chesr
На форуме 16 лет
Сообщения: 386
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21083, 2000 г.в. карб.
после ревизии гены. Снимал генератор, на замену диодного моста, заодно поменял задний подшипник. Передний не трогал, т.к. визуально никаких замечаний. Поставил на машину, натянул ремень, завёл - тихий вой услышал сразу. Поскольку ничего более не трогалось, сразу пошел слушать генератор. Да, вой оттуда. Подскажите, пож-та: если это вой ремня, его надо ослабить, или наоборот натянуть? Натягивал чисто визуально, пальцем проверял прогиб под нагрузкой, вроде мм10. Ремень в нормальном состоянии, как новый. До снятия генератора на ревизию воя не было. Мож я чего не так сделал? Вроде там и ошибок наделать-то особо негде. На ходу звук забивается шумом двигателя, поэтому понять, усиливается ли он от оборотов - невозможно. Слышно его на холостых, стоя в гараже.
FAQ'er
На форуме 13 лет
Сообщения: 32
Откуда: К-Уральский
Авто: М412 74г --> 2105 95г --> 21150 2005г 1,5i
chesr писал(а):прогиб под нагрузкой, вроде мм10
под нагрузкой 10 кгс прогиб 6-10 мм
Skipper
На форуме 15 лет
Сообщения: 35
Откуда: Ростов-на-Дону, Новочеркасск
Авто: Lada 21093/1,5/карб/1996/270000/ГБО
Насколько я знаю, выть может не только из-за ремня и подшипников, а из-за электрической части гены тоже. Проблема возможно в диодах. Зарядка пошла нормально после смены моста?
У меня тоже было похожее, выло после смены подшипника.
А потом как-то заметил, что нужно было прогазовывать и вой пропадал. Лампа на приборке предательски молчала.
Полез под капот, пошурудил провода от гены и обнаружил надломившийся провод возбуждения прямо возле колодки. Замотал, обжал. После этого вой перестал. Но зарядкой все равно не доволен, вроде как заряжает, а лампы бывает помаргивают. Тоже желательно провести ревизию
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26876
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
kazak1102 писал(а):Сними провод с возбуждения и заведи...
надёжней совсем от нагрузки отключить.
ато мож как самовозбудится
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26876
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
rg-45 писал(а):надёжней совсем от нагрузки отключить.
Енто следующий шаг, ответ на вопрос, кто виноват, но уже по электрике...
rg-45 писал(а):ато мож как самовозбудится
Откуда такая эрекция без внешнего раздражителя...???
Сам себе, шо-ли, образ придумает...???
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
kazak1102 писал(а):Сам себе, шо-ли, образ придумает...???
чуть обормотов побольше и фпуть.типа с прошлого раза на гистерезисе осталось.нынешние практически все такие.с буйной фантазией
chesr
На форуме 16 лет
Сообщения: 386
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21083, 2000 г.в. карб.
Это мысль, сам чо-то не догнал...Спасибо, попробую
Кстати, после замены подковы исчезла проблема, из-за которой туда полез - перестала вполнакала гореть лампочка на панели (года полтора так ездил, и похоже смерть одного аккума на мне из-за этого). Вот уже два дня езжу - не светится совсем.
Уровень напруги после ревизии пока не замерял.
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26876
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
chesr писал(а): смерть одного аккума на мне из-за этого)
Убийца...
rg-45 писал(а):чуть обормотов побольше и фпуть.
А нафмга по-больше...??? Завёл, и на ХХ кури... Ежели не свистит, значит кури элеХтрику...
rg-45 писал(а):ипа с прошлого раза на гистерезисе осталось.
Ой... И скоко оно там может валяться-то...??? Шо-то ниразу мой гена без виагры (тоненького проводка) сам проблему не решил... Не, ну оргазм потом таки был, токо он (гена) умер, и был успешно заменён на 10-шный...
Whiteheaven
На форуме 14 лет
Сообщения: 295
Откуда: Москва
Авто: VOLVO S70
kazak1102 писал(а):был успешно заменён на 10-шный...
Заморачиваться стоит на эту ботву?
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
kazak1102 писал(а):Ой... И скоко оно там может валяться-то...???
Я тут спорил как-то, что не возбудиться.
Скинул фишку с гены, завёл, плавно газку добавляю и на БК (вольтметр) гляжу, с оборотов где-то 1700 пошла зардка. Возбудился нехороший человек
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26876
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Rover_61reg писал(а):Скинул фишку с гены, завёл, плавно газку добавляю и на БК (вольтметр) гляжу, с оборотов где-то 1700 пошла зардка. Возбудился нехороший человек
Дак я ж говорил про проводок, который из гены выходит и в гену входит через разъёмчик... Если не ошибаюсь, это ОВ... Не возбудится без ОВ... А без пинка из приборки может у заведётся... Тут я спорить не готов, но верю...
Whiteheaven писал(а):Заморачиваться стоит на эту ботву?
Если гена умер, то можно... Но на кронштейны и пр. лишних до 150 у.е. уйдёт... Ну и гена... Но я доволен... Опять же, поликлин с перспективой на МПСЗ...
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
kazak1102 писал(а):Тут я спорить не готов, но верю...
И я не верил - пошёл проверил, может 55 хуже возбуждаются
Whiteheaven
На форуме 14 лет
Сообщения: 295
Откуда: Москва
Авто: VOLVO S70
kazak1102 писал(а):Если гена умер, то можно...
Сегодня замерил на клеммах АКБ - 13,8 - 13,9. Смущает недавно появившийся шелест, издаваемый чем-то в районе гены. Это "что-то", скорее всего, не помпа и не ремень ГРМ, т.к. менялось и на шелест не повлияло. Грешу на гену, может, дохнет? А если менять, то уж на что-то более...
Dima69
На форуме 19 лет
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб.
rg-45 писал(а):kazak1102 писал(а):Сними провод с возбуждения и заведи...
надёжней совсем от нагрузки отключить.
ато мож как самовозбудится
Добрый день!
Тема старая, но для меня актуальная.
Хотел уточнить несколько моментов:
1. Как полностью отключить от нагрузки генератор (372.3701 - восьмёрошный, 55А)?
2. Что это даст (отличие от снятия провода возбуждения)?
Спасибо!
PS.
Просто хочу понять не снимая гену с автомобиля - что шумит. Электрическая часть или подшипники.
PSS.
Кроме шума претензий нет. Напряжение в норме.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Dima69 писал(а):1. Как полностью отключить от нагрузки генератор (372.3701 - восьмёрошный, 55А)?
Для твоего гены достаточно снять разъем провода,выходящего из задней крышки генератора и одетого на вывод РН (таблетки).
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Пункты 1 и 2 как бы противоречат друг-другу.
Оришите проблему, и будет ясно, т.к. штатными средстваи генератор от нагрузки отключить невозможно (напряжение с акб приходит на шпильку акб, а оттуда 2 мя проводками уходит в бортсеть к ЧЯ). нужно "городить огород.
Dima69
На форуме 19 лет
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб.
Rover_61reg писал(а):
Оришите проблему, и будет ясно.
Проблема - шум генератора. Я бы сказал, что слабый вой. Хорошо слышно на холостых и при прогреве. Чёткой зависимости между ростом оборотов, нагрузки и шума пока не выяснил. Пока её как бы нет. Ремень гены и натягивал и отпускал - без разницы. Ремень новый. Прослушивал сегодня на ХХ гену через палку - похоже на трель милицейского свистка, что ли. Высокочастотная составляющая, прерывистая. Основной источник (как показалось) в районе натяжной планки.
Прозванивал лампочкой и мультиметром по мурзилке (не снимая с авто) - всё типа хорошо. Лампа не горит, мультиметр на бесконечность (1).
Напряжение при прогреве 14.6. При 3000 об. (печка на макс., дальний свет, задний обогрев) - 13.6
Снимал ремень с гены - привод ГРМ не шумит.
Да ... ещё после ночной стоянки при запуске мотора шумит не сразу, а где-то через полминуты после начала работы мотора.
Вот.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Dima69 писал(а):Да ... ещё после ночной стоянки при запуске мотора шумит не сразу, а где-то через полминуты после начала работы мотора.
Т.е. после прогрева генератора... Или диод(ы) в подкове или РН чудит (тепловой пробой).
Или...тут тяжело советовать, тем более гена старого типа и половинить его гемморно.
Хотя выть может и пошипник под нагрузкой...
У меня из-за особенностей РНа - гена пищал ближе к ВЧ диапазону (как строчный трансформатор на ламповых ТВ, или закипающий чайник).
зы: Также межвитковое в обмотке (тяжело диагнастировать, но можно), подать на генратор возбуждение и попробовать крутануть шкив, если крутиться туго, то в обмотке генератора кз..
Dima69
На форуме 19 лет
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб.
Попробую завтра "поиграться" с проводом возбуждения. Потом наверно придётся снимать, изучать.
Правда на одно форуме высказывали такую мысль, что если снять провод возбуждения, завести мотор - то на подшипниках гены не будет той нагрузки, как при полноценной работе генератора.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Dima69 писал(а):то на подшипниках гены не будет той нагрузки, как при полноценной работе генератора.
это точно, гротор будет просто крутиться..
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47282
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Dima69 писал(а):Попробую завтра "поиграться" с проводом возбуждения.
Не с проводом возбуждения!!!
Вывод 61 генератора здесь ни при чем!
А с проводом питания РН !!!
Это две большие разницы.
Dima69
На форуме 19 лет
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб.
т808 писал(а):
А с проводом питания РН !!!
Это две большие разницы.
Если я правильно понял, речь о этом проводе/разъёме.
Т.е. отключить надо обведённое зелёным.
111.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
249,8 KB |
Просмотрено: |
217 раз(а) |
|
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Dima69 Все правильно, именно он.
Dima69
На форуме 19 лет
Сообщения: 51
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб.
Вчера провёл "опыты".
Прогрел двигатель. Работает только система зажигания, никакой дополнительной нагрузки. В районе генератора подвывает.
1. Снял клемму от регулятора напряжения - вой пропал. Погазовал, воя нет.
2. Одел клемму - вой появился.
3. Заглушил мотор. Снял ремень генератора.
4. Завёл - воя нет.
5. Покрутил шкив генератора от руки. Крутится легко, с нормальным выбегом. Правда, немного подсвистывало (подумал на щётки регулятора).
6. Снял регулятор напряжения. Покрутил шкив. Явных люфтов, перекатов - ничего нет. Всё тихо.
7. Всё собрал, завёл - таже байда. Снимаешь клемму - не воет. Одеваешь - воет.
8. Единственное, что осле снятия-установки регулятора - напруга на ХХ упала с 14.6 до 14.3. Думаю, что немного не так встал.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы