Цитата:Бедность влияет на физическое развитие мозга, установили ученые в своем новом исследовании, опубликованном в журнале JAMA Pediatrics.
Ученые из Медицинской Школы Вашингтонского Университета в Сент-Луисе изучали проблему влияния социальной среды на умственную деятельность человека.
Специалисты анализировали деятельность мозга 305 детей в возрасте от 6 до 10 лет с помощью МРТ (магнитно-резонансной томографии).
В результате анализа на проверку когнитивных функций ученые выяснили, что дети с низким социально-экономическим статусом продемонстрировали худшие результаты по сравнению с детьми со средним социально-экономическим статусом.
Все дело в том, что по сравнению с детьми из благополучных семей у детей из бедных семей был меньше размер двух областей мозга — миндалины мозжечка, отвечающей за эмоциональное здоровье человека, и гиппокампа, участвующего в формировании эмоций и переходе памяти из кратковременной в долговременную.
“Детство, полное лишений, влияет на физическое развитие мозга и дает ребенку ущербный интеллектуальный потенциал. Мы считаем, что дети с низким и средним экономическим статусом имеют совсем иное представление о мире”, - комментирует Джоан Льюби (Joan Luby), ведущий автор работы. “ Именно бедность и связанные с ней стрессовые ситуации (от частых смен школ до неблагоприятной атмосферы в семье) влияют на изменения в структуре мозга”.
В другом исследовании специалисты выдали родителям бумаги для заполнения, а детям — сверток в подарочной упаковке, который они не могли открыть, пока не освободятся взрослые. Спровоцировав необходимую ситуацию, когда ребенку не терпится открыть подарок, ученые следили за реакцией родителей. У детей, родители которых во время эксперимента были терпеливы, изменения в строении мозга были меньше, чем у тех испытуемых, родители которых не продемонстрировали "таланта" к воспитанию.
Сканирование также продемонстрировало, что у детей, живущих в нищете, меньше белого и серого веществ в мозге.
Серое вещество - главный компонент центральной нервной системы человека, включающий клеточные тела нейронов, нейропиль, глиальные клетки, а также капилляры. Противопоставляется белому веществу мозга, не содержащему тел нейронов и состоящему главным образом из пучков миелиновых волокон. Цветовая дифференциация белого и серого вещества нервной ткани обусловлена белым цветом миелина.
Белое вещество связано со способностью мозга передавать сигналы между клетками и структурами, в то время как серое вещество напрямую связано с интеллектом.
Авторы считают, что изменения в строении мозга, вызванные стрессом в детстве, могут привести к депрессиям, трудностям в учебе, неспособности справиться с психическим напряжением в будущем ребенка.
Источник: Medlinks.ru