Страница 4 из 7
Thoris
Нива снова порадовала. Сгорели всего лишь габариты по кругу и коммутатор зажигания. Поехал после работы в магазин, взял аккумулятор, трамблёр, катушку зажигания, реле, предохранители и коммутатор. Приехал, установил аккумулятор, завожу - крутит бодро но не схватывает. Значит нет искры. Меняю коммутатор - завелась сразу. Что самое интересное, раньше обороты немного плавали, сейчас вообще ровно работает, "шелестит". О приобретённых запчастях не жалею, завтра возьму ещё коммутатор и бензонасос в запас, так как с этой машиной я наверно надолго - после 21099, 2108, УАЗ и 2104 я нашёл ту машину, которую искал. В мае в отпуске найду гараж с ямой и буду думать об усилении лонжеронов. Скорее всего буду проектировать лёгкую раму, полураму, если угодно. Лонжероны у меня живые, просто сниму размеры, возможно смакетирую и подготовлю теорию, делать сразу в металле ничего не буду, сейчас это ни к чему. Просто проект на будущее. Хотя может и воплощу сразу в металле, но устанавливать не буду. Варить всё равно буду не я, так как не умею и инвертора нет. Изучил много материала на эту тему, но пойду своим путём, так как мне это нужно не для экстрима, а для долговечности. Завтра эскиз в 3D набросаю, выложу.
Thoris
Как заменить реле-регулятор напряжения генератора? Надо для этого генератор снимать? И самое главное - какое реле приобретать? Облазил всё - не нашёл его у себя, оно не под крышкой ли генератора? У меня кстати генератор в каком-то кожухе алюминиевом, с патрубком.
O150rus
Thoris писал(а):

Как заменить реле-регулятор напряжения генератора? Надо для этого генератор снимать? И самое главное - какое реле приобретать? Облазил всё - не нашёл его у себя, оно не под крышкой ли генератора? У меня кстати генератор в каком-то кожухе алюминиевом, с патрубком.

Гена с карбовой восьмёрки, добавили кожух с патрубком, чтоб вода не попадала, стал нивским. РР под крышкой, с родным выше 13,7v никогда не будет, лутше поищи трёх уровневый 67.3702-01, Переделка лишь в сверлении дырки в крышке под провод. Снимать гену или нет?--кто то музыкальными пальцами на месте меняет Smile , кому то легче снять чтоб на ощупь не делать.
Thoris
Спасиба!

А я смогу снять генератор без гаража? Пальцы у меня под пианино заточены, если что...
O150rus
Thoris писал(а):

Пальцы у меня под пианино заточены


Значит снимешь, но поваляться придётся Smile , наехай на что нибудь, чтоб лазить полегче было. снимешь половинку брызговика-жестянки и откроется оперативный простор для откручивания болта.
Thoris
Снял! Получилось! У меня - у человека, который ещё год назад заглядывал под капот взглядом блондинки. Под машину не залезал. Привязал к ключу верёвку, наживил его на гайку нижнего болта, удерживая верёвку зашёл с правого борта машины и дёрнул, чтобы сдвинуть гайку, после этого легко открутил, чуть ли не руками. Пришлось повозиться с закисшей гайкой, прижимающей клеммы. Достал я генератор, в общем, разобрал, подсоединил авометр напрямую, крутанул руками - авометр что-то там показал, значит нужно попробовать заменить регулятор напряжения и полупроводниковый мост. Собрал и поставил обратно, в магазин поеду завтра. Ещё на работу завтра вызывают... А пока что у меня электромобиль Smile Шестидесяти ампер-часов аккумулятора хватает на 40-50 км хода. Я правильно понял, что ремень генератора ещё приводит в движение шкив насоса охлаждения? Иными словами совсем без генератора (или без его имитации) ездить нельзя? С проектом рамы пока что жду, надо точно снимать размеры.
Thoris
Готово, справился. Не стал разбираться, что у меня с генератором, поставил сохранившийся со времён самароводства новенький восьмёрочный генератор.
Thoris
Джентельмены, ПРОБЛЕМА!!! Помогите пожалуйста! pray Сегодня утром просто взяла и не завелась. Стартёр крутит бодро, толку ноль, не схватывает никак.
Вечером после работы заменил всё: свечи, катушку зажигания, коммутатор, высоковольтные провода, трамблёр. Та же картина. Бензин в цилиндры судя по всему поступает, так как свечи при прокручивании мокреют и от них пахнет бензом. То есть получается, что искра. Или её вообще нет, тогда ответ один - провода от коммутатора (они в очень хреновом состоянии), или искра приходит не в фазе, тогда я получается что неправильно установил трамблёр (я снял крышку со старого, запомнил положение и поставил новый так же). Нарушение газораспределения маловероятно, предыдущий владелец то ли менял цепь, то ли подтягивал, клапаны регулировал точно. Собственно вопрос: как определить, что именно с искрой и как соответственно исправить??? Может я чего-то не знаю. и есть какой-то хитрый проводок, влияющий на зажигание, который отошёл?
Небольшая информация: неисправен вакуумник, предыдущий владелец предупредил и отдал в нагрузку новый вакуумник, я его ещё не менял. При многократном нажатии на тормоз на холостом ходу обороты поднимаются с тыщи до двух, и был случай немного заклинило все тормоза, после многократного нажатия на педаль - расклинило. Может ли вакуумник и вообще подсос воздуха так влиять (надеюсь, что нет, иначе нахрена я тогда всё заменил, ещё может и трамблёр на пару градусов неверно установил facepalm )?
АРКАША
Thoris

По искре - проверить наличие таковой на центральном проводе .
Проверить на пробой зазора 10 - 15 мм (на массу) .
Искра широкая , фиолетовая - норма .
Белая жиденькая (нитевидная) , пробой не регулярный - ищем причину (катушка , коммутатор , проводка)

Если тут всё норм , проверяем на свечных проводах по тому же принципу .
На свечных отсутствует или слабая - ищем причину в трамблёре (бегунок , крышка) , меряем сопротивление ВВ проводов .
На свечных норм , ищем причину в механике движка - топливо(карбюратор) , компрессия , фазы ....
S. Volk
Убитый коммутатор убивает катушку и наоборот. Ещё раз подкинь новую катушку и новый коммутатор.
Thoris
Проверил центральный провод - с него искры на массу нет. Замерил напряжение на первичной обмотке катушки при включенном зажигании - там ноль. Грешу на какой-нибудь провод, возможно от коммутатора. А трамблёр как-либо соединяется с катушкой или коммутатором? Может эти провода? Ещё хочу спросить, а существует ли предохранитель какой-нибудь в цепи зажигания? Может он перегорел? А от замка на катушку никаких проводов не идёт? А если катушку запитать напрямую от аккумулятора? Коммутатор ещё один новый у меня есть, катушка будет только завтра.
O150rus
Thoris писал(а):

А если катушку запитать напрямую от аккумулятора?


проверь контролькой на клемме бобины Б+, есть ли напряжение при вкюч. зажигании... Сигналка никакую цепь не рвёт?
Thoris
O150rus писал(а):

проверь контролькой на клемме бобины Б+, есть ли напряжение при вкюч. зажигании... Сигналка никакую цепь не рвёт?



Thoris писал(а):

Замерил напряжение на первичной обмотке катушки при включенном зажигании - там ноль.

- авометром-то оно проще, чем "контролькой", я хоть и лох в устройстве двигателя, но всё таки инженер-машиностроитель Wink А насчёт сигналки я уже думал, нет, эта сигналка цепь не размыкает...
АРКАША
Thoris писал(а):

Грешу на какой-нибудь провод, возможно от коммутатора


Плюс с АКБ через реле зажигания подаётся на клемму Б (+) КЗ и питание коммутатора http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/6-sistema-zazhiganiya.html
Коммутатор управляет катушкой по минусу , то есть замыкает + 12 через катушку на массу .

Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:

Thoris писал(а):

- авометром-то оно проще, чем "контролькой",



Контролькой надёжней .
Тестер может показать наличие напряжения , а при нагрузке в цепи ( та же контролька ) напруга пропадает .
Thoris
Завёл я её. Только что. Ходил-ходил кругами, думал-думал... Вспомнил что две недели назад скинув клемму на работающем двигателе что-то сжёг в салоне в районе блока предохранителей. Залез туда, увидел оплавленные провода какие-то, пошевелил их рукой, замерил напряжение на катушке - появилось! Повернул ключ - завелась! Я сам не верю. что я её оживил. Года полтора назад необходимость замены свечей вызывала у меня панические мысли об автосервисе. Эх, одно обидно, зачем я тогда заменил все агрегаты и узлы системы зажигания на новые, если решение проблемы лежало на поверхности... Чехова вспомнил, экзамен на чин...

АРКАША писал(а):


Плюс с АКБ через реле зажигания подаётся на клемму Б (+) КЗ и питание коммутатора



Если я завтра поеду в магазин за автоэлектрикой, и у меня опять провода отойдут, я правильно понял, что катушку можно будет напрямую запитать, соединив +АКБ и "Б" катушки? За ссылку кстати спасибо. И ещё хотел спросить, звук стал как у трактора, не троит, но какой-то не такой, как был раньше, я видео записал, постараюсь сейчас выложить. Может это быть из за того, что я трамблёр на один или два градуса по часовой развернул, когда устанавливал, так как он иначе в шлицы не заходил? Можно ли это скорректировать углом опережения?
O150rus
Thoris писал(а):

я правильно понял, что катушку можно будет напрямую запитать, соединив +АКБ и "Б" катушки?


Если таким способом заведёшь, то глушить тоже, снятием провода.
механн
Ремонт по русски.Толпа советчиков и инженер машиностроитель который в двигателе ни бум бум. Нонсенс. Инженер -машину спалишь.С горелых соплей и надо было начинать тогда когда дым валил ,и всё бы работало.А так это метод \научного\ тыка.Купи книгу по ремонту и тех-обслуживанию данного авто,и кури её внимательно.Это дешевле и полезней чем заменить всё электрооборудование не понимая какую роль играет тот или иной узел.
Thoris
механн писал(а):

Нонсенс

- почему же hehe
Если страна собирает автомобили, кузов которых ведёт через сто метров после ворот автосалона и производит запасные части, неработоспособные уже на витрине магазина, то не нужно удивляться, что выпускает вот таких инженегров 63
А если серьёзно - я не знаю, нахрена я учился вообще. В душе гуманитарий, по специальности ни дня не работал и не собираюсь dns4 , зарплата более чем устраивает. И. Не обижайся пожалуйста, но для меня в данный момент толпа советчиков лучше, чем пара-тройка молчунов. Пусть даже сведущих.
механн
Да я и не обижаюсь.Просто если описывать по порядку и грамотно все причины по которым авто может не заводится ,то получится диссертация,которую в какой то степени заменит книга по ремонту.Но почему то никто не хочет её читать.На многие вопросы задаваемые на форуме в ней есть ответ .
Thoris писал(а):

Вечером после работы заменил всё: свечи, катушку зажигания, коммутатор, высоковольтные провода, трамблёр.

Зачем? Если-
[quote="Thoris"]Замерил напряжение на первичной обмотке катушки при включенном зажигании - там ноль. Где логика? Можно было сначала померить?
Thoris писал(а):

Если я завтра поеду в магазин за автоэлектрикой, и у меня опять провода отойдут

Куда ехать ,что отойдёт.А если после этого
Thorisувидел оплавленные провода какие-то
Дым повалит на ходу.Машина горит несколько минут.Почему сразу было не привести в порядок участок проводки?Некоторые проблемы мы создаём себе сами.Удачи.
Thoris
Я имел в виду, что когда поеду в автомагазин, если на ходу заглохну, чтобы самостоятельно завестись и уехать, не мигать на дороге аварийкой.

Сегодня увидев принесённую мне в магазине проводку в сборе, первое, что у меня вырвалось "она что, б/у?". Взял провода и штекеры, спаял аварийную проводку, обходящую замок, на всякий случай. Штатную проводку - закажу нормальную по инету.
O150rus
S. Volk писал(а):

Убитый коммутатор убивает катушку и наоборот.


Недавно коммутатор сгорел прям на ходу, хорошо хоть сразу после перекрёстка.......бобина на подходе?
механн
S. Volk писал(а):
Убитый коммутатор убивает катушку и наоборот. Не пугайте людей уважаемый .Обоснуйте.
O150rus
На другой Ниве за 5 лет--3 коммутатора сгорело, причину естественно не искали, списывая на качество. но бобину точно не меняли.
механн
Thoris
Взял провода и штекеры, спаял аварийную проводку, обходящую замок, на всякий случай. Вот это правильно . Штатную проводку - закажу нормальную по инету. Тоже кот в мешке.Вообще проводка НИВЫ состоит из четырёх частей,и совсем не нужно менять её всю если имеются повреждения только на одном участке.1часть под капотом 2часть под доской приборов 3 часть салон 4 зад.Правда говоря попадалась откровенно плохого качества.На первом месте это некачественные клеммы.Тонкие гнутся и плохо обжаты.Иногда провода не соответствуют нужному сечению.Встречалась упаковка от2121,а там была 21213.или наоборот.Ну и самое неприятное несоответствие цветов.

Добавлено спустя 20 минут 19 секунд:

O150rus
На другой Ниве за 5 лет--3 коммутатора сгорело.Вот здесь нужно разбираться.Что значит сгорело? Дым огонь или всего лишь авто заглохло?Неисправности бывают разные.1Пробой силового ключа.В этом случае при включении зажигания максимальный ток протекает через кат.зажигания,и сильный нагрев может вывести её из строя.Но для этого нужно некоторое время с включенным зажиганием.2 Обрыв ключа.Самое безобидное ,тока нет ничего с кат.заж.непроизойдёт.3 Вышла из строя входная микросхема ,ключ целый.А это вообще ремонтируется .Но все эти и не только причины приводят к тому что авто не заводится,но имеют разные последствия для кат. зажигания.Тоже самое можно сказать и о дефектах кат.заж.Некоторые из них,но не все могут перегружать коммутатор.Поэтому говорить однозначно что одно /бьёт / другое и наоборот неверно.Если у вас умерли 3 коммут. и у всех трёх один дефект ,то причину вы так и не нашли.Ну вот и обосновал.
O150rus
механн писал(а):

.Что значит сгорело? Дым огонь или всего лишь авто заглохло?


Сгорело--это конечно общее слово, без дыма и огня, что у него, что у меня просто двигатель на ходу заглох и всё. меняешь коммутатор и едешь дальше. Незнаю, может совпадение, может нет, перед тем как заглохнуть-- хлопок из глушителя.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы