После того, как я сломал свою гамму 412 (проблема с дисплеем) стал вопрос с приобретением нового БК с функцией САУО. Эстетически и функционально в не конкуренции, на мой взгляд, была Гамма 612.
Но проблема заключалась в том, что 612 предназначена для новой панели приборов, где САУО с тремя ручками (колодка другого образца).
Штатный САУО
Гамма 612
Работу гаммы 612 на старой панели производитель не предусматривал и не гарантировал. Изрядно полазив по интернету, выяснил, что невозможное возможно. Необходимо переделать две колодки САУО, установить моторедуктор привода управления потоков, перенести кнопку аварийки и БСК.
Итак, купив Гамма 612 приступил к ее установке.
Для установки Гаммы 612 на старую панель приборов необходимо:
1) Разъем иммобилайзера (1 или 2 шт. ниже поясню)
2) Соединители проводов (не менее 11 шт.)
3) Круглая колодка скоростей печки или Термоусадочные кембрики
4) Пластиковые хомутки для стяжки проводов.
5) Кнопка аварийки от Ваз 2109 (кнопки бывают разные, проверяйте контакты)
6) Моторедуктор привода управления потоков -кат. №2170-8127100 (я еще не купил и не устанавливал)
Первый шаг переделка колодок
Первая Колодка САУО
Для подключения Гаммы 612 необходим разъем САУО нового образца, который найти в продаже нереально. Поэтому покупаем разъем от Вазовского штатного иммобилайзера, который полностью подходит к Гамме, только необходимо перекинуть проводки в нужные контакты. Как вариант - если вы не пользуетесь в машине штатным иммобилайзером, можно снять разъем с него, и поставить перемычку между 6 и 18 контактами иммо (необходимо чтобы не утратить функцию диагностики).
Если вы хотите переделать САУО с функцией регулировки направления воздуха, необходимо купить два разъема иммо т.к. в разъеме иммо мало проводков - 9 шт. а нужно 14. Один из разъемов будет донором, из которого вытаскиваем проводки и переставляем в другой разъем.
Я решил оставить путь к отступлению и не стал срезать старый разъем САУО, а параллельно к нему подключить новый разъем. Скрепление проводов производил с помощью соединителей которые шли в комплекте Гаммы(7 шт) а также дополнительно куплены.
Наименование контактов новой колодки (порядок нумерация колодки указано в инструкции Гаммы, но там вид со стороны контактов Гаммы!)
1 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
2 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
3- микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки
4 – не подключал (нужен для кондиционера)
5 – нет
6 +12В неотключамое питание (не подключал)
7 + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки
8 + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки
9 подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки
10 земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки
11 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
12 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
13 двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки
14 + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки
15 не подключал (нужен для кондиционера)
16 – нет
17 минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки
18 минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки
19 – не подключал (диагностический)
20 – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания)
После соединения проводов у меня стало две колодки – осталась для старого САУО (две ручки) и появилась для нового (САУО с двумя ручками/Гамма 612).
Подключаем новую колодку САУО к Гамме.
Подключение Вторая разъема скорость печки
Необходим круглый разъем нового образца я его не нашел поэтому вытащил провода из старой колодки и заизолировав их кембриками подключил к Гамме.
Старая колодка
+ на контакт 6 (синий провод) старой колодки
1 на контакт 2 (черно-серый провод) старой колодки
2 на контакт 4 (красно-белый провод) старой колодки
3 на контакт 5 (серый провод) старой колодки
4 на контакт 1 (красный провод) старой колодки
Контакт 3 (масса) старой колодки остается ненужным или как писалось выше, используем в 10 контакте первой колодки
Третья Колодка БК
Из прилагаемого к гамме жгута проводов бк ,необходим серый провод диагностики и датчик температуры.
1. вставляем провод диагностики во 2 контакт колодки бк другой конец в диагностическую колодку которая находится под рулем (описано в инструкции Гаммы)
2. для работы датчика скорости в панели приборов в красной колодке коричневый провод 8 (идет к БК) отрезаем и соединяем с серым проводом 9 (датчик скорости)
http://www.chiptuner.ru/content/vdo_conn
3. Устанавливаем датчик внешней температуры
Подключаем колодку БК к Гамме.
Итак, все провода готовы и подключены. Включаем зажигание, проверяем корректность работы Гаммы. Желательно пройти тест на ошибки САУО (п.11.3. Инструкции Гаммы)
Второй шаг - установка в панель
Отрезаем рамку панели и устанавливаем Гамму в панель.
Третий шаг Установка моторедуктора управления потоков
Пока не купил, не делал (в проекте)
Четвертый шаг установка аварийки
На место датчика иммобилайзера переносим и устанавливаем кнопку аварийку от Ваз 2109, у нее контакты полностью одинаковые с кнопкой от 10-ки. (При покупке кнопки от 2109 сравнивайте контакты с контактами штатной кнопки, так как есть еще похожие кнопки от 2108, они не подходят)
Пятый шаг установка БСК
В заключении вопрос по БСК, я его не стал его переустанавливать на другое место, менять на БСК от 2115, а просто положил подключенным в бардачок.
Последний раз редактировалось: Ser_124 (23 Июля 2010 19:51), всего редактировалось 4 раз(а)