Люблю я группу Мумий Тролль. Ну и альбом "Морская" само собой. Попалось тут интервью Лагутенко:
Цитата:"Первый тур группы «Мумий Тролль» в 1997 году был богат на приключения. В Оренбург, город пуховых платков, где должен был состояться финальный концерт, мы приехали в холодное время. Причем добирались через Южные Уральские хребты на легковых машинах. Сами за рулем. GPS-ов тогда не было, да и нормальных карт тоже, так что неудивительно, что путь занял часов пятнадцать. На улице — минус 35. В одной машине сломалась печка, а в другой треснуло ветровое стекло. На задних сиденьях еле живые помещались клавишник и бэк-вокалистка с температурой под сорок. Мы кое-как въехали в город утром, но все попытки узнать у людей на троллейбусных остановках, как проехать к местной филармонии, заканчивались ничем. Добравшись в конце концов до филармонии, мы немного успокоились.
Во время концерта все было как обычно, за исключением какого-то подозрительного шевеления за сценой. Шевелились, как мы вскоре разглядели, люди в форме ОМОНа и с автоматами. Они знаками предлагали нам завершить концерт, но зрители активно возражали, и ОМОНовцам пришлось удалиться, но ненадолго. После концерта оказалось, что наш тур-менеджер заключен в кандалы, а вся группа объявлена заложниками. Выяснилось, что некий московский промоутер взял деньги у местных любителей прекрасного, но так и не привез им на концерт то ли группу «Стрелки», то ли «Блестящих». Поэтому обманутый оренбургский предприниматель заручился военизированной поддержкой и стал требовать денег — у нас. Тот факт, что нас ничто не связывало ни с именитыми girls-бэндами, ни с тем промоутером, не произвел на предпринимателя впечатления. Для него все было «делом рук Москвы». И пока Москва молчала (мобильной связи тогда не было), нам предложили подумать над решением ситуации самостоятельно.
По счастью, сотрудники филармонии были решительно настроены против предпринимателя (видимо, они и присвоили деньги за «Блестящих») и потому помогли нам с побегом.
Под покровом ночи мы на рейсовом ПАЗике без обогревателя выдвинулись в город Орск, откуда летел ближайший самолет на Москву. На полдороге нас догнали автомобили, из которых торчали дула «калашей». Раздались предупредительные выстрелы. Я предложил сопровождавшим нас филармонистам остаться на заснеженной ночной трассе и выяснить отношения уже без нас. Отношения, видимо, выяснились быстро, так как нас догнали в аэропорту Орска те, что были с автоматами, но уже без автоматов (видимо, так их не пропускали в аэропорт), и предложили вернуться в Оренбург. А следом материализовалась противоборствующая группировка — с охотничьими ножами. Началась настоящая феерия в духе Брюса Ли: весь аэропорт, включая стражей порядка, завороженно смотрел на шоу боевых искусств. В это время объявили посадку на Москву — и мы, воспользовавшись суматохой, ретировались. По иронии судьбы, за 15 лет мы ни разу не вернулись в Оренбург.