Hexff писал(а):У каких марок есть?
почти на всех премиумах, почти на всех начиная с D-класса, так же есть на некоторых C-класса, в максималке
вроде на фокусе 3 есть, там еще и система слежения за дорожной разметкой, удержания полосы и распознования дорожных знаков есть, но официально к нам не поставляется
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Голосовой контроль предлагается как опция. Водитель, не отрывая рук от руля и глаз от дороги, может ответить на звонок, включить кондиционер или задать навигации адрес. Кстати, об адресах — если ты в пылу гнева пошлешь машину в генитальную даль, она, возможно, отомстит. Например, система Ford Sync (доступная с этого года даже на бюджетном B-max) умеет читать вслух эсэмэски на русском, причем и те, которые ты бы предпочел держать подальше от ушей жены. Эта же система при срабатывании подушек позвонит в службу спасения и прочтет на местном языке (всего Sync знает 30 языков) готовое сообщение о ДТП, дополнив его координатами аварии.
Wi-Fi постепенно превращается в элемент безопасности — с этого года в Европе вводится стандарт Automotive WLAN (WLAN 802.11p), с помощью которого в будущем автомобили будут обмениваться информацией и раньше узнавать о маневрах друг друга. Пока же эта опция порадует наличием интернет-радио, а также Facebook и Twitter на экране бортового компьютера.
Ксеноновым фарам уже 21 год — самое время уходить на пенсию. Ксенон в 10 раз менее экономичен, чем светодиоды, и не так удобен, как матричные LED-лучи, которые могут выборочно освещать только то, что нужно. Они, например, высветят знаки и пешеходов на обочине, но не будут слепить едущие навстречу машины (фара просто выключит направленный на них сегмент). Вторая новость из мира «развитых фонарей» — лазерные задние противотуманки. Лазер дает возможность создавать более четко направленный (не рассеянный) свет. В данном случае он будет направлен вниз, формируя в тумане красный треугольник позади машины. Кстати, BMW собирается и передние фары делать лазерными. Судя по тому, что лазерный источник света в 100 раз меньше светодиодного, оптика будет занимать меньше места и будущие BMW смогут еще сильнее «прищуриться».
2013
За рулем у тебя есть прекрасная возможность почувствовать себя носорогом, ведь твоя крайняя передняя точка оказывается в том или ином месте куда раньше, чем глаза. Классический случай — выезд на дорогу из арки. Audi решает проблему радарами в бампере, которые покажут, нет ли справа или слева низколетящих «жигулей».
Те же самые радары подскажут, что не стоит распахивать дверь, если в нее может врезаться едущий следом автомобиль.
Учим слово «рекуперация» — все больше машин собирают энергию торможения. Энергия эта пригодится, ведь и система «старт/стоп», которая глушит мотор на светофорах и в пробках, тоже переползает в список базового оснащения даже недорогих машин. А когда мотор выключен, что-то же должно питать кондиционер, печку и магнитолу. Все это — ради снижения расхода топлива на 10%.