Страница 1 из 2
торантино
Хотелось что бы тема предостерегла многих начинающих и опытных водителей от потери управления в плохих погодных условиях. Что очень часто приводит к выбросу на встречку со всеми вытекающими последствиями. Буран,мокрый снег,гололёд,боковой порывистый ветер,выпуклый профиль дороги,снежная каша из песка и соли,кочки,выбоины,выбитые колеи,перемёты,сужения-всё это можно встретить на наших Российских заснеженных дорогах .
Простой пример который приводит рано или поздно к 100% заносу.
Ездил недавно после бурана в населённый пункт за 500км. Дороги как в сказке-чем дальше от города тем страшнее , тем больше на них льда,их там мало чистят и редко сыпят песок с солью. Проще говоря сплошной каток,с выбоинами и колеями. Проехал без приключений,всё нормально. Машинка хорошо слушаеться руля и держит траекторию. Туда ехал осторожно 70-90. Обратно осмелел и поливал местами 110-120. Местами встречалась солянная каша глубиной сантиметров 10. Никто её сметать не собирался.
При входе в неё переключался на 4ю иногда 3ю и подбрасывал газку,иначе начинал вилять зад. После этого ещё намотал 1тыс. то же по такой жа каше и льду. Всё это при температуре от+2 до-2С. Тут поехал за город на дачу,температура была 0 или -1 . Домой поехал уже было
-3-4С. Когда выехал,заметил что стало слегка тянуть руль вправо,до этого было всё нормально. Ехал примерно 90,снег что днём таял превратился в лёд. Вдруг на кочке машину стало разворачивать боком,повернуло примерно на градусов 20. Удержал,немного напугался и поехал дальше.
Дома залез в яму и увидел то что и ожидал. http://s58.radikal.ru/i160/1211/36/99da58fd48be.jpg
http://s017.radikal.ru/i435/1211/c1/28e230871019.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/1211/db/efe67f896dc7.jpg
Хотя с улицы всю видимую бороду тщательно удалял.
Зазор между боковиной покрышки и льдом был примерно 1-2мм.
Лёд можно отогревать тепловой пушкой или заехать на мойку. Точно так же я попадал на Запорожце ,только у него клинили передние колёса,крутило раза три на 360гр. с выбросом на встречку. Правда машин тогда было в пять раз меньше,мне повезло,до встречной было далеко,он успел остановиться.

Последний раз редактировалось: торантино (19 Ноября 2012 13:30), всего редактировалось 1 раз
Yaffet
торантино
Жесть конечно, но впервые такое вижу.
Под порогом до земли нарастает, но в этих местах - никогда.
Подкрылки стоят?
торантино
Yaffet писал(а):

Подкрылки стоят?


Стоят,только эти места они не защищают. Я её как купил сразу это заметил.
На рыбалку уехал,потом дождь влупил,день два шел. Домой поехал с травы на грунт съехал ,она метрорв 20-30 проехала и резко встала.
Брат сказал что задние не крутяться. Вот в этих местах всё забило илом. Её сверху на балку накидывает и прессует между колесом.Пришлось несколько раз нырять под неё ,всё выковыривать. Когда грязь пополам с лужами то ничего ,ехать можно,смывает. Вот такая недоработка с этой балкой. На 41м у меня такого не было,там балка немного подругому сделана. А тут надо что то придумывать,или чем то прикрывать или отбойники какие нибудь прикохозить.
Yaffet
торантино писал(а):

А тут надо что то придумывать


А чего тут придумывать? Находишь выкинутые задние подкрылки, обрезаешь по месту и "удлинняешь" свои. Там и немного надо, сантиметров пять-семь, не больше. Мне так видится.
liv
не понял, балка примерзла в итоге чтоли? И не двигалась?
MikhaylenkoPA
liv писал(а):

не понял, балка примерзла в итоге чтоли? И не двигалась?


колесо стопорилось...
tapanow
Обычное дело, помогает езда по соляным лужам Pardon
торантино
Yaffet писал(а):

А чего тут придумывать? Находишь выкинутые задние подкрылки, обрезаешь по месту и "удлинняешь" свои. Там и немного надо, сантиметров пять-семь, не больше. Мне так видится


Вроде того, у меня подкрылки короткие старого типа,есть которые загнутые к задним брызговикам ,они лучше,меньше геммора набиваеться под бампер. У меня этот лёд намёрз скорее всего потому что я по сугробам лазил. В гараже +3 снег на балку намерзал,в итоге комок льда образовался.
liv писал(а):

не понял, балка примерзла в итоге чтоли? И не двигалась?


Не,балка никак не примёрзнет. Колесо шоркало об наледь,хотя то же вопрос,если бы наледь была на кузове. А она двигалась вместе с балкой. supercool Может подмёрзла и расширилась пока стоял.
MikhaylenkoPA писал(а):

колесо стопорилось...


Так выходит,на льду сцепления почти нет ,его застопарить мог рыхлый мокрый снег попавший в щель.
tapanow писал(а):

Обычное дело, помогает езда по соляным лужам

Или строительный фен.
Ещё такой момент есть-обычно давление в шинах на зиму никто не сбрасывает,какое летом ,такое и зимой. У многих просто перекаченные. А в гололёд надо немного приспускать от того что рекомендовано заводом. Например летом качаю везде 1.9-2.0. То зимой,особенно снежной перед 1.9-1.8. зад-1.7. Потому что пассажиров не вожу как правило,задок лёгкий,на ледяных кочках,ямах,бровках, начинает прыгать,болтать,может занести. А когда немного приспущено,покрышка продавливаеться на буграх,и её площадь сцепления не уменьшаеться. Да и колесо в отрыв идёт меньше, так как сама покрышка дополнительно амортизирует.
Задние обязательно на десятку, две, должны быть накачены слабее чем передние,это придаёт дополнительную курсовую устойчивость.
tapanow
торантино писал(а):

это придаёт дополнительную курсовую устойчивость


Нет, это придает всего лишь недостаточную поворачиваемость Wink
Низкое давление на жеском льду ничего не даст, оно полезно в сугробах. Мягкий сугроб меньше давит на резину в пятне контакта, и чтобы колесо приобрело рабочую форму и должно быть давление ниже. Если повис на брюхе и откапываешься лопатой, то ведущие колеса и до 1,6 спустить можно (пока не выбрался), а неведущие можно не спускать, чтобы они оказывали меньше сопротивление.
торантино
tapanow писал(а):

Нет, это придает всего лишь недостаточную поворачиваемость


Это придаёт дополнительное сопротивление качению,так как это задок,то это приводит к курсовой устойчивости. С прицепом по льду отлично едет.
tapanow писал(а):

Низкое давление на жеском льду ничего не даст, оно полезно в сугробах


Как же обьяснить такой факт,у нас тут горка есть и когда она покрыта льдом в неё никто подняться не может пока передние колёса не подспустят до 0.5-1очка. Всё просто ,увеличиваеться пятно контакта,а то что удельное давление уменьшаеться,для льда это особой роли не играет,если это не Камаз.
tapanow
торантино писал(а):

Это придаёт дополнительное сопротивление качению,так как это задок,то это приводит к курсовой устойчивости.


А если конкретно к недостаточной поворачиваемости, то, что ты называешь курсовой устойчивостью, а это более широкой понятие. Учите мат. часть Wink
торантино писал(а):

Всё просто ,увеличиваеться пятно контакта


Не совсем так, при повышеном и пониженом давлении пятно контакта будет только уменьшаться. При высоком давлении колесо будет сворачиваться бубликом, и тогда пятно уменьшится сцепление будет в середине, но на мягком снегу это произойдёт и при нормальном давлении.
А на льду при понижении давления происходит другое, колесо теряет сцепление в середине протектора где нет шипов и едет на краях протектора где шипы.
Опятьже учите мат. часть по износу шин в зависимости от давления и углов Drinks or Beer
Vik
торантино писал(а):

Ещё такой момент есть-обычно давление в шинах на зиму никто не сбрасывает,какое летом ,такое и зимой.

А некоторые на зиму так даже колёса меняют ;)

А если серьёзно, то что снижение давления немного помогает на голом льду - согласен только для случая летней резины, на зимней не помогает. В снегу вот да, на 0.8 гораздо лутше едет. Ниже ещё лутше но там уже надо аккуратно.
M_74
ИМХО слишком много страшилок. Заклинить на ходу по трассе колесо снегом нереально. Тут сложно что-то новое придумать - резина по сезону, адекватная скорость, рабочие амортизаторы, исключить любые резкие движения рулем, рабочий колдун и немного мозга, вот вроде бы и все))
MikhaylenkoPA
торантино писал(а):

Задние обязательно на десятку, две, должны быть накачены слабее чем передние,это придаёт дополнительную курсовую устойчивость.


плюсанусь
tapanow писал(а):

Нет, это придает всего лишь недостаточную поворачиваемость


тоже плюсанусь, но зимой чаще важно, как тормозит машина, а приспущенные колеса помогают
M_74 писал(а):

Заклинить на ходу по трассе колесо снегом нереально

заклинить да, а вот шаркать и подклинивать на маленьких кочках - это легко, иногда чуть ли не топором вырубать наледь приходится на трассе
tapanow
Vik писал(а):

В снегу вот да, на 0.8 гораздо лутше едет.


Актуально только для колёс с камерами иначе может разбортироваться, при выезде на нормальную дорогу facepalm
MikhaylenkoPA писал(а):

тоже плюсанусь, но зимой чаще важно, как тормозит машина


Да нет, недостаточная это антоним избыточной поворачиваемости т.е. склонности к заносам задней оси, к тормозным способностям машины это не имеет никакого отношения Wink
При низком сцеплении и недостаточной поворачиваемости при неадекватных манёврах рулём машина продолжит прямолинейное движение или будет поворачивать настолько, насколько это позволяет сцепление. При избыточнойже поворачиваемости машину развернёт и она улетит, но если за рулём водитель экстра класса, умеющий проходить повороты в управляемом заносе, он сможет ехать быстрее, чем авто с недостаточной поворачиваемостью, всё проверено на себе gpn
MikhaylenkoPA
tapanow
но как же, пятно контакта увеличивается, больше шипов вступают в сцепление со льдом
tapanow писал(а):

избыточной поворачиваемости т.е. склонности к заносам задней оси


не разу не почувствовал... смотря, с какой скоростью ездить...
я по-прежнему считаю, что всякие заносы и поворачиваемость - это не важно, важно держать скорость такую, на которой нет никаких заносов, и архиважно - вовремя остановится на льду. Я один раз чуть под камаз не залетел, был чистый лед (а я не знал, думал, вода блестит), не долетел до него 20-30 см, спасли только тормоза и шипы и чуть приспущенные колеса (перед 1,9, зад 1,7), так что не надо мне рассказыват про водителей экстракласса, заносы и управляемые повороты. Зимой на трассе 70-80 км/ч, в населенном пункте до 50, не больше. Это если нет чистого асфальта и дорога не слишком прямая, или загруженая. Это я для себя уяснил...
Vik
tapanow писал(а):

Vik писал(а):

В снегу вот да, на 0.8 гораздо лутше едет.

Актуально только для колёс с камерами иначе может разбортироваться, при выезде на нормальную дорогу facepalm

Какраз 0.8 предел до скольки можно сдувать бескамерку чтоб не разбортовалось.
tapanow
MikhaylenkoPA писал(а):

пятно контакта увеличивается, больше шипов вступают в сцепление со льдом

facepalm
MikhaylenkoPA писал(а):

я по-прежнему считаю, что всякие заносы и поворачиваемость - это не важно

facepalm facepalm
Похоже мы с вами на разных языках разговариваем, и бесполезно вам что-то объяснять о важности настроек "курсовой устойчивости"
MikhaylenkoPA писал(а):

не надо мне рассказыват про водителей экстракласса


И не буду, похоже овладение мастерством контраварийного вождения вам не грозит Pardon

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

MikhaylenkoPA писал(а):

Зимой на трассе 70-80 км/ч, в населенном пункте до 50, не больше.


Не спорю, но приёмы экстремального вождения тоже наиболее эффективны на таких скоростях.
А уж при скорости 30км/ч на льду машину можно остановить буквально за пару-тройку метров hehe
MikhaylenkoPA
tapanow писал(а):

И не буду, похоже овладение мастерством контраварийного вождения вам не грозит


неа, я тошнот, посему нет необходимости в таком мастерстве... Smile к тому же перестраховщик
tapanow писал(а):

А уж при скорости 30км/ч на льду машину можно остановить буквально за пару-тройку метров

только об столб. Ишь ты, шустрый какой Smile У меня с 40 км/ч по накатонному снегу с подледком, 5 чел в машине - 6м (даже фото валяется дома где-то), и остановка правой лобовой стойкой, правым же крылом и фарой об подножку ЗИЛа, потом под камаз чуть не влетел на льду с 70 км/ч тормозил метров 20-25, это на шипах, после этого я перестал размышлять о курсовой устойчивости, а тупо стал соблюдать соответствующий скоростной режим...
tapanow
MikhaylenkoPA писал(а):

посему нет необходимости в таком мастерстве...


Необходимость в этом всегда есть Wink
MikhaylenkoPA писал(а):

только об столб.


Лучше о сугроб, но можно и развернуться на месте Pardon
торантино
tapanow писал(а):

А если конкретно к недостаточной поворачиваемости,


Ладно, называй как хочешь-суть от этого не измениться. Pardon
tapanow писал(а):

Не совсем так, при повышеном и пониженом давлении пятно контакта будет только уменьшаться.


При повышеном да, при пониженом нет. nea
tapanow писал(а):

При высоком давлении колесо будет сворачиваться бубликом, и тогда пятно уменьшится сцепление будет в середине, но на мягком снегу это произойдёт и при нормальном давлении.
А на льду при понижении давления происходит другое, колесо теряет сцепление в середине протектора где нет шипов и едет на краях протектора где шипы.

Смотришь на покрышку слишком однобоко. Не повдоль, а поперёк посмотри. Про пятно контакта по окружности забыл? Про пятно покрышки взависимости от давления в поперечном сечении мне давно известно. Речь идёт всего лишь о двух десятках. То есть точной настройки шины по давлению, под конкретную дорогу.Так же известно,что чем больше пятно контакта по окружности ,тем больше шипов находяться в зацеплении,большой плюс, неправда ли? если учесть что шипы зрительно образуют продольные,удлинённые, параллельные, линии контакта. Ещё один немаловажный момент,слегка приспущенная покрышка быстрее прогреваеться. По льду,снегу это немаловажно.
tapanow писал(а):

Опятьже учите мат. часть по износу шин в зависимости от давления и углов


Тут не про износ ,про занос. Drinks or Beer
Vik писал(а):

снижение давления немного помогает на голом льду - согласен только для случая летней резины, на зимней не помогает.

Помогает на любой,без разницы.
Vik писал(а):

Какраз 0.8 предел до скольки можно сдувать бескамерку чтоб не разбортовалось.


Она и при 0.5 не разбортуеться,если не гнать. Вон ино раньше гоняли, от Могочи дороги не было, одни камни да ямы. Можно сносно ехать только с таким давлением. Потом покрышки на помойку,корд полезет.
http://www.youtube.com/watch?v=wQpolpecXs0
M_74 писал(а):

ИМХО слишком много страшилок. Заклинить на ходу по трассе колесо снегом нереально

Какие страшилки,всё из жизни.
Клина полного конечно не будет, об наледь подклинить на долю секунды может,этого на хоршем льду достаточно что бы колесо в юз пошло.
MikhaylenkoPA писал(а):

заклинить да, а вот шаркать и подклинивать на маленьких кочках - это легко, иногда чуть ли не топором вырубать наледь приходится на трассе


tapanow писал(а):

к тормозным способностям машины это не имеет никакого отношения


Приспусти колёса и замерь тормозной путь, всё будет очевидно.
tapanow писал(а):

При избыточнойже поворачиваемости машину развернёт и она улетит, но если за рулём водитель экстра класса, умеющий проходить повороты в управляемом заносе, он сможет ехать быстрее, чем авто с недостаточной поворачиваемостью, всё проверено на себе


Водитель экстра класса прежде всего подберёт нужное давление на конкретные шины и под конкретный автомобиль, в зависимости от его загрузки,распределения массы по осям и под конкретные дорожные условия. И только потом будет проходить повороты с управляемым заносом. Без этих настроек ,если он не дурак,будет ехать как все обычные люди.
tapanow
торантино писал(а):

Про пятно контакта по окружности забыл?


Да, точно Pardon Получается эффект гусеничного трактора hehe Drinks or Beer
торантино писал(а):

Приспусти колёса и замерь тормозной путь, всё будет очевидно.


Ну это в + к предыдущему пункту Wink
торантино писал(а):

Водитель экстра класса прежде всего подберёт нужное давление на конкретные шины и под конкретный автомобиль, в зависимости от его загрузки,распределения массы по осям и под конкретные дорожные условия.


Я экспериментировал на полигоне, так что
торантино писал(а):

не дурак


Razz
M_74
торантино писал(а):

Клина полного конечно не будет, об наледь подклинить на долю секунды может,этого на хоршем льду достаточно что бы колесо в юз пошло


Ну объясни что-ли физику процесса тогда - как снег или лед на балке подклинили колесо тебе на ходу. 146% что дело не в этом. Мало-ли, от чего на кочке в гололед машину развернуть может.
торантино
M_74 писал(а):

Ну объясни что-ли физику процесса тогда - как снег или лед на балке подклинили колесо тебе на ходу. 146% что дело не в этом. Мало-ли, от чего на кочке в гололед машину развернуть может.


На девятке сам до конца не понял,может просто матнуло на кочке, на Запоряге это было оно ,точно.
Передок клина ловил на кочке. Подвеска там качающаяся свеча, Колесо при загрузке поджимаеться к подкрылку,как гусь под себя лапки складывает,так примерно. То же самое может быть на Мак-Ферсоне. Сейчас очень много машин у которых маленький просвет между колесом и аркой.
Garik36
Извините, влезу.
торантино писал(а):

Подвеска там качающаяся свеча


торантино писал(а):

Мак-Ферсоне


Это синонимы. Мак-Ферсон - англоязычное название, качающаяся свеча - русскоязычное Pardon А на Запорожце торсионная подвеска, наподобие как на танках или БМП...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы