«Альянс Renault-Nissan после завершения сделки по приобретению контрольного пакета акций ОАО «АВТОВАЗ» в 2014 году планирует отказаться от бренда «АВТОВАЗ», оставив на рынке только бренд LADA, – сообщил «ПН» источник, близкий к топ-менеджменту завода.
С точки зрения экономики, это разумный ход, – комментируют информацию участники рынка, – ход понятный и логичный.
Отличный пример в этой связи представляет Niva, которая сама по себе была сильным брендом, а сегодня стала брендом GM, и он успешно использует его».
По словам источника «ПН», информация об отказе от названия «АВТОВАЗ» была озвучена председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Карлосом Гоном на закрытом совещании, которое он провел в период своего кратковременного посещения Тольятти. На этом же совещании было сообщено и о предстоящих сокращениях, которые в будущем году затронут топ-менеджмент предприятия. В частности, в дирекции ОАО через год заметно уменьшится число вице-президентов.
Что касается ликвидации бренда «АВТОВАЗ», то, как выяснилось, до президента и генерального директора Renault эту же идею в 2001 году тогда еще российскому производителю предлагал арт-директор «Зебра Дизайн Брендинг» Андрей Митин. «С самого начала, когда мы работали над проектом LADA, мы предлагали руководству автозавода отказаться от бренда «АВТОВАЗ», поскольку продвигать на рынке два бренда просто бессмысленно, – сообщил «ПН» господин Митин, – западные фирмы воспринимают бренд как актив, и платить за два актива им невыгодно. Поэтому я однозначно поддерживаю решение руководства Renault. То, что мы предлагали сделать 12 лет назад, сегодня становится реальностью».
Информация с сайта «Зебра Дизайн Брендинг»: «Чтобы принципиально решить вопрос с путаницей, мы предложили радикальную меру – отказаться от наименования АВТОВАЗ и оставить для применения одно наименование LADA. На наш взгляд, такой шаг решил бы многие проблемы с идентификацией и имиджем бренда. Руководство компании сочло это предложение преждевременным.
Вследствие этого в процессе работы было принято решение четко разграничить сферы применения словесных знаков и однозначно донести эту информацию до всей общественности. Сегодня словесный товарный знак «АВТОВАЗ» применяется в сфере производства, бизнеса и финансов. Словесный товарный знак LADA применяется в сфере торговли, потребления и обслуживания. Он используется в дилерской сети и на фирменных станциях технического обслуживания».
Что же касается предполагаемой замены владельца бренда с АВТОВАЗа на Renault, то с экономической точки зрения эксперты считают этот процесс правильным: «С момента, когда у альянса будет контрольный пакет акций, они смогут назвать свое производство так, как им захочется, – комментирует независимый наблюдатель Алексей Нехорошев, – кроме того, на психологию российского потребителя, который является основным покупателем LADA, будет оказывать значительное влияние тот факт, кому принадлежит самый продаваемый бренд – АВТОВАЗу или Renault. Доверие к иностранному производителю у нашего народа заложено «в крови».
«Спрос на бренд LADA от производителя Renault повысится лишь при условии правильно выстроенной маркетинговой кампании, – комментирует руководитель рекламного отдела одного из агентств города Юлия Вышинская, – надо донести до потенциальных покупателей информацию о новом качестве LADA от Renault».
Влияние силы бренда на результаты сбытовой деятельности компании давно изучено и известно. А в сегодняшней реальности, когда автомобильный рынок России продолжает ставить антирекорды (падение продаж продолжилось, а общее сокращение рынка в первой половине 2013 года составило 6
, правильная стратегия продвижения бренда на рынке особенно важна.
Пока лидером в России остаются АВТОВАЗ и его LADA. Тем не менее по результатам июня продажи компании сократились на 17%, до 37,1 тыс. машин. С учетом экспорта АВТОВАЗу удалось продать 41,8 тыс. машин, на 16% меньше, чем в прошлом году. Сглаживает ситуацию бюджетный седан-бестселлер LADA Granta, который по-прежнему возглавляет список наиболее востребованных моделей: по результатам июня спрос на нее вырос на 98% и достиг 17 тыс. проданных машин. За полгода количество реализованных Granta достигло 84,2 тыс. (+87%).
При этом продажи Renault в России растут, а доля марки в отчетный период впервые выросла до рекордного показателя 7,8%: российские дилеры Renault в I полугодии 2013 года реализовали 104633 автомобиля – на 9,5% больше, чем за тот же период прошлого года.
По словам экспертов, этим результатам Renault обязана продолжающемуся росту локального производства, успеху кроссовера Duster, ставшего лидером в сегменте SUV в России, и укреплению позиций марки в сегменте С и сегменте коммерческого транспорта.
Кстати, в этом году исполняется 15 лет деятельности компании Renault в России. За эти годы производственная мощность московского завода выросла с 10 тысяч до 188 тысяч автомобилей в год, уровень локализации производства достиг 75%, расширяется дилерская сеть – в 109 городах на сегодняшний день 158 салонов продаж Renault, из них за последние полгода было открыто 5 новых. В этой связи обещания Карлоса Гона о завоевании 40% российского рынка к 2016 году начинают обрастать плотью объективной реальности.
Источник:
http://ponedelnik.info/money/renault-nissan-vybiraet-brend-dlya-rossii