!Lnur писал(а):ДД - это тупо пъезоэлектрический микрофон, он превращает в электрический сигнал весь шум двигателя, а это практически розовый шум, а не дифференциальный.
Задача ЭБУ фильтрами выделить нужную частоту звона и выборкой в нужные моменты сделать сигнал дискретным. И всё это только чтобы исключить влияние других шумов механизмов двигателя.
Чтобы исключить влияние других шумов делают совсем не фильтры, а множественную выборку.
Четко известны моменты времени когда детонации нет и быть не может, и когда она может быть.
Первое - это шум, второе - это шум + сигнал.
Угадай как вычислить из этого сигнал.
!Lnur писал(а):"Пока всё хорошо" - это когда идеальный во всех отношениях 95-й бензин.
А если заправиться хреновым 95-м или 92-м или и того хуже, то детонация при идеальных табличных углах не заставит себя долго ждать и контроллер уменьшает УОЗ по сигналу ДД.
А если после г. бензина заправить опять идеальный, то контроллер опять сам выставит идеальные табличные углы, что и наблюдается на примере ТС.
Теперь понятно?
У меня знакомый заправлял 2112 80м бензином и проездил неделю без проблем и без звона. Что мне должно быть понятно? Этим моторам пофигу какой бензин ты зальешь. Они априори звенят очень редко, и лишь в исключительных случаях.
На примере ТС наблюдается то что должно наблюдаться - топливо с более высоким октановым числом обладает большей теплотворной способностью.
С какой стати контроллер будет что то сам выставлять по собственной воли? Не фантазируй.
!Lnur писал(а): Дык самого начала я писал "собрал усилитель-ограничитель", сигнал ДД сначала усиливается, например раза в 2, а затем резистором по выходу играемся с уровнем сигнала.
Решение из серии чудесных свечей Дудышева.
Проще было за 300 рублей купить адаптер мастеркит и хоть укрутиться угла зажигания, а толку не получить. А тут вообще пальцем в небо, и как повезет. И только в меньшую сторону.!Lnur
Ты всё почти так описал, как и Serg_x...
Но если честно, то на примере Я5 шибко сомневаюсь, что "химия" с усилком пролезет ибо (из хелпака к СТР):
Цитата:Определение признака наличия детонации.
В каждом такте работы двигателя определяются:
· режимная зона REGZ
· флаг FCAL
REGZ - выбирается из таблиц Номер зоны по оборотам и Номер зоны по дросселю
FCAL - зона калибровки по шуму, 0 - зона возможной детонации; 1 - зона калибровки по шуму; определяется по таблице Зона адаптации по шуму
В зоне калибровки по шуму (FCAL = 1) определяется средний уровень шума для текущего цилиндра и адаптируется величина коэффициента ослабления аттенюатора по среднему уровню шума.
Производится фильтрация уровня шума, полученного с датчика детонации:
SDETnew = SDETold - NS + ADET
NS = SDET / KFA
где:
SDETnew - новая сумма при фильтрации
SDETold - прошлая сумма
NS - среднее значение шума
ADET - сигнал с канала АЦП ДД
KFA - Коэффициент фильтрации апериодического фильтра
Вычисляется коэффициент ослабления аттенюатора:
если NMIN < NS < NMAX, то коэффициент ослабления не изменяется
если NS < NMIN, то коэффициент ослабления аттенюатора изменяется в сторону меньшего ослабления сигнала
если NS > NMAX, то коэффициент ослабления аттенюатора изменяется в сторону большего ослабления сигнала
где:
NS - среднее значение шума
NMIN - Мин. порог шума для переключения аттенюатора на увеличение
NMAX - Мин. порог шума для переключения аттенюатора на уменьшение
Важно: вначале всегда определяется средний уровень шума, по нему подстраиваются аттенюаторы для определения порогов детонации.
Ну ослабил/увеличил ты усилком уровень сигнала с ДД, читай - изменил счредний уровень шума. ЭБУ тут же отреагирует на это ослаблением/усилением чуйки аттенюаторов, т.е. всё вернётся на круги своя!
А вот если аттенюаторов не хватит, то получите ошибки 0327 или 0328. AMAROCK писал(а):И это, Ильнур...
Еще раз повторю. Таблицы под 95 никогда не видели углов 98-го. ЭБУ задать эти углы не сможет при всем желании.
А где тут был 98-й?
У ТС смесь половина 98-го и половина хренового 95-го.
При этом настолько хренового что поведение мотора изменилось существенно в лучшую сторону при разбавлении 1:1.
Ещё раз повторяю: возможно у ТС эта смесь только начинает стремиться к идеальному табличному 95-му.
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
А Pavlo300979 я советую перестать заправлять 95-й на той заправке.
Лучше уж лей 92-й чем г....-95-й. !Lnur писал(а):Ещё раз повторяю: возможно у ТС эта смесь только начинает стремиться к идеальному табличному 95-му.
А вот с этим - согласен на 100%... !Lnur писал(а):DJ0nny писал(а):ну смотри, начальныё то углы в ЭБУ статичны , так ? ДД влияет когда уже детонация появляется
а пока она не появилась углы в прошивке именно базовые под конкретный бензин!
Базовый угол - он максимальный, рассчитанный на идеальный бензин.
В реалии имеем бензин качеством хуже, поэтому
ЭБУ позднит угол с каждым проявлением детонации, но не навсегда, а периодически делает "проверки" детонации более ранним углом и если детонации не слышно увеличивает угол.
На практике это выглядит уменьшением угла при увеличении "ручки громкости" усилителя ДД, и плавным увеличением угла при уменьшении шумов.
+2читал гдето в инете-было именно такое описание в разделе программирования
чтобы быстро эбу перевел угол-можно его сбросить,или не сбрасывать-но долго ждать обучения
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
вопрос стал инициировать после того,как эбу бош с мембранным д.д. стал выкидывать ошибку по нему-и именно определенный уровень сигнала должен идти с него
если датчик открутить-эбу выкидывал ошибку по очень низкому сигналу,если пережать и резко разгоняться-по высокому
эбу читает постоянно средние показания и меняет уголBosoi писал(а):Я бы не советовал этого делать заливая два разных бензина ты заливаешь две разные присадки для повышения ОЧ и антиденатоционной стойкости.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Некоторые добавки.
почему нельзя смешивать, я в твоих сводках не нашел что если смешать 2 типа то это очень вредно, химию мы льем по любому,а один компонент или 2 по моему разницы ни какой. У меня кум на 15-е прошел 168 тык лил как 92 так и 95 получалась тоже смесь и ездит до сих пор,даже голову ни разу не снимал.!Lnur писал(а):Bosoi писал(а):Некоторые добавки.
Статья стара как г.... мамонта, перепечатана ещё с источников в СССР.
В Европе тетраэтилсвинец полностью запрещён с 2000 года, но большинство стран отказалось от него заметно раньше и фразы:
"Несмотря на то, что количество этилированных бензинов (содержащих ТЭС) сокращается, полной их замены в ближайшем времени ждать не следует"
и
"...в наших этилированных бензинах, предназначенных на экспорт содержание свинца не должно превышать 0,15 г/л, что совпадает с требованиями многих стран Европы" - выдаёт древность документа.
В России ТЭС полностью запрещён с 2002 года, т.е. уже более 10 лет!
Ну старая статья ну и что ну запретили ТЭС это все знают. Или ты думаешь что нефть перерабатывають как то по другому стали.Я просто обратил внимание человека на разные по хим составу добавки и что это может неблагоприятно отразиться на состояние движка и топливной системы. И он сделал свой выбор опираясь на опыт своего кума.bbv7 писал(а):чтобы оно ехало бодренько
Поставь 8-клапанную голову . Снизу попрёть - моё почтение.
Мой двиг пока был 1,5 имел компрессию 14,5-15-15-15, при этом в хороший подъем на 5-й при 100-110 км/ч лез крайне неохотно. Сейчас он трансформирован кривыми поршнями ТДМК под 1,6, компрессия стала 14-14-14-14, зато в тот же подъем при тех же условиях лезет, что называется, не пукая.
Бензин всегда Shell 95, газ - какой подвезут . Ради опыта разок пробовал 92-й. Получаем более громкий движок и потерю тяги (довольно существенную, кстати) на дросселе выше 50-60%.