Страница 1 из 1
руслан73
привет. тосол грязный.
Подскажите - нужно менять? я не менял никогда....пробег 115 тыс. Перегрева нет. планирую еще отъездить тыс. 20 (3 года) и в утиль - ржавеет стремительно все таки 15 лет машине.
Может и не париться? и доездить так?
и еще вопрос - какие тонкости при выполнение операции?.
То что надо открутить болт на блоке и снять крышки и снять пробку радиатора - знаю. Что еще , что бы не было возд. пробок? Может каке шланги отвернуть или чего еще...если можно с картинкой.. что бы точно знать). СПАСИБО.
Вячеслав Карпов
Ну вот.. а говорят: жигули - плохие машины.
Где немец уже помпу поменял бы или клина словил, решается сложный животрепещущий вопрос
руслан73 писал(а):

Может и не париться? и доездить так?




Можешь не париться, я меняю когда это необходимо (когда старый тосол с земли не собрать Smile )

Впрочем я не верю, что за 115 тыков ни разу не менялся тосол. До тебя меняли наверняка.

Желательно раз в 2-3 года менять. Не помню как там по регламенту..
Сам смотри http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-maintenance-service.html

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-auto-repair-manual.html
руслан73
Езжу сам.... не менял никогда))) доливал..да! но не менял). Тосол часто доливал... то краник потекет -поставил шаровый. то шланг порвется - доливал.... но все равно очень уж он грязный. ладно. посмотрю) в принципе не дорого стоит) .....просто поменял жидкость в тормозах и сцеплении.....тоже г.. было много)
спасибо)
drap
Вячеслав Карпов писал(а):

Впрочем я не верю, что за 115 тыков ни разу не менялся тосол

120 тыков, тосол "родной" (с каким брал с "нуля") за исключением случаев долива. Цвет довольно нормальный (даже хороший), зимой не замерзает. Зачем менять?
rlzz
Вячеслав Карпов
drap писал(а):

Зачем менять?

_________________


ХЗ.. поменяешь, новый промоет систему - помпа ссать начнет.. Деньги заводу, деньги автосервису, на тосол опять деньги. О людЯх потребно думать, а не токмо о себе hehe
drap
Вячеслав Карпов
Good
руслан73
поменял))... тосол был цвета.... типа водопроводной воды с зеленоватым оттенком). Если что потекет так поменяем)...надо ж старушку порадовать). Ушло почти .. без 100 мл тосола 10 литров).
D_K_
руслан73
10л или 10кг? Иногда маркируют килограммами для дурения покупателей кто считает что купил якобы дешевле, увидев большую десятку на этикетке, а это будет около 9 литров
руслан73
вроде литры)
Везде дурят..... это ж Россия)
drap
руслан73 писал(а):

это ж Россия)

И не только в России...
Embarassed
superterminator20081
А сколько тосола входит в ваз 21054 2008г.в.? На днях решил заменить, пробку на блоке двигателя не смог открутить (прикипела), слил только из радиатора и расширительного бачка. Залил воды (вошло 4,5 литра) и поехал в сервис. Там мастер тоже не смог открутить и продул систему сжатым воздухом, сказал что в блоке тосола бывает меньше литра. Нового тосола влезло 6 литров. Я мастеру сказал что везде пишут 9-9,5 литров входит в классику, он сказал что никогда столько не влезет.
D_K_
superterminator20081
В любой книжке пишут заправочные емкости. В Классику влезает 8,65 литра. Бачок походу тоже относится к этому литражу. С учетом того что все не сольешь то влезть должно где-то литров 8 не меньше. Т.е. с 10кг баклажки почти вся плюс остается поллитра-литр на доливку
Померяй плотность получившейся жижи ареометром. Продаются такие которые могут мерять не только электролит. А то поверишь мастеру и заморозишь систему как зима настанет. Должна быть 1,065 до 1,085
Болт то хоть на холодном движке откручивали? Горячий он запросто может застрять из-за расширения
superterminator20081
Болт на тёплом движке откручивали, но его видно что он приржавел и прикипел. В 10 кг баклажке осталось 4кг тосола после заливке в систему. Но если литра 2 воды в системе осталось, то наверно не замёрзнет в 25-30 градусов мороза? Тосол залил ,,Аляска" до -40 градусов. Я на предыдущей ваз 21053 1996г.в. 2 года назад менял тосол, спокойно открутил пробку на блоке. А ваз 21054 только купил неделю назад, в расширительном бачке не было ничего, на дне бачка слой глины. Вот и решил промыть систему и заменить тосол.
D_K_
Тосол содержит этиленгликоль. Температура замерзания 40 градусов при процентном содержании этого гликоля 50%. Состав тосола вода гликоль и присадки. Делая нехитрые расчеты: В машину влезло 3 воды и 3 гликоля (6 пополам) и было в машине 2 воды. Итого стало 5 воды 3 гликоля. Его концентрация стала не 50% а 24%. Это соответствует минус 10 градусам. Зимой проверим мои расчеты Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы