Вообще-то Нива не BMW И самый оптимальный режим по теплу и расходу топлива 100 км/ч. Если хочется быстрее, а она не едет, значит мотор выбрал все свои резервы по мощности. И это вовсе не означает, что что-то неисправно. Эти 10-15 км/час можно потерять за счет ухудшения аэродинамики- навесил побольше побрякушек, спойлер задний , зеркала, как уши у слона, рампу с галогенками на крышу, этого вполне достаточно. Если на это грешить не приходится, трансмиссия в порядке, то ,значит двигатель не отдает расчетную мощность. Варианты- поршневая, клапана, фазы газораспределения, система питания. Если расход 11 л/100км по трассе получается не при постоянном пришпоривании под 120, а при 90-100, то это много и свидетельствует о том, что двигатель не отдает мощность и его приходится крутить. Тогда нужно делать полную диагностику.
Что касается гидроопор, то явно что-то не так- система сбрасывает масло. У меня тоже 2002 год, но ?шелест? не превышает 3-4 сек. Возможно не держит обратный клапан маслафильтра, или действительно раздергали рампу гидроопор (там, вроде, уплотнительные колечки одноразовые). А глохнет, мне кажется именно по этой причине- зазоры не выбраны, фаза газораспределения нарушены, мощность падает и характеристика двигателя не соответствует зашитой в контроллере, вот и требуется дополнительная ?стимуляция? газком.