Страница 1 из 1
anykey
в автосервисе говорят надо снимать, а я вроде читал что в окошко можнозаглянуть... ямы нет Smile
Солярко
Окошко есть, сзади барабана посмотри резиновой заглушкой закрыто, если в это окошко плохо, что рассмотришь то снимешь барабан.
Saprankov
anykey, OMG! wwow Какой автосервис? Я полуось неделю назад под окнами менял за полчаса с перекурами. Домкратишь, снимаешь колесо, откручиваешь два маленьких болтика, снимаешь барабан - всё! За что здесь платить сервису? facepalm

Добавлено спустя 44 секунды:

Тем более что через "окошко" ты всё равно ни хрена не увидишь.
Солярко
Если сам менять будешь не забудь с ручника снять.
anykey
Saprankov
компьютерщик - руки из другого места facepalm если был бы гараж обязательно сам бы сделал, а так ну его нафиг Smile
Буйный
anykey писал(а):

обязательно снимать барабан чтоб проверить задние колодки?


Крайне желательно. Через резиновую заглушку, что на первой фотке, увидеть практически ничего нельзя. Совсем другое дело - по второй моей фотке Good .

Колодки2.JPG
Описание:
Размер файла: 39,1 KB
Просмотрено: 345 раз(а)

Колодки2.JPG
Колодки1.jpg
Описание:
Размер файла: 432,54 KB
Просмотрено: 412 раз(а)

Колодки1.jpg
Ludvig
Кстати, на нижней фотке! Советую из 4 мм проволоки сделать U-образную скобку и засунуть ее в прорезь распорной планки колодок слева. Рычаг привода ручника существенно уйдет влево и не будет упираться в вал. На ручнике уже не поедешь и тормоза существенно улучшатся. Со скорости 93км/ч машина остановилась через 11 метров (замерено ментами ROFL ).
Когда надеваете барабан, он на колодки ДОЛЖЕН одеваться туго.
Артёмыч Григорич
сделать U-образную скобку и засунуть ее в прорезь распорной планки колодок слева

с этого места, попрошу по подробнее!
Солярко
Артёмыч Григорич
Он же объяснил в кратце, если хочешь подробней выложу, это про девятки-десятки, но суть и в классике такая же:
Цитата:

В момент нажатия на педаль тормоза поршеньки заднего тормозного цилиндра давят на две колодки и заставляют колодки прижиматься к зеркалу барабана... т.е. мы тормозим.
Если мы отпускаем педаль тормоза, то давление падает в системе и пружина (верхняя толстая между колодок) стягивает их, что приводит к утапливанию поршеньков тормозного цилиндра (заднего разумеется). Тормоза работают...
Теперь далее... утапливание поршеньков под действием пружины настолько глубокое, что при следующем торможении жидкости из главного цилиндра за 1 качек не хватит развести колодки. Т.е. надо чтобы колодки сжимаясь не отходили далеко от зеркала барабана тормозного. Для этого на ВАЗ08-10 ставится распорная планка. Т.е если мы имеем колодки номинал, барабан номинал, и планку номинал, то в сжатом состоянии колодки отходят от зеркала на ~ 0,1-0,5 мм... т.е. мы имеем зазор... и барабан (и колесо) вращаются легко. При нажатии на тормоз малого количества тормозной жидкости достаточно для торможения, т.к. колодки очень близко к тормозной поверхности и поршенькам заднего тормозного цилиндра не надо их толкать далеко...
Теперь привязываем ручник... т.е. на заднюю колодку вешаем изогнутую планку-рычаг. Снизу крепим трос ручника. Теперь тянем за трос. Планка верхней точкой сидит на колодке тормозной и мы смещаем низ планки/рычага вперед (по ходу движения авто).
Если посмотреть на систему без барабана, то четко видно, что планка/рычаг упирается в распорную планку между колодок... т.е. когда мы тянем за трос, рычаг смещается вперед и упирается в верхней части в планку-распорку...т.е. за счет упора рычага через распорку мы раздвигаем колодки...т.е. тормозим..
Следующая ситуация... барабан изношен и имеет диаметр больше номинального и/или изношены задние тормозные колодки.. т.е. расстояние от зеркала до колодки более 1 мм (как пример) и при торможении машина схватывает не сразу и не так эффективно.. но задние тормоза не так важны как передние и часто малоопытный водитель не замечает, что задних тормозов практически нет, т.к. износ наступает в течение длительного времени и водитель не замечает плавного ухудшения..
Теперь что будет с ручником в этой ситуации... планка рычаг пытается надавить на распорную горизонтальную планку... что по существу она и делает. Т.е. тросик, планка-рычаг, распорная планка отработали на 100% и развели колодки.. при этом мы так сильно натянули трос двумя руками, что он бедняга уперся в свою пружинку(пружинка на тросике, которая возвращает его назад, после того как мы ручник отпустим вниз), но т.к. имеется износ барабана и колодок (между ними большой зазор) то колодки тупо не достают до тормозной поверхности барабана и потому нет ручника...
Как вариант можно срезать несколько витков пружинки и тогда мы сможем еще на пару мм подтянуть трос, сдвинуть планку-рычаг, и еще чуть развести колодки... мое мнение - полный колхоз... причем такой фигней занимались автомеханики, которых я очень уважал когда-то и с их подачи менял на кой-то фиг троса ручника... типа они вытянулись...
Решение проблемы... Привести к номиналу барабаны, колодки.. т.е. заменить на новое.. (кстати калиновские задние барабаны мне понравились)
Либо.. линейный размер распорной планки в местах где упираются колодки ~ 111 мм. навариваем капельку металла и зачищаем и делаем размер 114 мм.. тогда ручник будет работать нормально, потому как колодки мы уже подраздвинули...но при этом поршенькам также придется больше вылазить при торможении с ноги, больше будет изнашиваться верхний край колодок.. Тогда более гиморное решение
Если мы имеем чугунные барабаны, то их лучше одинаково проточить (в один размер) на верхнюю и нижнюю упорную кромку колодки наварить металл в 1 мм и поставить "расширенную" распорную планку. Т.е. мы повторим завод, только несколько раздвинем колодки влево/право и все будет о.к.
Исходя из выше изложенного... износ барабанов и колодок влияет на торможение и работу ручника, планка-рычаг за счет преднатяжки тросиком задает зазор между колодок и тормозной поверхностью барабана. Т.е работоспособность ручника напрямую оказывает влияние на задние тормоза. Т.е. если у нас ручник при натяге уже упирается в свою же пружину,т.е. смещение планки-рычага максимальное, а колодки не смогли развестись в упор.. то это говорит о том, что износ барабанов и колодок выше нормы и требуется ремонт/замена.
Т.е. всегда надо поддерживать работоспособность ручника и периодически его подтягивать.. тогда и задние колодки будут участвовать в торможении.
Если износ барабанов и колодок не очень велик .. то мне хватает планки с увеличенным размером на 2-3 мм... а если и этого мало... я тупо меняю барабаны и колодки и опять ставлю планку номинал..


Короче прежде чем подкладывать проволоку поищи планки больше длиной, оказывается такие в продаже бывают.
48rus
Солярко писал(а):

Артёмыч Григорич
Он же объяснил в кратце, если хочешь подробней выложу, это про девятки-десятки, но суть и в классике такая же:


Принцип такой но размеры и рабочие ходы другие.
Я как-то попробовал при снятом барабане потянуть до конца за рычаг ручника- так колодки раздвинулись так, что не только достанут до самого сточенного барабана, но выдвигаются чуть-ли не за тормозной щиток.
А то что ручник на прямую влияет на рабочий ход задних тормозов -это действительно так, не смотря на то, что в цилиндрах стоят стопорные кольца и вроде как автоматически выбирается зазор.
Ludvig
48rus писал(а):


Я как-то попробовал при снятом барабане потянуть до конца за рычаг ручника- так колодки раздвинулись так, что не только достанут до самого сточенного барабана, но выдвигаются чуть-ли не за тормозной щиток.
кольца и вроде как автоматически выбирается зазор.


Дык, трос тянется. Без усилий - все что хошь. Может поэтому на гидравлический ручник переходят?
andreyal553
Можно спросить?
А кто помнит эксцентрики (я правильно написал?) на задних тормозах? Smile
baraban
Я помню. На копейке и на одиннадцатой. Потом снял обычные тормозные цилиндры и поставил пятерочные. И забыл о мучениях с эксцентриками, которые обычно прикипали к торм. щитку. Их приходилось сначала размачивать и разрабатывать перед регулировкой.
Потом на шестерке тоже снял хитрые колодки с торм. устройствами и установил пятерочные цилиндры, с колодок снял пружинные приблуды и обрел счастье.
Буйный
andreyal553 писал(а):

А кто помнит эксцентрики (я правильно написал?) на задних тормозах?

Классиководы со стажем помнят тормозные щиты 2101.
Артёмыч Григорич
Солярко писал(а):

Артёмыч Григорич
Он же объяснил в кратце, если хочешь подробней выложу, это про девятки-десятки, но суть и в классике такая же:

Цитата:

В момент нажатия на педаль тормоза поршеньки заднего тормозного цилиндра давят на две колодки и заставляют колодки прижиматься к зеркалу барабана... т.е. мы тормозим.
Если мы отпускаем педаль тормоза, то давление падает в системе и пружина (верхняя толстая между колодок) стягивает их, что приводит к утапливанию поршеньков тормозного цилиндра (заднего разумеется). Тормоза работают...
Теперь далее... утапливание поршеньков под действием пружины настолько глубокое, что при следующем торможении жидкости из главного цилиндра за 1 качек не хватит развести колодки. Т.е. надо чтобы колодки сжимаясь не отходили далеко от зеркала барабана тормозного. Для этого на ВАЗ08-10 ставится распорная планка. Т.е если мы имеем колодки номинал, барабан номинал, и планку номинал, то в сжатом состоянии колодки отходят от зеркала на ~ 0,1-0,5 мм... т.е. мы имеем зазор... и барабан (и колесо) вращаются легко. При нажатии на тормоз малого количества тормозной жидкости достаточно для торможения, т.к. колодки очень близко к тормозной поверхности и поршенькам заднего тормозного цилиндра не надо их толкать далеко...
Теперь привязываем ручник... т.е. на заднюю колодку вешаем изогнутую планку-рычаг. Снизу крепим трос ручника. Теперь тянем за трос. Планка верхней точкой сидит на колодке тормозной и мы смещаем низ планки/рычага вперед (по ходу движения авто).
Если посмотреть на систему без барабана, то четко видно, что планка/рычаг упирается в распорную планку между колодок... т.е. когда мы тянем за трос, рычаг смещается вперед и упирается в верхней части в планку-распорку...т.е. за счет упора рычага через распорку мы раздвигаем колодки...т.е. тормозим..
Следующая ситуация... барабан изношен и имеет диаметр больше номинального и/или изношены задние тормозные колодки.. т.е. расстояние от зеркала до колодки более 1 мм (как пример) и при торможении машина схватывает не сразу и не так эффективно.. но задние тормоза не так важны как передние и часто малоопытный водитель не замечает, что задних тормозов практически нет, т.к. износ наступает в течение длительного времени и водитель не замечает плавного ухудшения..
Теперь что будет с ручником в этой ситуации... планка рычаг пытается надавить на распорную горизонтальную планку... что по существу она и делает. Т.е. тросик, планка-рычаг, распорная планка отработали на 100% и развели колодки.. при этом мы так сильно натянули трос двумя руками, что он бедняга уперся в свою пружинку(пружинка на тросике, которая возвращает его назад, после того как мы ручник отпустим вниз), но т.к. имеется износ барабана и колодок (между ними большой зазор) то колодки тупо не достают до тормозной поверхности барабана и потому нет ручника...
Как вариант можно срезать несколько витков пружинки и тогда мы сможем еще на пару мм подтянуть трос, сдвинуть планку-рычаг, и еще чуть развести колодки... мое мнение - полный колхоз... причем такой фигней занимались автомеханики, которых я очень уважал когда-то и с их подачи менял на кой-то фиг троса ручника... типа они вытянулись...
Решение проблемы... Привести к номиналу барабаны, колодки.. т.е. заменить на новое.. (кстати калиновские задние барабаны мне понравились)
Либо.. линейный размер распорной планки в местах где упираются колодки ~ 111 мм. навариваем капельку металла и зачищаем и делаем размер 114 мм.. тогда ручник будет работать нормально, потому как колодки мы уже подраздвинули...но при этом поршенькам также придется больше вылазить при торможении с ноги, больше будет изнашиваться верхний край колодок.. Тогда более гиморное решение
Если мы имеем чугунные барабаны, то их лучше одинаково проточить (в один размер) на верхнюю и нижнюю упорную кромку колодки наварить металл в 1 мм и поставить "расширенную" распорную планку. Т.е. мы повторим завод, только несколько раздвинем колодки влево/право и все будет о.к.
Исходя из выше изложенного... износ барабанов и колодок влияет на торможение и работу ручника, планка-рычаг за счет преднатяжки тросиком задает зазор между колодок и тормозной поверхностью барабана. Т.е работоспособность ручника напрямую оказывает влияние на задние тормоза. Т.е. если у нас ручник при натяге уже упирается в свою же пружину,т.е. смещение планки-рычага максимальное, а колодки не смогли развестись в упор.. то это говорит о том, что износ барабанов и колодок выше нормы и требуется ремонт/замена.
Т.е. всегда надо поддерживать работоспособность ручника и периодически его подтягивать.. тогда и задние колодки будут участвовать в торможении.
Если износ барабанов и колодок не очень велик .. то мне хватает планки с увеличенным размером на 2-3 мм... а если и этого мало... я тупо меняю барабаны и колодки и опять ставлю планку номинал..


Короче прежде чем подкладывать проволоку поищи планки больше длиной, оказывается такие в продаже бывают.


Значит вопрос другой: сколько выхаживают стоковые барабаны?
tvist
Ludvig писал(а):

Со скорости 93км/ч машина остановилась через 11 метров (замерено ментами


(для легкового автомобиля)
V= 60 км/час - тормозной путь <32,6 м - 5,8 м. торм след начало
V= 50 км/час - тормозной путь <23,5 м – 4,9 м. торм след начало
V= 40 км/час - тормозной путь <15,8 м – 3,9 м. торм след начало

Все повторено в ГОСТ Р51709!
"тормозной путь" можно найти из приложения Г добавив в скобки формулы "Г3" "тормозного пути" автомобиля (tc +0,5tн), где t ср = (tc=0,1c) + (tн=0,5 с) из таблицы 3 ГОСТа равное 0,6 с. j уст из таблицы 3.
Sт = (tc+0,5tн) х Vo /3,6 + (Vo x Vo)/ 26 х jуст
Ludvig
tvist писал(а):


V= 60 км/час - тормозной путь <32,6 м - 5,8 м. торм след начало
V= 50 км/час - тормозной путь <23,5 м – 4,9 м. торм след начало
V= 40 км/час - тормозной путь <15,8 м – 3,9 м. торм след начало

Все повторено в ГОСТ Р51709!
"тормозной путь" можно найти из приложения Г добавив в скобки формулы "Г3" "тормозного пути" автомобиля (tc +0,5tн), где t ср = (tc=0,1c) + (tн=0,5 с) из таблицы 3 ГОСТа равное 0,6 с. j уст из таблицы 3.
Sт = (tc+0,5tн) х Vo /3,6 + (Vo x Vo)/ 26 х jуст


Чево? Вроде в норматив укладываюсь.
Лучше напиши можно ли ставить сейчас в классику двигатели ВАЗ 1,7 и 1,8?! Оформление нужно? Потому что с регистрацией отшивают, якобы не нужна.
Стоковые барабаны - пожизненно.
Артёмыч Григорич
tvist писал(а):


Стоковые барабаны - пожизненно.


тогда, какие увеличенные по размеру планки и всё остальное. Только новьё и своевременное периодическое обслуживание. ИМХО
tvist
Ludvig писал(а):

Лучше напиши можно ли ставить сейчас в классику двигатели ВАЗ 1,7 и 1,8?! Оформление нужно?


Наша классика, это само совершенство, с моей точки зрения. Не требующая изменений в комплектацию.
Напиши об этом на Автоваз, они точно ответят.
Про оформление уточни в МРЭО, там компетентные люди сидят.
Артёмыч Григорич
Я про барабаны ничего не писал?
Артёмыч Григорич
tvist писал(а):


Артёмыч Григорич
Я про барабаны ничего не писал?


sorry
Ludvig
tvist писал(а):

Наша классика, это само совершенство, с моей точки зрения. Не требующая изменений в комплектацию.
Напиши об этом на Автоваз, они точно ответят.
Про оформление уточни в МРЭО, там компетентные люди сидят.


Мне их мнение не интересует, у меня своего хватает. Интересует закон, по которому я не могу поставить двигатель какой захочу. Есть такой?
anykey
в сервсе поменял, сам бы даже на яме врятли бы осилил facepalm фиг этот барабан блин снимишь, ручник опустить та же беда, походу все 160 тыс туда не заглядывали facepalm колодки стерлись на половигу, но уже с торца металл походу начал задевать, ощущение стало как на новом кабриалете Smile

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

через отверсстие по моим прикидкам все бы там видно было. ну по крайней мере у меня.

-тормозной рабочий цилинд.

через следующие 100 тысяч если я ма подвернется попробую сам supercool
брат шумы
anykey писал(а):

фиг этот барабан блин снимишь, ручник опустить та же беда


facepalm эх чайник Pardon .на классике с задним приводом барабаны снимаются на раз-два.достаточно поднять на домкрате и снять одно колесо,открутить две шпильки.потом завеси машину,включить передачи,раскрутить висящий барабан и резко ударить по тормозам... Wink с передним приводом такая фишка не проходит Pardon

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

и ручник надо снизу ослабить
baraban
И все проблемы тут от того, что бортик барабана приржавевает к венчику ступицы. Если смазать венчик хотя бы литолом, то такая проблема не возникает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы