Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора "Солекс"
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора "Солекс" предназначен для уменьшения выброса токсичных веществ с отработавшими газами, а также снижения расхода топлива.
- На режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью управления карбюратором), называемым также принудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание продуктов неполного сгорания — в основном оксида углерода (СО) и углеводорода (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключение топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ позволяет решить обе эти проблемы.
- Отключение подачи топлива на ПХХ производится при помощи установленного в крышке карбюратора электромагнитного клапана на топливном жиклёре холостого хода. Подачей тока в обмотку электромагнитного клапана управляет электронный блок управления, соединённый электрической цепью с клапаном, источником питания, катушкой зажигания, датчиком положения дроссельной заслонки карбюратора, а также "массой" автомобиля.
Рис. 1 Компоненты экономайзера принудительного холостого хода карбюратора "Солекс"и схема их подсоединения
1 - катушка зажигания;
2 - блок управления ЭПХХ;
3 - изолированный наконечник винта "качества";
4 - винт "качества";
5 - электромагнитный клапан.
- Импульсы тока от катушки зажигания
1 (рис. 12) дают информацию о частоте вращения, а датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой контакт
3 на упорном винте
4 дроссельной заслонки, механически замыкаемый на "массу" при полностью закрытой заслонке, сигнализирует о переходе карбюратора в режим холостого хода.
- Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электромагнитного клапана
5 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления
2 регистрирует одновременное наличие двух факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала (более 2100 мин) и закрытая дроссельная заслонка.
- Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель:
— не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой уменьшит скорость движения, выключит сцепление или, включив нейтраль, перейдёт на холостой ход (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения двигателя);
— нажмёт на педаль управления дроссельной заслонкой и продолжит движение с высокой частотой вращения двигателя (произойдёт отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки).
- Для повышения устойчивости работы двигателя, исключения рывков, отключение подачи топлива происходит при одной частоте вращения двигателя (около 2100 об/мин), а включение — при другой ( около 1900 об/мин.). Обесточивание электромагнитного клапана происходит также и при выключении зажигания, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением горючей смеси.