jaki писал(а):сказочный долбо*б
в зеркало посмори клоун
Цитата:с лета 1941 года — первый советский вседорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с оригиналом Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны вседорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вседорожник
Цитата:Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-вседорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «вседорожник» (вариант «внедорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep.
Цитата:ГАЗ 64 - армейский автомобиль, созданный на заводе ГАЗ. Модель выпускалась с 1941 по 1943 год. Все было построено 672 экземпляра. Разработкой автомобиля занялись в 1940 году, планируя создать легкий армейский автомобиль. В качестве концепта модели инженеры ГАЗ рассматривали американский автомобиль Bantam
http://autoussr.com/gaz/64-67
Цитата:American Bantam (произносится: Америкэн Бантам) — марка автомобилей.
Марка American Bantam появилась в 1937 году на останках американского отделения английской фирмы American Austin («Америкэн Остин») со штаб-квартирой в городе Батлер (штат Пенсильвания), занимавшейся сборкой и продвижением на американский рынок спортивной версии английской микролитражки Austin Seven.
В 1934 году American Austin обанкротился, а через три года на его месте возникла новая фирма American Bantam с ещё более американизированной версией Austin Seven, переименованной в Bantam-60 и предлагавшейся с кузовами родстер, купе и пикап. Предполагалось выпускать до 44 тыс. автомобилей в год, но фирма так никогда на данный объём производства не вышла.
Однако в историю мирового автомобилестроения фирма Bantam вошла с совсем другой моделью. В июле 1940 года от американской армии поступил заказ на разработку конструкции и выпуск опытной серии из 70 легких полноприводных автомобилей класса «одна четверть тонны». Самым тяжелым условием контракта оказались сроки, предусматривавшие сдачу опытных образцов уже через 49 суток. Недавно перешедший на фирму главный инженер American Bantam Карл Пробст уже через пять суток представил эскизный проект будущего автомобиля, который теперь весь мир знает как «джип».
«Пилотная» серия автомобилей Bantam состояла из двух партий — уже во вторую были внесены некоторые конструктивные изменения. После прохождения полевых испытаний, фирма внесла в конструкцию автомобиля получившего тогда же произвище «джип» серьёзные изменения и получила в начале 1941 года контракт на поставку американской армии 1500 автомобилей модели Bantam BRC40.
В конечном счёте, по декабрь 1941 года было произведено 2605 ед. BRC40, большая часть которых летом 1941 года была отправлена в рамках Ленд-лиза в Великобританию, а оттуда осенью того же года переправлена с северными конвоями PQ в СССР. Известно, что один экземпляр Bantam BRC40 (фронтовики прозвали эту модель «бантиком») использовалась охраной маршала Жукова.
Конструкция «джипа» так понравилась американским военным, что они без согласия American Bantam передали её чертежи (в рамках программы военной мобилизации) главному конкуренту — фирме Willys-Overland, а позже уже её чертежи — Ford Motor., с которыми в 1942 году были заключены масштабные контракты на производство «джипов». Фирме American Bantam достался только контракт на производство прицепов к «джипам». В результате к концу Второй мировой войны фирма оказалась не способной скопить нужные для конверсии производства средства и, к тому же, проиграла в 1945 году судебный процесс против Willys за права на торговую марку Jeep, в результате чего была вынуждена сойти со сцены, навсегда оставшись в истории создателем «джипа».
http://ru.wikipedia.org/wiki/American_Bantam
Цитата:История создания
Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым[2]. Его инициативу сделать «советский Бантам» поддержал Нарком тяжёлого машиностроения В. А. Малышев, в свою очередь, распорядившийся ни в чём не отступать от прототипа (несмотря на возражения разработчиков), что и предопределило зауженную до 1250 мм колею и узкий кузов ГАЗ-64.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-64
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Цитата:Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль («джип») ГАЗ-64 по типу американской модели Willys-MA. Его удалось запустить в серию в рекордно короткий срок.
http://modeli-gaz.ru/
ну и вдобавок квас-патриотам
http://neznal.ru/20130118_sovietauto