Цитата:ОСАГО подорожает на 70 процентов
17 октября 2013
В скором времени Госдума рассмотрит вопрос о повышении тарифов на ОСАГО. В случае принятия поправок в закон об автогражданской ответственности, вырастет не только стоимость полисов, но и размеры выплат.
Предполагается, что с внесением изменений, максимальная сумма выплат за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП увеличится со 160 тысяч рублей (на одного человека) до 500 тысяч рублей. При этом за каждой травмой будет закреплена определенная фиксированная сумма, зависящая, по всей видимости, от средней стоимости ее лечения. Сообщается также, что пострадавший в ДТП гражданин получит причитающуюся ему компенсацию вне зависимости от того, где он лечился.
Теперь о том, что касается возмещения материального ущерба. На сегодняшний день максимальная выплата на ремонт авто, в случае если в аварии пострадало несколько машин, составляет 160 тысяч рублей. Если же ремонта после ДТП требует только один автомобиль, рассчитывать больше, чем на 120 тысяч рублей не приходится. С принятием поправок, суммы выплат «по железу» будут повышены до 400 тысяч рублей.
Предполагается также увеличение вдвое, с 25 до 50 тысяч рублей, максимального порога выплат за ДТП, оформленные по Европротоколу, или, проще говоря, без вызова инспектора на место происшествия. Причем на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их пригородов возможно введение так называемого «безлимитного» Европротокола – то есть оформить ДТП, в котором пострадали два автомобиля, без участия ГИБДД можно будет, опираясь на расширенный лимит ОСАГО до 400 тысяч рублей.
Но и здесь есть своя ложка дегтя: оформление ДТП по Европротоколу будет возможно только при условии наличия у обоих автомобилей-участников систем видеофиксации. Но и это еще не все. Российский союз автостраховщиков намерен провести отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, с помощью которых страховые компании могли бы проверять информацию о дорожном происшествии, а именно: точное местоположение, дату и время совершения ДТП, а еще информацию о скорости, направлении движения, силе удара и истории движения транспортного средства. Фантастика, да и только! «Получается, за каждым автомобилистом будет семь дней в неделю, 24 в сутки будет следить этакое «всевидящее око», – говорит автомобилист с восьмилетним стажем Владимир Сокольников. – Чтобы ни у кого не возникло даже мысли «надуть» страховщиков. Если честно, напоминает какую-то маниакальную слежку. А как же неприкосновенность частной жизни?».
Все эти изменения, включая увеличение максимальных сумм выплат и футуристические методы проверки сведений о ДТП, не могут не предполагать значительного роста стоимости полисов ОСАГО. Только вот на сколько именно будут увеличены тарифы, пока остается загадкой. Впервые Госдума рассматривала данные поправки в апреле этого года. Напомним, тогда участвовавший в обсуждении замминистра финансов Алексей Моисеев заявил, что увеличение сумм выплат по ОСАГО в долгосрочной перспективе может привести к увеличению тарифов на 25 процентов, уточняя при этом, что произойти такое может не раньше, чем через 15 месяцев после вступления закона в силу.
Следующее рассмотрение назначено на 22 октября этого года. Прошло меньше полугода, а речь идет уже совсем о другой цифре – согласно расчетам Независимого актуарного центра, тариф должен быть увеличен до 70 процентов. Но и это не окончательный итог – Министерство финансов РФ заказала свой расчет, с помощью которого можно будет определить верхнюю планку тарифного коридора. Стоимость полиса, таким образом, перестанет быть строго фиксированной. Нижняя планка коридора, скорее всего, будет установлена в размере сегодняшнего тарифа – 1 980 рублей, а верхняя станет известна после проведения всех расчетов и обсуждений.
Накануне рассмотрения Госдумой поправок в закон об автогражданской ответственности, Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди автовладельцев, направленный на выявление их отношения к ОСАГО. Участие в нем приняли 3,2 тысячи человек в 46 регионах России
Итак, по итогам опроса позитивно оценивают автогражданку три четверти россиян. Полностью удовлетворены ОСАГО 19% опрошенных, а недовольных почти в четыре раза меньше – пять процентов. При этом 16% респондентов считают ОСАГО «в принципе бесполезной услугой, так как в случае ДТП пострадавший получает мизерную выплату».
Почти половина опрошенных согласны с необходимостью увеличения максимальных сумм выплат. Интересно, что 56% всех респондентов «что-то слышали» о том, что в случае принятия поправок в закон об ОСАГО возможно увеличение тарифов, а 42% – не знают об этом вообще.