Цитата:Показанный на недавнем женевском салоне концепт SAAB PhoeniX оставил тревожное впечатление. Он был неаккуратно сделан, как будто на него не хватило денег и времени, а по качеству напоминал пионерское изделие из кружка «Умелые руки». Но хуже то, что PhoeniX получился некрасивым, незапоминающимся и, самое печальное, вовсе неконцептуальным. Как будто на него не хватило ни идей, ни таланта, ни профессионализма.
В обычной жизни, когда над концептом работают мастера, они показывает направление движения фирмы. Обыватели живут днем сегодняшним, а дизайнеры – завтрашним. Посмотришь на выставочную машину и понимаешь, каким фирма планирует свое близкое будущее. Примитивный PhoeniX оставил впечатление, что над ним работали любители, не умеющие видеть перспективу, находящиеся на обывательском уровне сегодняшнего дня, и наравне с остальными не представляющие завтра.
Поэтому чрезвычайно интересно было узнать, что думает про SAAB вообще и про PhoeniX в частности, хозяин голландской фирмы Spyker, а заодно и акционер SAAB, Владимир Антонов – фактический владелец шведской фирмы.
Оказалось, что господин Антонов счастлив видеть страшненький PhoeniX именно таким, и полагает его чрезвычайно креативным. Дизайнеру, смастерившему этот странный автомобиль, было позволено творить во всю мощь таланта, без оглядки и сдерживающих факторов. Ну вот он и натворил. Но умный Антонов, узнав от прессы, что его концепт воспринят убогим уродом, сообщил, что в действительности кузов тут не главное. Важна начинка. И это не кузов называется Фениксом, а новая платформа. Из нее совсем скоро родится будущий SAAB 9-3. Хотя саму платформу видно не было. Поэтому гениальность будущего автомобиля, невероятный мотор, замечательные ездовые характеристики, преемственность поколений, сохраненные ценности бренда - остались в описании самого Антонова устным творчеством. Но зато новая платформа PhoeniX, как заявил Антонов «это разработка, принадлежащая SAAB». Со временем на ней будет создан весь модельный ряд, и все последующие модели SAAB станут немного Фениксами. Правда, есть одно немаловажное обстоятельство – новейшая платформа SAAB, созданная в творческом порыве, это доработанная платформа GM. В нищее время первых лет перестройки существовало эклектичное понятие «секонд-хенд улучшенный». Народ это переводил для себя, как «старье не сильно ношенное».
Увы, но потенциал SAAB выглядит иссякшим. Не зря GM от него отказался. Так же, как Ford отказался от Volvo. У обоих «американцев» не получилось работать со шведами. Ну не поддаются они дрессировке. Маленькая восьмимиллионная нация сплоченных, но туго думающих людей, не желающих меняться вместе со временем, и не в состоянии поспеть за остальным миром. Поэтому американцы и послали шведов подальше. При этом Ford таскался с Volvo, как с писаной торбой, торгуя им на всех углах, пока не сбыл китайцам, а GM и вовсе хотел прикончить SAAB, выбросив никчемный бренд на помойку.
Кстати, продажи SAAB в России скоро возобновятся. Договора уже подписаны.