Короче, злоумышленники похитили мою крышку бензобака, но оставили свою мне.
Она у них не работала, не лочилась, а у меня крышка была всё время залочена.
Чуть было новую не пришлось покупать, но отремонтировал удачно, я считаю.
Сначала разобрал пробку, она на защёлках, там легко разбирается, главное силу не прикладывать.
Материал корпуса очень плохой пластик, легко скалывается,
цилиндр из силумина, пластинки и пружинки вроде латунь.
затем начал собирать личинку под свой ключ, там цилиндр, а в нём поперёк пластинки на пружинках.
Ключ входит в цилиндр и пластинки, в пластинках отверстия калиброваны под пропилы на ключе.
Суть в том чтобы подобрать комбинацию пластинок.
Удобней всего их упорядочить по размеру пропила, тогда легко можно подобрать нужную комбинацию.
Берёте одну, потом смотрите что нужна, допустим, меньше, берёте слева, оп - подходит.
Удобно по одной прибавлять. А всего их 7
Почти готово!
Здесь видно что 2 пластинки ближе ко входу в замок не убираются от ключа
значит будут клинить.
Можно опилить их до совпадения с цилиндром, но у меня не было времени возиться с ними,
и я собрал без них.
Затем я запомнил как собирается замок и разобрал его чтобы промыть в керосине,
затем снял надфилем окислы с пластин чтобы они легко ходили в пазах
и обильно смазал всё это дело графиткой!
Ну и вот, результат не заставил себя долго ждать!
Для большего эффекта покрыл крышку тюнингом - "Тазы Валят"
Короче, вроде как меня ограбили, но я разобрался с механизмом лочащихся крыжек и сделал себе эксклюзив, чуваки! Горжусь нереально!
Ну и выводы:
1. Крышка такого типа легко сворачивается - надо только отвёрткой провернуть личинку на 180 градусов. Материал - пластик, легко режется пластинами.
2. Видимо прямо с завода не было заложено смазки, личинка сухая и заклининая была, поэтому у чуваков возникло преступное желание махнуться