Страница 1 из 1
Чоткий Я
Имеется электровентилятор, но есть необходимость установить дополнительный вентилятор (скоро лето). Можно ли присобачить еще один вентилятор на помпу. Подскажите у кого есть!
Helg-001
Тут все достаточно индивидуально. Посмотрите расстояние между радиатором и помпой. На некоторых машинах с электровентилятором это расстояние меньше, чем необходимо для установки крыльчатки, а на некоторых вполне хватает. Плюс к тому можно взять крыльчатку и примерить на помпу, если все подходит, то можно ставить. Есть одно но. Вентилятор без диффузора имеет низкую эффективность, так что желательно и диффузор ставить.
Чоткий Я
Думаю что без диффузоа действительно неэффективно будет...
Тогда кто-нибудь ставил доп.электровентилятор перед радиатором, который можно было бы включать при необходимости.
Может от другого авто подойдет?
pivinik
Чоткий Я писал(а):

Имеется электровентилятор, но есть необходимость установить дополнительный вентилятор (скоро лето).


Вообще электровентилятор крутит около 2000 оборотов. Если радиатор двигателя чистый изнутри и снаружи, термостат работает (открывается полностью и закрывается), холостые обороты и зажигание нормальные, помпа качает, в системе охлаждения залит более-менее нормальный тосол и давление есть (нет утечек и клапан в крышке радиатора работает); то все должно работать нормально!
У меня в жаркое лето 2010, когда было +30 в тени, в пробках проблем вообще никаких не было! Вентилятор включится - отжужит и все! У меня тогда стоял еще старый родной (заводской) радиатор охлаждения двс и электровентилятор! Smile
Чоткий Я писал(а):

Тогда кто-нибудь ставил доп.электровентилятор перед радиатором, который можно было бы включать при необходимости.


На "классике" это будет жуткий колхоз, типа такого!

Это на Москвиче 2140 так было удобно делать! Там перед радиатором и решоткой пространство, куда легко влезал на вазовский электровентилятор вместе с кожухом! Wink
Neonl
Чоткий Я писал(а):

Думаю что без диффузоа действительно неэффективно будет...
Тогда кто-нибудь ставил доп.электровентилятор перед радиатором, который можно было бы включать при необходимости.
Может от другого авто подойдет?


Есть вариант проще, да и эффективнее на мой взгляд.

Ставим термостат с нивы-шевроле(понадобится сделать уголок для подключения нижнего патрубка из за иного угла термостата и сделать заглушку для помпы).
Совмещаем патрубок с головки с патрубком термостата параллельно патрубка печки через тройник и краник(можно электро клапан). Это все нужно для исключения работы печки летом и направления ОЖ мимо печки в термостат.
Принцип работы такой:
Открываем краник, ОЖ течет в обход радиатора печки в термостат. Тем самым просто увеличиваем прохождение ОЖ через головку в основной радиатор. Как результат вентилятор охлаждения будет включаться в 4-6 раз реже в тех же пробках, на трассе не будет перегрева мотора и тд.
Если закроем краник, то можем пользоваться печкой в штатном режиме. Печка не пострадает никак. Да и с шнива термостатом зимой приятнее ездить.
Все прошлое лето так катался по городу в дикую жару. У меня как то оборвало патрубок идущий на печку с головки, и я вынужден был шланг печки с термостата перекинуть на головку в обход печки. Эффектом был доволен. За 20-30 минут движения в пробке при температуре +35 вентилятор радиатора срабатывал 2-3 раза максимум.

Если кому интересно, то могу нарисовать что куда.
Чоткий Я
Neonl писал(а):

Если кому интересно, то могу нарисовать что куда.


Будьте любезны... Smile
Neonl
Для начала начнем с установки шнива термостата на классику.
Это уже обсуждалось на данном форуме:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=140299

Сам процесс установки без премудростей:
http://teron.ru/index.php?showtopic=1408534

Термостат отрабатывает лучше чем классический на мой взгляд. Даже при "штатной" установке в классику(без обхода печки) в летний период греется меньше. Я на таком уже около 3 лет езжу.
Схемку нарисую чуть позже. По работе отвлекли.
mik58
тут доп вентилятор перед радиатором
http://www.vaz-2103.ru/forums/viewtopic.php?f=4&t=2247
Human
pivinik
+1.
Чоткий Я
Зачем весь этот гемор? Может, лучше починить машину?
Чоткий Я
Human писал(а):

pivinik
+1.
Чоткий Я
Зачем весь этот гемор? Может, лучше починить машину?


Не знаю как у вас в Ярославле, но у нас бывает жара и под 40 в тени, потому и возникает такая необходимость. А когда пол-дня в пробках на такой жаре и постоянно крутит карлсон... А насчет починить машину, то напрасно - претензий к мотору нет пока, разве что подвеску перетряхнуть да еще бы задний мост... да подшипники в КПП заменить.... gpn
Human
Чоткий Я
Бывает жара 40 и Всё лето жара 40 - разные вещи. Пару лет назад всё лето стояло +30 и ничо, всё в порядке. А неделю при 40 градусах в тени можно пережить и со штатной системой. Тем более, что вентилятор даже с диффузором надо ставить вплотную к радиатору, иначе он будет засасывать воздух откуда угодно, только не через радиатор.
Самое "правильное" решение - на лето ставить мясорубку, на зиму - электро.
Ездец
Приоткрываем капот на пару см, приход есть...
Human
Ездец Можно и так. Можно жабры прорезать в капоте, как на УАЗиках, кстати, здорово помогает, улучшает воздухоток под капотом.
Dik 2107
Тоже думал что нибудь дополнительное мутить но как поменял термостат, все проблемы решились. Поставил Vernet, доволен как слон Wink
RDB232
В жару можно дополнительный между радиатором и решеткой установить, чтобы постоянно крутился (хорошая идея).
На помпу садить вентилятор без кожуха бесполезно, в смысле электровентилятор будет мешать.
Тоже надо попробовать, а то в пробках может и аккумулятор сесть. Говорят от газели подходит по размерам.
OldFeld
Ездец писал(а):

Приоткрываем капот на пару см, приход есть...



+1 я это называю "последний шанс" facepalm Если глухая пробка, печка уже открыта, то остается только дёрнуть рычажок открытия капота - появляется дополнительная вентиляция
zangu
Human
привет!
у меня ваз 2107 ! - вентилятор как - то непонятно работает - то включается сек. на 5 , а то на 5 мин. ... на панели стрелка датчика в зеленой зоне, заменил все кроме помпы, но все равно когда выключаю двигатель, в салоне слышу как кипит тосол в расширительном бачке... крышку радиатора тоже сменил! предохранитель убрал вообще, замкнул контакты медной проволокой - раньше если сигнал пропадал я знал что не включается вентилятор, теперь сигнал не пропадает , но вентилятор работает коряво ...сегодня посоветовали снять электровентилятор и дифузор и пришпандорить пластмассовый вентилятор прямо на помпу, чтобы постоянно охлаждал... ЧТО СКАЖЕТЕ СПЕЦЫ ??? а то я в этом деле чайник
спасибо!

Добавлено спустя 57 минут 19 секунд:

OldFeld
ну что скажете за мой вентилятор?
cross
zangu писал(а):

Human
привет!
у меня ваз 2107 ! - вентилятор как - то непонятно работает - то включается сек. на 5 , а то на 5 мин. ... на панели стрелка датчика в зеленой зоне, заменил все кроме помпы, но все равно когда выключаю двигатель, в салоне слышу как кипит тосол в расширительном бачке... крышку радиатора тоже сменил! предохранитель убрал вообще, замкнул контакты медной проволокой - раньше если сигнал пропадал я знал что не включается вентилятор, теперь сигнал не пропадает , но вентилятор работает коряво ...сегодня посоветовали снять электровентилятор и дифузор и пришпандорить пластмассовый вентилятор прямо на помпу, чтобы постоянно охлаждал... ЧТО СКАЖЕТЕ СПЕЦЫ ??? а то я в этом деле чайник
спасибо!

Добавлено спустя 57 минут 19 секунд:

OldFeld
ну что скажете за мой вентилятор?


У меня такое бывает. Контакт на датчике хреновый, открою капот, пошевелю - карлсон зажужит. Бывает такое часто когда пятаки на площадке на снегу накручиваю. При обычной эксплцатации город/трасса ооочень редко бывает. А ковыратся банально лень supercool

1) Посмотри контакты на наличие окисления.
2) Можешь кнопочку поставить чтобы принудительно включать карлсона когда захочется.
3) Замени датчик температуры, стоит ~150 рэ. Новый лишним не будет.
zangu
датчик сменил! контакты как чистить ? еще нашел в блоке предохранителей реле - может убрать его и поставить перемычку просто!!!
zangu
кнопку как правильно поставить ?
pcb
zangu писал(а):

датчик сменил! контакты как чистить ? еще нашел в блоке предохранителей реле - может убрать его и поставить перемычку просто!!!


Смени и реле, контакты иногда прогарают.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

zangu писал(а):

кнопку как правильно поставить ?


Вроде как на замыкание датчик рабртает-паралельно.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

zangu писал(а):

кнопку как правильно поставить ?


Вроде как на замыкание датчик рабртает-паралельно.
Xiconhoca
В своё время на старенькой 2105 на лето снимал электровентилятор и на помпу надевал обычный вентилятор и ставил диффузор. Все проблемы с перегревом сразу снимались.
Уткин
Я от перемычки специально избавился,с ней будут сгорать контакты в датчике!
Нужно поискать хорошее реле на 50 ампер,или больше.
Себе на вентилятор поставил реле Senao JD1914.
80А,подходит на наши контакты.(На самом деле много других фирм выпускающих похожие реле). Только лишний пятый контакт пришлось отломать.
barabuler
я наоборот делал сопротивление чтобы вентилятор медленно крутился не гудел не садил напругу и не вибрировал как дилдо ))). Так вот понизив скорость раза в 3 вентилятор включился на полную только 1 раз в +40 в адской пробке на подъем. Зы не вентиляторы колхозь а ищи проблему в СОД.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы