Страница 1 из 2
jotunn
ВАЗ-21083 2001 г.в., ДВС 2111 1.5 8 кл. Контроллер Январь 5.1.
Проблема в бешеном расходе (по городу иногда свыше 20 литров на сотню, и это без прогревов). А началось всё так: по осени (после покупки) были заменены все датчики (в первую очередь ДМРВ), высоковольтные провода, свечи и так далее. Так же была загнана хорошая прошивочка от местного мастера с хорошей динамикой и умеренным расходом. Уже зимой вдруг начал расти расход (причём сразу до тех цифр). Был проверен ДМРВ и диагноз "он умер" слегка напряг. Поставил новый ДМРВ, всё стало отлично. Проездил пару дней, всё вернулось на круги своя. ДМРВ по показаниям тестера был опять "мёртвым". Взял полуживой, но всё же живой дмрв у другого диагноста, опять поездил довольный несколько дней и картина повторилась. Новый диагноз гласил "надо перепрошивать". Что и было сделано. Зашили заводскую прошивку, поставили новый ДМРВ и - о, чудо! - ничего не изменилось. Тогда осенила мысль - проверить все свои "мёртвые" датчики на батиной одиннадцатой с абсолютно идентичным агрегатом под капотом. Тестер указывал на то, что все они были вполне даже живыми и работоспособными (от 0.99В до 1.02В), в то время как на моей ласточке проверка тем же тестером показывала напряжение 1.06-1.10 В. На прошлой неделе один хитро*пый диагност, пытавшийся развести меня на перепрошивку, что-то сделал с моей ласточкой (я видел, что он чистил контакт провода с ЭБУ на плюсовую клемму и корректировал СО, но совсем чуток). и всё стало хорошо. но опять ненадолго. после чего опять же была зашита та самая "злополучная" осенняя прошивка (на которой, надо сказать, осенью я отъездил 2-3 месяца без каких-либо проблем). И опять всё отлично. и опять на пару дней.
Помимо всего этого ставил на пару дней новый модуль зажигания, ничего не менялось. Только заводилась чуть лучше.
Сейчас расход вернулся к цифрам что-то в районе 16-20 л на сотню без особо частых прогревов и "тапки в пол".
Поисковики замучил, ничего не могу найти.
В итоге получаем восьмёрку с расходом в стиле крузака, но с динамикой гужевой повозки, полный багажник живых (но якобы мёртвых) дмрв и кучу потраченных нервов. про деньги уже молчу.
Грешу на электрику, но сомневаюсь. что бы это вообще могло быть? Или мозги у меня от всех этих действий наелись...? Или это комплекс проблем и одно тянет за собой другое?
хелп ми, в общем.
Ксандр
Проверь *массу* ДМРВ.Питание и сигнальный,где-то неконтакт.
jotunn
Ксандр писал(а):

Проверь *массу* ДМРВ.Питание и сигнальный,где-то неконтакт.


прошу разжевать)
где смотреть, и куда масса от дмрв кидается?
Ксандр
- ДМРВ средний на его разъёме,сигнальный крайний к лобовику.Покури мурзилку в ветке 2110 либо в другой,там есть метода проверки.
З.Ы. и,найди нормального диагноста-в 4 проводах заблудиться,это ещё уметь надо)))
jotunn
Ксандр писал(а):

- ДМРВ средний на его разъёме,сигнальный крайний к лобовику.Покури мурзилку в ветке 2110 либо в другой,там есть метода проверки.
З.Ы. и,найди нормального диагноста-в 4 проводах заблудиться,это ещё уметь надо)))


спасибо, пойду потыкаю в провода.
только вопрос тогда такой: почему в таком случае, если проблема в контакте, как минимум 200 км с машиной всё в порядке? Pardon
зы: с радостью бы нашёл нормального диагноста, но сейчас в кармане голяк. а те, которые не могут найти проблему, ищут её уже за бесплатно)
Ксандр
При перепрошивке разъём снимали,провода двигали)
Обжать всё соединения,лучше пропаять,и контакты в фишке ЭБУ,хотя бы пообжимать,и промерить мультиметром на сопротивление проводку от ДМРВ до фишки ЭБУ.
jotunn
в общем, замерил напряжение:
между сигналом и "-" АКБ 1.06В
между сигналом и "-" ДМРВ 0.99В
Ксандр
Это на датчике,а что до ЭБУ приходит?Т.Е. что он видит.
jotunn
Ксандр писал(а):

Это на датчике,а что до ЭБУ приходит?Т.Е. что он видит.


об этом не успел прочитать. да и схемы у меня нормальной не было при себе, чтоб знать куда тыкать)
от ДМРВ сигнал на 7-й контакт в фишке идёт, правильно? (это я уже посмотрел схему) электрик из меня тот ещё ll

Последний раз редактировалось: jotunn (08 Марта 2011 16:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Ксандр
7-вход сигнала с ДМРВ,
30-масса ДМРВ
jotunn
Ксандр писал(а):

7-вход сигнала с ДМРВ,
30-масса ДМРВ


спасибо. в случае, если там высокое напряжение - проделать всё, что ты уже выше описал?)
Ксандр
увидеть можно,что видит ЭБУ только с помощью диагностического оборудования.
Проделать то,что описано,не повредит ни одному ВАЗу)
Alexandr008
Кто себе что нибудь шли.какие плюсы и минусы?
jotunn
вощем, разобрал-пошевелил фишку на контроллере, ничо криминального там (в ней самой то бишь) не обнаружил. воткнул обратно - завёлся, горит чек. но едет хорошо. заглушил-завёлся - чек не горит, всё опять по-старому.
а диагностическая программа сейчас скажет, что ДМРВ умер, такое было уже. а он живой (проверял опять же на заведомо исправном автомобиле).
Alexandr008 писал(а):

Кто себе что нибудь шли.какие плюсы и минусы?

а?чо? пацаны не понимают))
jotunn
пообщался сегоднгя с одним очень толковым инженером (даже книжики какие-то издавал по топливным системам). он мне сообщил безо всяких сомнений, что у меня наелся эбу. а точнее - сам чип. поэтому мозги льют в двигатель бензина столько, сколько могут. независимо от нажатия на педаль газа. а то что после каких-либо действий всё становится хорошо - дак это якобы такая функция заложена в мозгах на случай по типу "доехать до СТО".
в сервисе ничего кроме "а вдруг не оно" сказать не могут, поэтому это на данный момент самое толковое объяснение.
я в замешательстве Neutral
Ксандр
ППЦ,я в отпаде)
Дык возьми подменный и проверь своё ЭБУ.Сьездь к своим диахностам и посмотри АЦП на своём ЭБУ,попробуй фишки пошевелить,может и увидишь чего интересного,поскольку лень сделать то,что подсказали))
jotunn
Ксандр писал(а):


поскольку лень сделать то,что подсказали))


это уже всё сделано.) толку - ноль.
сейчас надежда только на подменный моск Pardon
Ксандр
Блин,как у вас всё запутанно,разбери фишку,воткни туда мультиметр,7 и 30,смотри вольтаж там,и по диагнозе,если разница велика-могет и ЭБУ накрылся.Ошибки какие вылазили,и т.д.,трудно лечить по фото. nea
З.Ы. действительно есть аварийные таблицы в ЭБУ,чтобы при отказе датчиков можно было доковылять до СТО.
И,кроме сигнального и минуса,не забывай,что на ДМРВ и 2 плюса приходят)
jotunn
тыкал, смотрел 7 и 30. намерил 1.4 В
Ксандр
Причём тогда ЭБУ?Что приходит,то и видит.
Проверь плюсы на ДМРВ,промерь сопротивление между 30 и массой,прозвони наконец проводку от фишки ЭБУ к ДМРВ.
Mostmajor
1. Можно ли для Январь 5.1.1 использовать ДТВ? Поставил ДМРВ 116 вместо 037 (тарировка под новый датчик имеется). Пробовал флаг комплектации ставить, но все равно CTP пишет что в данной комплектации неиспользуется. Я так полагаю что надо ПО менять. Если взять от 41 ил 61, то можно ли просто импортировать калибровки и в эбу записать?
2. Если АЦП ДМРВ через Мотортестер показывает 1.02В (для нового 116ого) это не может ли говорить о том что датчик не особо "бодрый"/новый? У старого 037ого АЦП 1.03В (датчику 1 год).

Ещё вопрос знающим - как и на что влияет 3D таблица крутящего момента в Январе 5.1.х? А то видать при слиянии некоторых калибровок "стащил" эту таблицу в свою прошивку, как оказалось она с 16кл прошивок. Динамика/расход в норме - с новым датчиком пропала "задержка" при резком открытии дросселя до 100% в движении, мах (смотрел в мотортестере) расход воздуха 218кг/ч при оборотах около 5200-5500 на 2 передаче.
salgal
jotunn
Цитата:

Был проверен ДМРВ и диагноз "он умер"


Да -смотри напряжение на датчике-и на эбу-через колодку что видит эбу.не могут так быстро умирать дмрв если они новые-и у тебя в гофре масло пеленой не стоит.Может и правда что с массами -контактами.
NAUexx
Mostmajor писал(а):

1. Можно ли для Январь 5.1.1 использовать ДТВ?


Нет.
Mostmajor писал(а):

Если взять от 41 ил 61, то можно ли просто импортировать калибровки и в эбу записать?


Могу ошибаться, но прошивок для этих блоков под 116-ый датчик (с учётом ДТВ) тоже нет.
Вроде 116-ые датчики для систем начиная с Я7 и выше...
jotunn писал(а):

тыкал, смотрел 7 и 30. намерил 1.4 В


Это очень много. Причин три (называю в порядке уменьшения вероятности):
1. Плохой контакт в проводе массы от ДМРВ до ЭБУ
2. Китайский тестер показывает лабуду... Smile
3. Дурит 5-ти вольтный стаб в ЭБУ
Третья причина мало вероятна, но, тем не менее...Подмена на другой ЭБУ.
Кстати, а если померять 5 вольт на ДМРВ и ДПДЗ, сколько покажет?
Т.е. велика ли будет разница?
Mostmajor
NAUexx писал(а):

Mostmajor писал(а):

1. Можно ли для Январь 5.1.1 использовать ДТВ?


Нет.
Mostmajor писал(а):

Если взять от 41 ил 61, то можно ли просто импортировать калибровки и в эбу записать?


Могу ошибаться, но прошивок для этих блоков под 116-ый датчик (с учётом ДТВ) тоже нет.
Вроде 116-ые датчики для систем начиная с Я7 и выше...


Прошивку свою я перетарировал под 116ый - эдакий тест провёл (убедиться что 116ые выдают более точные показания на малых оборотах-меньше погрешностей изза изменения тарировок внутри дмрв и изменения формы чувствительной части). На самом деле на ХХ показания расхода воздуха прыгают чуть меньше. Отклик мотора со 116 кажется намного резче. Сейчас пока катаюсь со сдвоенной прошивкой - с 037 и со 116 калибровками. Уже от былой J5V13I02 почти ничего не осталось Smile изменены чуть ли не половина доступных калибровочных данных.
Вопрос небольшой - если перецепить МЗ от замка зажигания к главному реле, но оставить на Замке зажигания " + сигнал с замка зажигания". То будет ли работать мотор 5.4сек (3сек насос+2.4сек главное реле) после отключения зажигания?
NAUexx
Mostmajor писал(а):

Прошивку свою я перетарировал под 116ый


Смею предположить, что прошивка перетарирована по расходам...
В самом ПО (т.е. в софте, а не в калибровках) J5V13I02 вроде нет учёта ДТВ в ДМРВ, равно как и в прошивках для 41 и 61 блоков.
Я это имел ввиду, но может я и ошибаюсь... Pardon
Открыть надо прошивку в каком-нибудь редакторе и глянуть, есть там калибровки по ДТВ в ДМРВ или нет. Щас под рукой ни прошивки, ни редактора нет... Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы