Страница 1 из 1
Ажур
Прикупил дополнительную кнопку с символом снежинки(для подключения кондиционера). Но поскольку никакого кондиционера у меня нет и не предвидется, я планировал использовать ее гораздо скромнее, - для принудительного включения эл.вентилятора радиатора охлаждения двигателя при езде в атопробках. Поставить хотел под кнопкой рециркуляции вместо заглушки. Электросхему подключения вентилятора от кнопки через доп. реле с отдельным предохранителем я нашел, а вот про контрольную лампочку индикации работы вентилятора , - нет. В заводской кнопке с символом снежинки уже вставлена какая-то лампочка или светодиод, тестер показывает ее сопротивление около 30 ом, вопрос, - что это за лапочка или светодиод, каковы ее параметры(рабочее напряжение и ток), к чему ее подключить, важна ли полярность и надо ли ставить токоограничительный резистор?
competition
Ажур писал(а):

важна ли полярность


Если светодиод, то да.
Ажур писал(а):

надо ли ставить токоограничительный резистор?


Нет.
Rover_61reg
Там простая лампочка на 12 вольт, полярности нет, резистор не нужен.
Ажур
Вот и мне кажется, что простая, так как тестером "звонится" одинаково в обоих направлениях. Светодиод бы "звонился" по разному, в зависимости от напряжения(p-n переход), хотя, наверное, сейчас уже есть униполярные светодиоды?
Rover_61reg
Ажур
Отколупни урышку, увидишь лампочку.
Ток, судя по твоим замерам 40мА.
Ажур
Крышку кнопки я отковырнул, лампочку обнаружил. Теперь вопрос, - а как ее подключить для индикации включения работы электровентилятора охлаждения? Дело в том, что на вентиляторе постоянно присутствует напряжение +12В, а силовое реле подает на него массу(корпус, землю) и вентилятор начинает работать. Если лампочку подключить к разъему вентилятора, когда он выключен, то она будет гореть когда он не работает, а надо наоборот. Или надо использовать дополнительную контактную группу реле и подключать лампочку к +12В независимо от цепи вентилятора? Но это будет не совсем то, что хотелось, так как на самом деле будет являться индикацией срабатывания реле, а не вентилятора, в цепи которого есть еще предохранитель и разъемный контакт.
Rover_61reg
Ажур

Вот тебе готовая схема, диод говорят можно не ставить (желательно-необязательно), вместо термодатчика - твоя кнопка. На один конец лампочки подай +12 вольт, на другой подсоедини к реле (точка 86). лампочка будет гореть принажатой кнопке и при срабатывании карлосона по ДТОЖ.
Ажур
Я эту схему видел, не хочу ее применять, чтобы не испортить блок управления. Я поставлю новое доп. реле и кнопку. А нельзя ли лампочку присоединить проводами параллельно разъему вентилятора, чтобы на ней также все время висело +12В, а когда он включится, то и цепь лампочки замкнется на корпус и она будет загораться?
Rover_61reg
Ажур писал(а):

А нельзя ли лампочку присоединить проводами параллельно разъему вентилятора, чтобы на ней также все время висело +12В,


можно, но нафига из подкапотного тянуть лишние провода. Зажигай лампочку тем полюсом ,которым будешь включать своё доп. реле. supercool
Ажур
Дело в том, что мне нужна индикация не нажатия кнопки, или включения реле, а именно факт протекания тока через обмотку вентилятора или хотя бы присутствия на нем 12В. Лампочка должна включаться не только при принудительном включении вентилятора кнопкой, но и при его автоматическом включении при срабатывании управляющего реле системы охлаждения двигателя. Кроме этого, я ведь все равно потяну к разъему вентилятора силовой прямой провод от дополнительного реле, чтобы избежать лишних ненадежных предохранителей в блоке, так что еще пару проводов для лампочки протянуть не сложно. В блоке предохранителей у меня почемуто-то часто теряется контакт именно в том предохранителе, который идет на вентилятор и звуковой сигнал. Контакты вроде не окислились, может быть микротрещина на плате?
Вопрос еще в том как их туда механически просунуть. Все штатные отверстия заняты. Наверное, придется сверлить новое отверстие, обрабатывать от коррозии, вставлять в него резиновый пыльник с гофрой и будет канал для дополнительных проводов.
Rover_61reg
Ажур писал(а):

В блоке предохранителей у меня почемуто-то часто теряется контакт именно в том предохранителе,


Меняй на блок нового образца, плоские предохранители, ножевого типа.
Ажур писал(а):

Вопрос еще в том как их туда механически просунуть.


Через резинку гидрокорректора фар.
Ажур
Предохранители у меня и так ножевого типа, видимо контакт теряется в плате(пайка держателей, трещины полосковых проводников и пр.).
Гидрокорректор фар я в прошлом году менял, проклял очередной раз конструкторов, потому что ну очень трудно было эту резинку водрузить на место, так неудобно она устанавливается. Больше связываться с этим узлом нет желания. Магнитолу я подключил напрямую к АКБ(через отдельный предохранитель), протянув провода через уплотнительную манжету троса сцепления(так советовали в журнале ЗаРулем). А теперь вот надо трос сцепления менять, а значит и провода перепаивать. Опять не айс. Вот думаю просверлить где-нить металлическую переборку, обработаь края отверстия от коррозии, вставить новую резиновую манжету, гофру и будет свой канал. А ведь опять конструкторы могли бы ведь предусмотреть такую потребность и сделать отверстия с заглушками.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы