Экономайзер мощностныз режимов (ЭМР) карбюратора "Солекс"
Экономайзер карбюратора "Солекс" служит для обогащения горючей смеси при высокой и полной нагрузке двигателя.
Рис. 1 Экономайзер карбюратора "Солекс"
1 - эмульсионный колодец главной дозирующей системы первичной камеры;
2 - топливный жиклёр экономайзера;
3 - подпружиненная диафрагма экономайзера;
4 - клапан экономайзера;
5 - демпфирующий жиклёр; 6 - полость, заполненная топливом; 7 - вакуумная полость с пружиной; 8 - канал разрежения.
- Экономайзер мощностных режимов карбюратора ДААЗ-2108, представляющий собой пневмо-механическое устройство, выполнен в виде отдельной дозирующей системы, подключенной параллельно ГДС первичной камеры. Основной узел экономайзера - подпружиненная диафрагма
3 (см. рис. 1), тарелка которой имеет толкатель, взаимодействующий с шариковым клапаном
4. Вакуумная полость
7 в сообщена с за-дроссельным пространством каналом
8, который заканчивается демпфирующим жиклером
5. Последний предназначен для сглаживания пульсаций разрежения и размещен в выемке, выходящей к стенке первичной камеры у края привалочного фланца карбюратора. Топливный канал экономайзера (после жиклёра
2) заканчивается в полости эмульсионного колодца первичной камеры.
- Во время работы двигателя на режиме холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой разрежение из задроссельного пространства передается через жиклер
5 по каналу
8 в вакуумную полость экономайзера. Диафрагма
3, преодолевая усилие пружины
7, смещается в сторону крышки экономайзера. При этом толкатель тарелки не соприкасается с шариком клапана
4, который под действием собственной пружины закрыт. При переходе к нагрузочным режимам с частичным открытием дроссельной заслонки первичной камеры разрежение в полости
7 остается достаточно большим, чтобы удерживать пружину
7 в сжатом состоянии. Пружину
7 мембраны и пружины клапана
4 подбирают по жесткости таким образом, чтобы пружина
7, перемещая диафрагму
3, могла открыть клапан
4 при снижении разрежения в задроссельном пространстве примерно до 16,0 кПа (120 мм рт. ст.), что соответствует режиму максимальной мощности почти с полным открытием дроссельной заслонки. При таком разрежении диафрагма
3, перемещаясь, вытесняет топливо через жиклёр
2 из полости
6, одновременно толкателем своей тарелки открывая клапан
4 и обеспечивая доступ дополнительного количества топлива из поплавковой камеры в полость
6. Поступающее в топливный канал топливо под действием разрежения попадает в эмульсионный колодец ГДС первичной камеры, дополнительно обогащая топливо-воздушную эмульсию. Дополнительная подача топлива через экономайзер (0,6-0,8 л/ч) позволяет компенсировать задержку срабатывания эконостата при максимальной нагрузке.