Страница 3 из 5
NAUexx
Drifter писал(а):

вентилятор включается, а температура растет,


Может я совсем слепой, но где об этом сказано? wwow
Это предположил ТС, факт не подтвердился! Зато подтвердился другой факт, что с включением карлсона темперетура падает!
Вам цитату от ТС привести, аль сами найдёте? Wink
Drifter писал(а):

ВОН БЛRТЬ ОБ ЭТОМ Я И ГОВОРЮ!


Ты, прежде чем галашиться то кое что уразумей.
К примеру, когда у меня глючила крышка расширительного бачка, то температура по приборке гуляла совершенно непредсказуемым образом: на спуске с горы взлетала под 110 градусов, на подъёме падала ниже 90. Карлсон при этом вообще не пойми как включался, никакой закономерности.
Я впал в тихую панику, пока один опытный дядечка не посоветовал забить на этот показометр и заменить крышку бачка.
Я к чему, да к тому, что те пороги температур, о которых говорит ТС - это пустой звон! lol1
Пока не подключит диагнозу и не увидит температуру двига, которую видит ЭБУ - ничего однозначно сказать нельзя! lol1
Все остальные действия - лотерея с той или иной степенью вероятности. supercool
Drifter
NAUexx писал(а):

Вам цитату от ТС привести, аль сами найдёте?


приведи...

NAUexx писал(а):

Пока не подключит диагнозу и не увидит температуру двига, которую видит ЭБУ - ничего однозначно сказать нельзя!


ВОТ! это правильное решение... и не надо ванговать чтобы он менял термос... сто процентов не в нем дело...
Serg_x
Исправность ДТОЖ проверяется китайским мультиметром за 150 рублей... для чего я выложил таблицу сопротивления. Нахрена подключать диагнозу которой у ТС наверняка нет? Наверное чтобы отдать 1000р за то, чтобы узнать что ДТОЖ неисправен. На эти деньги можно полупрофессиональный мультиметр купить, или 6 штук обычных facepalm
NAUexx
Бессовестный писал(а):

Стою на ХХ, слушаю мюзик. Стрелка медленно, но верно, за 10 минут набрала 90 градусов и ещё чуть отойти она вправо, включился вентилятор. Погудел сек. 15 отключился. Тем-ра на приборке чуть меньше 90 градусов стала.


Эта пойдёт? Це есть факт, определённый самим страдальцем.
Всё остальное - его домыслы!
Смею предположить, что дело таки в термосе. СтОит ток ему поехать, как температура (что вполне нормально, радик ведь начинает обдуваться холодным воздухом) падает, как термос тутже закрывает большой круг (хотя не должен бы ещё), температура (реальная) тут же поднимается, что немедленно фиксирует ДТОЖ и включает карлсона. А вот датчик показометра ещё "думает", чего ж ему показать то бедному страдальцу.
Вот вам и разница...
Так сойдёт?
PS: а вобще, больше всех в корень зрит Serg x, ток вот одна беда, чтоб сей таблицей воспользоваться надо реально знать реальную температуру. Вопрос в том, как и чем? Wink
Температуру в расширительном бачке и в той зоне, где её меряет ДТОЖ только с определённой натяжкой можно считать одинаковыми. Wink

Последний раз редактировалось: NAUexx (13 Декабря 2013 19:07), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
Если термос закрывает большой круг, то почему работает вентилятор? Термос открывается при 85 градусов, вентилятор в стоке в лучшем случае 99-97, а часто ваще 101-99
NAUexx
Serg_x писал(а):

Если термос закрывает большой круг, то почему работает вентилятор?


Температурный дрейф... Система не реагирует мгновенно, ей подумать надо... Smile
Особливо при глючном термосе... она вабче теряется... Smile
Serg_x
NAUexx писал(а):

Serg_x писал(а):

Если термос закрывает большой круг, то почему работает вентилятор?


Температурный дрейф... Система не реагирует мгновенно, ей подумать надо... Smile
Особливо при глючном термосе... она вабче теряется... Smile


Сколько я возился с термостатами никогда такого не было. Термостат стоит там-же, где ДТОЖ.
Такой глюк может быть только если вообще закрыть байпас-канал в термостате.
NAUexx
Serg_x
Ну почему ты исключаешь такую возможность, что у данного экземпляра термоса напроч отсутствует гистерезис?
Serg_x
NAUexx писал(а):

Serg_x
Ну почему ты исключаешь такую возможность, что у данного экземпляра термоса напроч отсутствует гистерезис?


Потому что для этого его теплоемкость должна быть в тысячи раз больше чем обычно, а такого быть не может. Материалов с такой теплоемкостью еще не изобрели Smile
NAUexx
Serg_x писал(а):

Потому что для этого его теплоемкость должна быть в тысячи раз больше чем обычно,


Це факт! Good
Но чот думается мне, что с ТАЗом может быть всё, что угодно... и даже невозможное... Smile
Судя по факту, это тот самый случай... Особливо если вдуматься в результаты замера на ХХ и в движении... Pardon

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

Упс!
Читаю "теплоёмкость" а думаю про "теплопроводность" :... lol1
Serg_x
Мне думается, что чем больше будет его теплоёмкость, тем больше будет гистерезис, тем больше будет разница в температурах открытия-закрытия.
А вот если теплопроводность будет больше, то гистерезис будет меньньше...
Поправь... Напрочь забыл термодинамику... Pardon
Serg_x
NAUexx писал(а):

Поправь... Напрочь забыл термодинамику...


Могу только сказать что на исправной СОД такого эффекта никогда не будет Smile
NAUexx
Ключевое слово - "на исправной"... Smile
Drinks or Beer
Пока ТС отсутствует, пойду, пару уравнений термобаланса вспомню... pst
И водовки откушаю... пятница ведь... Smile
Yurik 999
NAUexx писал(а):

Вот вам и разница...

Так сойдёт?


Нет - ДТОЖ и ТМ-106 (датчик для приборки) по своим характеристикам братья-близнецы, разница лишь в том что у ТМ-106 один вывод замкнут на массу Pardon У ТМ-106 за счет того, что он вкручен в ГБЦ есть небольшая инертность т.к. ГБЦ остывает чуть дольше чем патрубок термоса, в который вкручен ДТОЖ.
Вариантов тут не много, скорее всего ТМ-106 просто занижает температуру из-за повышенного сопротивления проводки. Например в клемме провода который к нему подключается. Без БК и сравнения реальных показаний обоих датчиков какой врет - не разобраться.
NAUexx
Yurik 999 писал(а):

У ТМ-106 за счет того, что он вкручен в ГБЦ есть небольшая инертность т.к. ГБЦ остывает чуть дольше чем патрубок термоса, в который вкручен ДТОЖ.


А вот тут мы с тобой поспорим... Smile
Особливо после стАканА... Smile
Насчёт того, кто быстрей остывает... Теплопроводность (не теплоёмкость) люминя помнишь?
Глянь на головку, сколько там его... люминя то... и площадь рассеяния... Wink
Теперь скажи, кто быстрей остынет? Wink

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Yurik 999 писал(а):

Без БК и сравнения реальных показаний обоих датчиков какой врет - не разобраться.


А вот за это +100!
Я об этом и твержу не один пост уже... lol1
Yurik 999
NAUexx писал(а):

Глянь на головку, сколько там его... люминя то... и площадь рассеяния...


А выпускной патрубок, в который вкручен ДТОЖ из чугуния? Wink
ГБЦ подогревается камерами сгорания и выпускным коллектором, а патрубок? Какие объемы и масса у ГБЦ и у этого патрубка?

На самом деле инертность не значительная и ТМ-106 опаздывает лишь максимум на десяток секунд. Drinks or Beer
Drifter
NAUexx
Ты же сам приводил пример про крышку у тебя... ты там все попробовал и ниче не помогало, а надо было всего лишь крышку поменять... так зачем сейчас езть в термодинамику, вспоминать гистерезис, теплоемкость и т.д.? для чего эти дебри?

NAUexx писал(а):

Бессовестный писал(а):
Стою на ХХ, слушаю мюзик. Стрелка медленно, но верно, за 10 минут набрала 90 градусов и ещё чуть отойти она вправо, включился вентилятор. Погудел сек. 15 отключился. Тем-ра на приборке чуть меньше 90 градусов стала.

Эта пойдёт? Це есть факт, определённый самим страдальцем.



не пойдет... как ты тогда объяснишь включение карлсона на 70 градусах? кстати, она продолжала греться или нет в тот момент когда включался карлсон на 70 градусах? если верить твоим словам то его датчик врет на 20 градусов, выхдит что когда у него нагрелся мотор до 90 градусов по приборке + 20 градусов = 110 то только там включился карлсон? ни в какой программе, ни один здраво мыслящий настройщик никогда не сделает такую высокую температуру включения... выходит что датчик показывает верно, так? а если датчик показывает верно, то значит карлсон включался действительно на 70 градусах, а следовательно неисправен ДТОЖ... по поводу прогрева нижнего патрубка на 70 градусах - вполне вероятно что патрубок прогревается от рядом находящихся элементов таких как тот же термостат, мотор и т.д. если бы открывался большой круг на 70 градусах, то температура либо не росла бы вообще (как у меня когда-то было на матрехе), либо начинала немного падать до определенной температуры и потом ооооооооочень медленно поднималась бы...

как-то так я думаю...
Yurik 999
Drifter
Если в прошивке с порогом включения "карлсона" не поковырялись - врет ТМ-106 или окись в его проводке, но без показаний БК точно это не определить.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Drifter писал(а):

по поводу прогрева нижнего патрубка на 70 градусах - вполне вероятно что патрубок прогревается от рядом находящихся элементов таких как тот же термостат, мотор и т.д.


Нет, от них греется верхний патрубок, нижний будет греться только после того как приоткроется большой круг или если травит термос. Pardon
Drifter
Yurik 999 писал(а):

от них греется верхний патрубок,


верхний патрубок и верхняя половина радиатора всегда нагревается вместе со всей системой...

Добавлено спустя 56 секунд:

Yurik 999 писал(а):

Если в прошивке с порогом включения "карлсона" не поковырялись - врет ТМ-106 или окись в его проводке, но без показаний БК точно это не определить.


согласен... возможно что и ТМ-106...
NAUexx
Yurik 999
Теплопроводность - это способность передавать тепло, а не "копить".
Копить - это теплоёмкость. Ты эти два понятия не путаешь? Smile
Так шты остывать они будут практически одновременно и никаких там десятков секунд не будет.
Вот если б башня была из чугуния, тогда б можно было бы говорить о какой-то там инерционности...
Кста, термос то от башни изолирован резиновыми патрубками... Wink
А вот датчики, что тот, что другой, считай оба в башне... Разбег между ними - практически 0, а вот между любым из них и термосом... Бум гадать или мерять? Wink
Пойду... закушу... gpn
Yurik 999
NAUexx писал(а):

термос то от башни изолирован резиновыми патрубками...


А мы говорим про люминевый патрубок, в который вкручен ДТОЖ.
NAUexx писал(а):

Копить - это теплоёмкость. Ты эти два понятия не путаешь?


А разве это не "две стороны одной медали"?

NAUexx писал(а):

Бум гадать или мерять?


На показания БК и стрелку посмотри... на 8-ми клапаннике разбег между датчиками по более и все видно более отчетливо + сама приборка не много подтормаживает.
NAUexx
Drifter писал(а):

как ты тогда объяснишь включение карлсона на 70 градусах?


Да кто вам сказал, что он включается при 70? wwow
В этом и сам ТС то не уверен! lol1
А вот это он пролверил и (исчо раз) - це есть факт:
Цитата:

набрала 90 градусов и ещё чуть отойти она вправо, включился вентилятор. Погудел сек. 15 отключился. Тем-ра на приборке чуть меньше 90 градусов стала.


Шьёрт побьери... кончилась! cry
Уже не продадут... lol1

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

Yurik 999 писал(а):

А разве это не "две стороны одной медали"?


Неа... Smile
Это противоположности...
Yurik 999 писал(а):

На показания БК и стрелку посмотри.


Хочешь сказать, что если эти датчики местами поменять всё наоборот станет?
Ну-ну... ROFL
Но мысля про гнилую проводку показометра здравая... Smile

Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:

Фсё парни... пивО подошло к Концу... водка - к Душе...
Меняйте, чо хотите, я б с термоса начал...
Дальше я - пас... чот мой термобаланс никак не сойдётся... пойду ка я баиньки... Drinks or Beer
Yurik 999
NAUexx писал(а):

Хочешь сказать, что если эти датчики местами поменять всё наоборот станет?


Не совсем, шаговый движек приборки не очень быстро соображает, а вот если туда аналоговый показометр от 09 поставить, то возможно...
NAUexx писал(а):

мысля про гнилую проводку показометра здравая...


Принцип работы показометра приборки - чем ниже сопротивление, тем выше температура... Можешь проверить это на своем авто замкнув клемму ТМ-106 на массу. Wink

NAUexx писал(а):

Меняйте, чо хотите, я б с термоса начал...


А я с ТМ-106, он в разы дешевле. supercool



NAUexx писал(а):

Это противоположности...


Bravo А
Yurik 999 писал(а):

"две стороны одной медали"

наверное одинаковы... Good
Бессовестный
ку-ку кароч. Прочитал всё вышеказанное, спасибо за мнения. Впишу ещё немного подробностей.
На счёт течи из заглушки, прогуглил, завтра заменю, такое не редкость на 2110. Разобрался как и что.
На счёт тем-ры двига. Кто-то грил, что нельзя точно понять, как нагрет двиг, на колько градусов. А я говорю, что можно! Сравниваю тем-ру прикосновения со своей девяткой! Когда на девятке тем-ра обычная, рабочая - 90 гр., за патрубки, а тем более за темрос, тронуться нельзя - кипяток, ппц! Когда трогаю десятку на 70, вполне легко прикачается, пока не нагреется до 90, тогда по ощущениям так же как и в девятке - кипяток!
Так же, когда тем-ра на приборке 70, нижний патрубок немного тёплый, чуть-чуть, но тёплый! это говорит о том, что термос приоткрывается на ранней стадии! Разве этого не достаточно??
На счёт вентилятора: НЕ ВСЕГДА он включается на 70 градусах! Изредка. Сегодня сколько ездил, включался только после 90 градусах (когда тосол тёк из двига стала греться), а до этого солкько не вслушивался, не работал. Считаю просто изредким глюком датчика, который завтра вместе с термосом заменю Razz
Drifter
Бессовестный
Слушай, давай теперь уже ради нашего спокойствия - замени сначала только датчик... Покатайся день... Потом расскажешь че как... Термос потом поменяешь... Если конечно все это возможно...
Бессовестный
Drifter писал(а):

замени сначала только датчик..


блин, но это по новой опять сливать тосол, опять заливать.. морока. Посмотрим
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы