у меня 2111 16 кл и астра Н
ваз вполне имеет право на жизнь, динамика у астры на скростях порезвей, на 1-2 11я шустрее за счёт прямой связи педаль-заслонка
но это сравнение не сравнимого- е 2 и е 4 или сколько там у астры.
долго воевал на астре с регулировками сидухи, был момент что нарегулировал так, что неделю в виде шахматной фигуры коня ходил
ремонтопригодность конечно ваз 10, астра 3
одни шкивы с регулировкой фаз на z16xer стоят 20 при замене с работой, у них мля выработка приключается от сальника резинового!
можно и самому, но спец инструмент для стопорения валов стоит 5+12 запчасти примерно
если не потекут могут шкивы сломаться- там пластины в них чуть не из консервов, так могут нае, результат тот же.
к тому же если не следить- масло польётся на ремень грм, который никуя не маслостойкий. прощёлкал- клапана сказали привет поршням, семейный бюджет ответил- мляяяяя.....
и регилировка клапанов, она будет на 150 т км, но это будет писдес
но при этом- астра машина, 2111 рабочий аппарат