ремни ГРМ, генератора-оно надо? Осмотреть, менять при необходимости. Ролик тоже.
2) Антифриз-оно надо? Осадок отфильтровать и литр на доливку. А вот патрубки подлые, могут дриснуть, запасись комплектом. Luzar не советую, остается БРТ.
3) Прокладки ГБЦ, коллектора впуск/выпуск, клапанной крышки - обязательно. Если скидывать поддон, тогда прокладку поддона.
4) Паста притирочная-притирать клапан СЗК, если остальные остаются (штатными).
5) Рассухариватель-взять погонять в дружественном сервисе. Можно и купить, если любишь коллекционировать инструмент или обойтись рожковым ключом на 13 и помощью друга при засухаривании.
6) Маслосъемные колпачки-Victor Reinz, Goetze. Наши Резерв тоже хвалят.
7) Болты ГБЦ-если бошка неоднократно снималась и они вытянулись более чем на 135,5мм или сорваны шлицы.
8) Пружинки клапанов - только если есть сломанные и отличающиеся по длине от остальных более чем на 2 мм.
9) Сальник распредвала - если задубел - БРТ или импортный аналог обязательно из материала FPM.
10) Направляющие клапанов-ИМХО не стоит при замене одного клопа, тк автоматом попадаешь на зенковку седел.