Ускорительный насос (УН) карбюратора "Солекс"
Ускорительный насос карбюратора "Солекс" — вспомогательная механическая топливоподающая система, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок.
Необходимость подачи дополнительного количества топлива определяется отнюдь не его "инерционностью" в каналах карбюратора при резком разгоне, как это традиционно указывается в популярных изданиях, а изменением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в результате чего до цилиндров в первые секунды после начала резкого открытия дроссельной заслонки доходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в цилиндрах в первый же момент после начала разгона.
Рис. 1 Ускорительный насос карбюратора "Солекс"
1 - диафрагма ускорительного насоса;
2 - рычаг привода ускорительного насоса;
3 - кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
4 - всасывающий клапан ускорительного насоса;
5 - нагнетательный клапан ускорительного насоса;
6 - распылители ускорительного насоса;
7 - пружина хода всасывания;
8 - головка диафрагмы;
9 - демпфирующая пружина.
- Конструкция ускорительного насоса карбюратора "Солекс" представлена на
рис. 1. В ней имеется подпружиненная диафрагма
1, связанная через рычаг
2 с кулачком
3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, и шариковый всасывающий клапан
4, свободно пропускающий топливо из поплавковой камеры в полость под диафрагмой при ходе всасывания (в период закрытия дроссельной заслонки) и препятствующий его выходу обратно при ходе нагнетания (в период открытия дроссельной заслонки). Кроме того, имеется шариковый нагнетательный клапан
5, препятствующий подсасыванию воздуха в полость насоса при ходе всасывания, и пропускающий топливо к распылителям
6 при ходе нагнетания.
- Ход всасывания происходит за счёт упругости пружины
7 дифрагмы, а ход нагнетания — за счёт силового воздействия рычага привода на торец головки
8 диафрагмы.
- В головке
8 диафрагмы между подпятником, контактирующим с рычагом, и тарелкой установлена жёсткая пружина
9. При резком открытии дроссельной заслонки, когда диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая относительно медленно удаляемым топливом, не может быстро переместиться на расстояние, определяемое ходом рычага, пружина
9 сжимается и затем, по мере удаления топлива из полости насоса, медленно разжимается, обеспечивая таким образом, во-первых, защиту диафрагмы от разрыва высоким давлением топлива, и, во-вторых, увеличение времени процесса впрыска на 1...2 с., что требуется для обеспечения устойчивой работы двигателя.
Подаваемое ускорительным насосом топливо поступает к двум рапылителям — жиклёрам
6 на длинных трубках, выведенных в обе камеры карбюратора и установленных на держателе
10 (рис. 2), в котором размещён и шариковый нагнетательный клапан
5 (рис. 1).
Рис. 2 Карбюратор "Солекс" с разнесёнными компонентами (вид справа)
10 - держатель распылителей с размещённым внутри нагнетательным клапаном.
- Всасывающий клапан ускорительного насоса запрессован в дно вертикального канала
1 (рис. 3) под держателем распылителей.
Рис. 3 Корпус карбюратора "Солекс" (вид сверху)
1 - установочное отверстие всасывающего клапана и корпуса распылителей ускорительного насоса;
2 - топливозаборное отверстие ускорительного насоса.
Забор топлива из поплавковой камеры осуществляется через отверстие переходящее в горизонтальный канал с торцевой технологической заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса, соединяемый в свою очередь с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.
- Держатель распылителей устанавливается в гнезде корпуса карбюратора, уплотняется резиновым кольцом- и фиксируется только крышкой карбюратора.