Привод дроссельных заслонок карбюратора "Солекс"
Привод дроссельных заслонок карбюратора "Солекс" служит для управления количеством
поступающей в двигатель горючей смеси и, следовательно, изменения его мощности.
Рис. 1 Привод дроссельных заслонок карбюратора "Солекс"
1 - дроссельная заслонка первичной камеры;
2 - дроссельная заслонка вторичной камеры;
3 - промежуточный рычаг;
4 - блокирующий рычаг;
5 - усик блокирующего рычага;
6 - выступ рычага оси дроссельной заслонки первичной камеры;
7 - кулачок.
- Количество поступающей в цилиндры двигателя горючей смеси регулируют две поворотные дроссельные заслонки: дроссельная заслонка первичной камеры
1 (рис. 1), непосредственно связанная через ручьевой сектор и трос с педалью "газа", и дроссельная заслонка вторичной камеры
2, открывающаяся через рычажный привод на последней трети полного хода педали.
- Дроссельная заслонка вторичной камеры, открываемая промежуточным рычагом
3, кинематически связывающим оси обеих заслонок, блокируется в закрытом положении независимо от величины хода педали управления карбюратором при вытянутой манетке управления пусковым устройством. Это улучшает работу непрогретого двигателя под нагрузкой и достигается наличием в механизме привода дополнительного блокирующего рычага
4, выполняющего роль защёлки.
- При неработающем пусковом устройстве рычаг
4 повёрнут против часовой стрелки за счёт действия пружины и при повороте оси дроссельной заслонки первичной камеры на 2/3 полного угла открытия его усик
5 входит в контакт с выступом
6 рычага заслонки, обеспечивая поворот промежуточного рычага
3 и открытие дроссельной заслонки вторичной камеры
2. При вытягивании манетки управления пусковым устройством на штифт блокирующего рычага
4 воздействует поворотный кулачок
7 и приподнимает его усик
5, выводя из зоны возможного зацепления с выступом рычага на оси дроссельной заслонки первичной камеры и препятствуя тем самым открытию дроссельной заслонки вторичной камеры.