KAI1961 писал(а):Причём здесь расход топлива?
Замена на более вязкое масло , как и его перелив выше нормы, однозначно приведёт к повышению расхода, особенно зимой.
KAI1961 писал(а):поставил бачок, всё ок масло не гонит.
Это решение экологической проблемы. А теперь логика-если оно густое и насыщенно пузырями, как морская пена. Какого тогда оно там смажет? Как оно попадёт между иголками подшипника или в зазор между бронзовой втулкой и осью. И ещё-раз оно густое ,значит плохо отводит тепло,если не сказать никак ,например от контактных поверхностей зубъев шестерён.
Serg_x писал(а):Теоретег, да?
Гонщег.
Serg_x писал(а):Тема с бачком пришла из автоспорта.
Не всё что из спорта обязано прижиться в гражданской авиации.
Например спортсмены масло в коробку льют жидкое как вода,раньше бодяжили автол с турбинным или гидравлическим. 50х50 и на этом выигрывают пару лошадей. Но это не значит что в дорожное авто надо лить такое же масло.
Serg_x писал(а): Наверное неспроста масло выше нормы льют.
Ну да,как бы есть устоявщееся мнение, что если не так ,то пятая быстро полетит. Хотя я лично его обоснованность до конца не разделяю.
Serg_x писал(а):Тогда я жду ваше решение - чтобы не выплевывало лишнего.
Крути крути временное колесо, а получается ничего лучшего не придумали. Всё уже было придумано и обкатанно до нас. Моторное масло 5-40 самое то.
Сегодня есть хорошая альтернатива Мобил,Кастрол,Шелл 75-90.
Всё остальное что густеет уже при температурах -15 никуда не годиться. С завода льют для средней полосы России, с мягким умеренным климатом. Например у брата уже при -30. заводское загустело и полезло через сапун.