bin564 писал(а):С шайбой у печки будет запас мощности.
Отдаваемая мощность у печки,как и у любого радиатора имеет точку насыщения. Дальнейшее увеличение скорости протока ОЖ через неё не приведёт к каким либо заметным изменениям. Съём тепла будет ограничен по причине ограничения площади самих пластин и скорости их обдува.
bin564 писал(а):Без шайбы жидкость течёт медленно
и тепловой мощности нет в ней.
Теплоотдача слабая.
Может в чём то ты и прав. Я уже писал что ставил шайбы разного калибра и шланг пережимал-больше не хочу. Есть один момент. Скажем тепла вырабатываемого двигателем на х.х. может не хватить. Это приведёт к его медленному прогреву в случае преждевременного включения обдува и недогреву на х.х.
Тот же эффект когда печку врубить на 3ю скорость на х.х. При хорошем минусе температура начнёт падать на х.оборотах.
Летом картина меняется. Видимо из за огреничения омываемого потока ОЖ через термоэлемент, и потере давления на шайбе,происходит увеличение давления с обратной стороны основного клапана в термостате , его отжим и подсос холодной жидкости с нижнего патрубка радиатора,то есть с большого круга. Это не даёт открыться термостату до нормального состояния. Он думает что ОЖ всё ещё холодная,в то время как в блоке она уже кипяток. В итоге двигатель или перегреется ,или выйдет на другую расчётную температуру. Скажем 100С вместо 90-95. Что у меня и было на практике. А как ты предлагаешь не закрывать кран ,то я уже писал что греть лишнюю жижу летом и пластик который даже зимой коробит-не к чему. И опять же это ещё больше снизит давление после шайбы и увеличит перед основным клапаном.
bin564 писал(а):С шайбой у печки будет запас мощности.
Там когда конструктора считали запаса не предусматривали.
И тепла нет при малейшей неисправности.
С запасом надо считать.
Там всё просчитано чётко до грамма.
И греется авто быстро,в отличии от той же классики ,и тепла хватает за глаза. Излишне грузить двигатель, отопителем то же не айс. Приведёт к хроническому недогреву и повышенному расходу топлива. Что мы часто и наблюдаем при установке доп.помпы от Газели. Температура двигателя падает до 70гр. при исправном термостате.