Как то тоже заморачивался этой компрессией вот что мне удалось нарыть.
Вопрос:Какая должна быть компрессия и как правильно её измерить на 8клп?
Ответ: Компрессия измеряется обычно на горячем двигателе (если двиг не работает, то можно и на холодном), выкручиваешь свечи (все) и закручиваешь (либо вставляешь и прижимаешь, но тогда нужен помощник) компрессометр (если машинка впрысковая, то чтобы не спалить МЗ его необходимо отключить, можно вытянуть предохранитель главного реле), садишься в машинку, выжимаешь педали сцепления и газа (в пол) и делаешь прокрутку стартером ок. 3-4-х оборотов. Снимаешь показания с компрессометра. И так далее по другим горшкам.
Компрессия на разных двигах может быть разная (для новых зависит от степени сжатия), но обычно для стандартных двигателей составляет 14-13 с новья и 13-11 для ходивших. Компрессия ниже 11 для 8-ных двигателей является показателем к скорому ремонту, хотя заводиться двиг будет и при 8 атм компрессии (при прочих исправных системах).
Разница между холодным и горячим двигом обычно 0,5 - 1,2 атм (в зависимости от степени износа двигателя).Кстати, не менее важно, компрессия по цилиндрам не должна сильно отличаться (макс. разброс - 2 атм.)
Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Полный объем - объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.
Диагностика: Чтобы исключить ЦПГ можно обычным мед. шприцем брызнуть 2 кубика масла в проблемный горшок, крутануть двиг разок (лучше вручную) и померять компрессию - если поднимется незначительно, то беда в ГБЦ.
Залил немного масла в проблемный цидиндр и компрессия поднялась то кольцам конец, если компрессия не изменилась значит клапан.
Степень сжатия надо умножить на 1,3., тогда получишь значение которое должен показывать компрессометр при замере компрессии.
1,3 - это специальный коеффициент по этому компрессия у тебя должна быть пример: 9,8 (степень сжатия для ваз 2110) Х на 1,3 = 12,74 ну или примерно 13 или 12,5.Кстати, где-то читал, что повышенная компрессия может привести к калильному зажиганию. Двигатель после выключения ключа, глохнет сразу или тарабанит несколько секунд ?
И при проверке нужно учитывать не её величину,а разброс по цилиндрам,скорость нарастания и её прирост при применении масла...
А так если с движком все нормально, то компрессия должна быть примерно в 1.2-- 1.3 раза больше степени сжатия. Для 102 ст. сж. -- 9.8 , значит компрессия будет 9.8 х 1.25( возьмем ср.значение) = 12.25 Атм. Поэтому к правде ближе цифра в 12.5 Атм. Здесь более главное , что нет разброса показаний по цилиндрам.
А вот теперь смотри...
наполнение в стоковых двигателях едва-ли достигает 70% от физического объёма при исправном двигателе...Согласись?
Теперь мы имеем разгерметизированный цилиндр.Не важно,прогорел ли клапан впускной или выпускной,или же кольца сдохли.То-есть при измерении компрессии этот конкретный цилиндр не показывает достойной компрессии...
Смотрим что происходит...
Такой цилиндр в такте впуска вбирает установленное количество воздуха.Далее в такте сжатия поршень идёт вверх и начинает сжимать это всё,а оно уходит через неплотности....А бензина то налито как на условно полный цилиндр воздуха?И получается богато....
Теперь вспомним ,что при соотношении воздух-топливо примерно 8:1,смесь уже не горит
Теперь представим что компрессия отображает наполнение цилиндра...То-есть при компрессии условно в 10 очков,цилиндр работает на 100% и в нём готовится смесь стехиометрическая,14,7:1
То-значит при компрессии в 3-4 очка соотношение воздух топливо будет приблизительно в районе 4,5:1....И это гореть не будет никак...А с оборотами реальное наполнение падает из-за инертности воздуха и скоротечности процессов...
Справочные данные:Степень сжатия в атмосферах не измеряется...СЖ - это параметр геометрический.Отношение геометрического объёма надпоршневого пространства(объём КС+обём обжатой прокладки ГБЦ+ обём цековок и выемки на поршне если они есть) к общему объёму цилиндра при НМТ...
Так-что проводить аналогии СЖ и компрессии мягко говоря не правильно...Ибо газо-динамика,довольно сложно изучаемая наука...Есть мильён нюансов и заковырок,которые логике порой не поддаются...
Давление в цилиндре при адиабатическом процессе сжатия воздуха будет рассчитываться по формуле P=Po*z^y.
Где Р - компрессия, Ро - начальное давление газа перед сжатием, z - степень сжатия, y - показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха).
Но так-как в цилиндре процесс происходит не адиабатично(поглощение тепла стенками цилиндра,не герметичность связанная с зазором поршень-цилиндр,замки колец,клапана,присутствие в воздухе бензина),то вместо показателя адиабаты бы будем применять в расчётах показатель политропы,который в нашей ситуации будем применять = 1,2.
Начинаем считать...
Так-как коэффициент наполнения не равен единице,то Ро = в лучшем случае 0,95, Z возьмём как у таза = 9,8
Р = 0,95 * 9,8^1,2 = 14,7
Вот максимальное возможное давление в цилиндре со степенью сжатия в 9,8\1
Только если на стенках камеры сгорания и днищах поршней будет настолько толстый слой нагара,что сможет существенно изменить СЖ,то этот факт компенсируется износом двигателя,в течении времени,за который такой нагар образуется...
Полученное максимально возможное давление практический не достижимо в реалии...Так-как и наполнение в 0,95 на двигателе получить довольно сложно,для 8V оно лежит в пределах от 0,75.И качество материалов,их обработки и геометрии не идеально...Ну и погрешности мерительного инструмента никто не отменял...
Короче сделать вывод о том,что такая-то компрессия нормальная,а такая плохая правильно сделать не получится не у кого.Посему параметр компрессии учитывается как индикаторный.И при проверке нужно учитывать не её величину,а разброс по цилиндрам,скорость нарастания и её прирост при применении масла...
Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Полный объем - объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ. Степень сжатия не измеряют, ее высчитывают.