OldFeld
На форуме 16 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
Похолодало, решил аккумулятор подзарядить, снял, принёс, подоткнул зарядник. Заряжаю всегда в автоматическом режиме, зарядник сам выставляет ток порядка 8-10 ампер и шурует в таком режиме около часа, а то и полутора, затем плавно снижает до 4-5 и через несколько часов снижает плавно до полуампера и т.д.
Нынче гляжу, зарядник выставил привычные 10 ампер и буквально через
минуту сбрасывает до 4-х. Что-то не то.. решил дать согреться аккумулятору до комнатной температуры - тоже самое. Опять зарядник скинул сразу до 4-5 ампер , а через пару-тройку часов и вовсе до 2-х ампер.
Такое ощущение, что у аккума пропало половина ёмкости,
уж больно быстро зарядный ток падает почти до нуля.
Может такое быть? Аккуму пошел 5-й год, отъездил на нем с марта, проблем с заводом не было, понимаю что лето и т.п.
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Автоматический зарядник предназначен для зарядки новых аккумуляторов. Старые начинают сульфатироваться, в них постепенно осыпается активная масса с пластин и поэтому в них временные характеристики падения тока уже другие. Им требуется более высокое напряжение чтоб поддерживать ток, что зарядник делать не умеет т.к. в нем напряжение фиксированно исходя из расчета на свежий аккумулятор.
Если есть пробки - померяй плотность. И используй ручной зарядник.
Без контроля плотности старый аккумулятор зарядить проблематично, т.к вероятно может понадобиться именно зарядка малым током порядка 1 ампера под сутки. А зарядник при таком токе будет рапортовать "заряд окончен"
OldFeld
На форуме 16 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
Нету пробок, Варта.. в ручную можно попробовать заряжать (зарядник позволяет), а вот как я увижу что он "закипел" чтобы снизить ток?
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Тогда можно подстраховавшись сразу заряжать малым током. Как долго? Можно померять после отстоя в несколько часов напряжение на аккумуляторе. Оно примерно соответствует плотности. 12,7В соответсвует 1,27. 12,0В соответствует 1,20 и тп. Найдя таким образом исходную плотность по таблице смотрим на сколько процентов она разряжена.
Напрммер намеряли 12,1В. Это плотность 1,21. Она соответствует 50% заряда. При емкости 55А*ч это 27,5А*ч. Если заряжать током 1А потребуется 27,5часа. Если током 2А - 13,8часа. Ну т.к КПД не 100% особенно старой батареи то время будет больше, но примерно оценить так возможно.
OldFeld
На форуме 16 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Москва САО
Авто: Matiz Best
понял, спасибо, поставлю его на сутки малым током, погляжу как получится
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
OldFeld писал(а):Такое ощущение, что у аккума пропало половина ёмкости, уж больно быстро зарядный ток падает почти до нуля.
Может такое быть?
Зарядник может так себя вести по той причине, что батарея нормально заряжена…, хотя если активная масса существенно осыпалась или имеется сильная сульфатация пластин, то и поведение зарядника будет аналогично.
OldFeld писал(а):в ручную можно попробовать заряжать (зарядник позволяет), а вот как я увижу что он "закипел" чтобы снизить ток
Когда батарея начинает «кипеть», то это прекрасно слышно. Кроме того изначально не следует давать ток более 1/10 емкости, а еще лучше не более 1/20, ну а самый идеальный вариант, это 1-1,5 ампера.
STARый рокер 1945
На форуме 13 лет
Сообщения: 724
Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды
Авто: Ситроён C-Elysee
Helg-001 писал(а):[изначально не следует давать ток более 1/10 емкости, а еще лучше не более 1/20, ну а самый идеальный вариант, это 1-1,5 ампера.
Полностью с Вами солидарен.!
В.Д.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы