Страница 1 из 2
VAK2005
Загорелась в полнкала лампа зарядки. Поменял ротор вместе с регулятором - не помогло. Поменял пластину с диодами - не момогло. Только лампа стала чуть бледнее гореть.
Может кто сталкивался с этой проблемой?
Машина ВАЗ 2110, карбюраторная.
=Moroz=
Может диод в приборке...
21102
Было такое - http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=179010&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Тоже посоветовали прозвонить диод.
VAK2005
Спасибо за советы. Сегодня прозвоню диод в приборке. Завтра сообщу результат.
Во, блин, если это он... Почти весь ген-р поменял smk
ortodox
VAK2005
Напругу надо замерять тестером на генераторе. Потом думать. supercool
VAK2005
ortodox писал(а):

Напругу надо замерять тестером на генераторе. Потом думать.


Думать надо не потом, а перед тем как, во время того как и после того как. Всегда. Естественно я обращался к электрику, который сказал что все напряжения в норме.
Вобщем не все так просто оказалось. Приборную панель снял (VDO), отвинтил заднюю пластмассовую крышку. На плате несколько резисторов и микросхема. Диодов нет, очевидно они на обратной стороне платы. Снять плату не рискнул, т.к. мешают стрелки приборов. Это нужно разбирать всю панель приборов.
Но вот что интересно. По схеме к 10 и 12 контакту белого разъема последовательно подключены лампочка зарядки и этот диод. Если прозвонить эту цепь в прямом и обратном направлении, то получается 86 кОм и 90 кОм. Лампочка - это 14-15 Ом, можно не учитывать. Но диод не может так звониться в прямом и обратном направлении. Если только какой-нить хитрый Wink
Еще забыл сказать. После замены блока вентилей в генераторе, при увеличении оборотов лампа постепенно тухнет и при 2000-2500 об. практически уже не горит.
313
если так звониться диод,можешь смело выкидывать и ставить новый!
jecson
VAK2005 писал(а):


Еще забыл сказать. После замены блока вентилей в генераторе, при увеличении оборотов лампа постепенно тухнет и при 2000-2500 об. практически уже не горит.


это гена самовозбуждается
копай цепь возбуждения от приборки,т.е диод ,лампа,проводка
З.Ы. диод как у тебя недолжен звонится,в одну сторону он не пропускает,вдругую сопротивление от 200 до 600ом взависимости какой диод стоит
VAK2005
313 писал(а):

если так звониться диод,можешь смело выкидывать и ставить новый!


Выкинуть диод не проблема. Проблема до него добраться.
Или ты предлагаешь выкинуть приборку? wwow
Мне непонято почему лампочка вообще горит. При напряжении 12 В и сопротивлении 86 кОм ток будет 0,14 мА. Она не должна гореть... но ведь горит, зараза. Где-то читал, что там стоит лампа 3 Ватта. Ну не бывает такого.
VAK2005
jecson писал(а):

это гена самовозбуждается
копай цепь возбуждения от приборки,т.е диод ,лампа,проводка
З.Ы. диод как у тебя недолжен звонится,в одну сторону он не пропускает,вдругую сопротивление от 200 до 600ом взависимости какой диод стоит


Попробую покопаться.
Диод звониться так не должен, может под напряжением его пробивает?
ortodox
VAK2005
Там есть два варианта схемы

VAK2005
ortodox писал(а):

Там есть два варианта схемы


Хорошо, но при любом варианте распиновка разъема одинаковая. Посмотрите, прозваниваем контакты 10 и 12 разъема Х1.

10-й контакт - это "+" АКБ или "+В" генератора после замка зажигания по вашей и моей схеме. 12-й контакт - это клемма "D" генератора.
Первый вариант вашей схемы совпадает с моей. Между контактами 10 и 12 разъема Х1 последовательно включены лампа и диод. Измерение сопротивления в прямом и обратном направлениях никак не может быть 86 кОм и 90 кОм. Если только там не стоит какой-то "хитрый" диод.
Во втором варианте вашей схемы между контактами 10 и 12 разъема Х1 параллельно включены лампа и резистор 50 Ом. Значения 86 кОм и 90 кОм тоже никак не получаются.
ortodox
VAK2005
А чем мерял?
Если китайским тестером , то надо было мерять в положении проверки диодов . там диод нарисован.
VAK2005
ortodox писал(а):

А чем мерял?
Если китайским тестером , то надо было мерять в положении проверки диодов . там диод нарисован.


Мерял мультиметром MASTECH M 320 с атоматическим выбором пределов измерений. Пробовал и в режиме проверки диодов и в режиме омметра. Даные здесь привел для режима омметра. Для диодов цифры какие-то разные были.
Я тут набрёл на пост vladomsk'а
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=130615&postdays=0&postorder=asc&start=20
Теперь склоняюсь к мысли, что у меня вариант именно с диодом Шоттки. Та же панель VDO, одно окно. Но здесь должна быть своя специфика прозвонки. Измерение сопротивления его обратного перехода лучше делать не в режиме проверки диодов, а обычным омметром. Для этого предел надо установить 20К и измерить обратное сопротивление. Как правило оно должно быть бесконечно большим.
Если предел устаноить 200К, то прибор покажет единицы или десятки кОм, а на пределе мОм'ы диод вообще откроется, т.к. к его переходу приложется слишком большое напряжение.
Но здесь надо учесть, что разные тестеры могут давать отличающиеся показания, что объясняется различием самих тестеров. Так что цифры могут отличаться.
У меня был тестер с автоматическим выбором пределов измерний, так что однозначного ответа о исправности или неисправности диода дать нельзя.
Вобщем буду ставить приборку на место и проверять цепь от гены до лампы.
ortodox
не знаю что за зверь MASTECH M 320 , но у большинства цифровых тестеров при измерении сопротивления в цепь специально подается напряжение недостаточное для открытия p-n перехода , поэтому любой диод надо проверять именно в положении переключателя для проверки диодов.
У обычных кремниевых диодов сопротивление бывает от 400 до 700 Ом.
VAK2005
ortodox писал(а):

не знаю что за зверь MASTECH M 320


Ему уже больше 10 лет. Сегодня попробую взять что-нибудь поновее и попробовать еще раз.
313
если в режиме диодов показывает в обе стороны ,меняй диод не задумываясь!Для уверенности можешь просто подать напряжение на эти клеммы в прямом и обратном направлении.Если диод полудохлый лампа будет светится в обоих направлениях.А приборка старого образца разбирается популярно:откручиваешь саморезики по
периметру,снимаешь стекло,аккуратно снимаешь стрелки приборов,
откручиваешь болтики на ограничителях стрелок и плата снимается! dns4
VAK2005
Наконец-то что-то проясняется.
Вчера попросил у друзей другой цифровой тестер, типа DT838. Вот данные замеров по двум приборам:
MASTECH M 320 в режиме диодов - 0,525 в одну сторону и 1,083 в другую.
DT838 в режиме диодов - 650 в одну сторону и бесконечность в другую.
В режиме омметра показания практически одинаковые.
Вывод - выкинуть MASTECH M 320.
Меня с самого начала смутили непонятные цифры MASTECH M 320 в режиме диода. Поэтому и искал этому объяснение. Отсюда и версия о диодах Шоттки. Все оказалось гораздо проще и не надо приборку разбирать.
Теперь, если уж снял приборку, попробую смотать одометр Wink
Потом буду проверять цепь от лампочки зарядки в приборке до гены.
sergbel
VAK2005 писал(а):

Меня с самого начала смутили непонятные цифры MASTECH M 320 в режиме диода. Поэтому и искал этому объяснение. Отсюда и версия о диодах Шоттки. Все оказалось гораздо проще и не надо приборку разбирать.


Вывод-- не ищите влияние космоса-- всё гораздо проще... Smile
Лампа загорается на разнице напряжения между D и B+, может это облегчит тебе поиск? supercool

ortodox
+1 gpn
VAK2005
sergbel писал(а):

Вывод-- не ищите влияние космоса-- всё гораздо проще...
Лампа загорается на разнице напряжения между D и B+, может это облегчит тебе поиск?

ortodox
+1


Мне уже один раз облегчили поиск Smile Я же говорил ранее:
Естественно я обращался к электрику, который сказал что все напряжения в норме.
Вывод - работа приборной панели зависит от погоды в Гондурасе - всё очень просто.

Можно поступать еще веселее - набить во все карманы дензнаки, объездить в городе все СТО, выслушать результаты титанической работы электриков по проверке неисправности, опустошив при этом карманы, приехать к себе в гараж и начать все сначала Smile
313
Здесь всё гораздо дешевле-все советы бесплатные!!! rlzz
sergbel
VAK2005 писал(а):

Естественно я обращался к электрику, который сказал что все напряжения в норме.


Не обижайся дружище! Я это написал к тому, что один конец мультиметра цепляешь на В+, а другим по цепочке от D ищешь эту самую разницу. Мне кажется это проще... supercool
Николай 8899
Подскажите пожалуйста я чайник и в плане вождения и в плане обслуживания получил права 18.11.09.
Сегодня завел машину, бледно загорелась лампочка разряда АБ проездил половину дня, вроде всё нормально !!!!!!!
После работы решил подлить жидкости (омывайки) двигатель в этот момент работал и вдруг запах проводки и искры возле генератора
загорелся провод самый тонкий который вставляется отдельно (он с разЬемом ) потушил скинул на всякий случай + с АБ

внимание вопрос !!!!

Что случилось и что мне делать ?

подскажите пожалуйста
Николай 8899
ortodox
Николай 8899 писал(а):

Что случилось и что мне делать ?


1. Отключить єтот провод от гены и проверить тестером не замыкает ли он на массу,
2. Прозвонить диоды диодного моста
3. Проверить РН путем замены на заведомо исправный
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы